СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор темы самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийное сопровождение выступления на методической объединении.

Просмотр содержимого документа
«Выбор темы самообразования»

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагога

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагога

 Разные источники дают следующие определения:   Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п .    Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (Ожегов)   Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Разные источники дают следующие определения: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п . Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (Ожегов) Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Тематика самообразования: Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей.

Тематика самообразования:

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для педагогов, работающих  свыше 5 лет:  Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;  Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для педагогов, работающих

свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих  педагогов:   Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;  Проявление творческого потенциала педагога;  Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

Для опытных, творчески-работающих

педагогов:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.
Тематикой самообразования может быть:   одна из годовых задач;   проблема, которая вызывает у педагога затруднение;   пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Тематикой самообразования

может быть:

  • одна из годовых задач;

  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы ( цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый результат и формы его представления Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике воспитания и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам, но как правило они рассчитываются от аттестации до аттестации.

План работы по самообразованию

Проблема

Тема

Этапы работы ( цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования)

Предполагаемый результат и формы его представления

Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике воспитания и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам, но как правило они рассчитываются от аттестации до аттестации.

Результативность этапов работы  по самообразованию: 1 этап – Организационно-ознакомительный Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы:  консультации;  доклады;  наглядно-иллюстративный материал;  перспективные планы;  конспекты занятий;  программы.

Результативность этапов работы

по самообразованию:

1 этап – Организационно-ознакомительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления материалов работы:

  • консультации;
  • доклады;
  • наглядно-иллюстративный материал;
  • перспективные планы;
  • конспекты занятий;
  • программы.
2 этап – Основной Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов:  проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап – Заключительный Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

2 этап – Основной

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – Заключительный

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

Как правильно сформулировать тему: Изучаемый процесс Предмет исследования  Изучение  Исследование  Развитие  Формирование  Становление  Воспитание  Анализ  Разработка  Организация  Влияние Условия  Познавательные способности  Познавательная активность  Умение что-то делать  Личностные качества Любознательность  Самостоятельность  Наблюдательность и т. п.  На музыкаль -ных занятиях;  На экскурсиях в природу;  В процессе изучения чего-либо;  В процессе знакомства с чем-либо;  В игровой деятельности и т. п.

Как правильно сформулировать тему:

Изучаемый процесс

Предмет исследования

  • Изучение
  • Исследование
  • Развитие
  • Формирование
  • Становление
  • Воспитание
  • Анализ
  • Разработка
  • Организация
  • Влияние

Условия

  • Познавательные способности
  • Познавательная активность
  • Умение что-то делать
  • Личностные качества
  • Любознательность
  • Самостоятельность
  • Наблюдательность

и т. п.

  • На музыкаль -ных занятиях;
  • На экскурсиях в природу;
  • В процессе изучения чего-либо;
  • В процессе знакомства с чем-либо;
  • В игровой деятельности

и т. п.

Формулировка темы по схеме: ЧЕГО-ЛИБО ЧТО-ТО Как условие развития ЧТО-ТО ЧЕГО-ЛИБО Как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) Использование ЧЕГО-ТО

Формулировка темы по схеме:

ЧЕГО-ЛИБО

ЧТО-ТО

Как условие развития

ЧТО-ТО

ЧЕГО-ЛИБО

Как средство формирования

ЧЕГО-ЛИБО

Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления

и т. п.)

Использование

ЧЕГО-ТО

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей воспитанников интерната» «Наблюдение как средство развития внимания» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей »

Например:

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей воспитанников интерната»

«Наблюдение как средство развития внимания»

«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей »

Определение актуальности и новизны исследования  Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания именно в нашем интернате? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

Определение актуальности и новизны исследования

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания именно в нашем интернате?

Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы.

Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

Формулирование цели исследования  Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.  Например, тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей» Цель: Определение  роли и значения развивающих игр в формировании познавательных способностей детей.

Формулирование цели исследования

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.

Например, тема:

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей»

Цель: Определение роли и значения развивающих игр в формировании познавательных способностей детей.

Формулирование задач исследования:  Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.

Формулирование задач исследования:

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить

предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.

Папка педагога  по самообразованию

Папка педагога по самообразованию

МБОУ«Сеяхинская школа-интернат»       ПАПКА по самообразованию   Иванова Наталья Алексеевна  Воспитатель 1 кв. категории  стаж работы 15 лет  Тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей 5-7 классов»   Начало изучения темы 01.09.2018  Окончание изучения темы 30.04.2023

МБОУ«Сеяхинская школа-интернат»     ПАПКА по самообразованию Иванова Наталья Алексеевна Воспитатель 1 кв. категории стаж работы 15 лет Тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей 5-7 классов» Начало изучения темы 01.09.2018 Окончание изучения темы 30.04.2023

Проблема: влияние развивающих игр на познавательные способности детей 5-7 классов Цель: Определение  роли и значения развивающих игр в формировании познавательных способностей детей 5-7 классов  Задачи:  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО.  2. Разработать перспективный план работы с детьми  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.  4. Разработать и провести мероприятия по данной тематике.  5. Оформить в группе уголок для совместных или самостоятельных игр и т. д.

Проблема: влияние развивающих игр на познавательные способности детей 5-7 классов

Цель: Определение роли и значения развивающих игр в формировании познавательных способностей детей 5-7 классов Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО. 2. Разработать перспективный план работы с детьми 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. 4. Разработать и провести мероприятия по данной тематике. 5. Оформить в группе уголок для совместных или самостоятельных игр и т. д.

Варианты оформления плана работы по теме самообразования

Варианты оформления плана работы по теме самообразования

Примерный план работы по самообразованию   на 2018-2019 учебный год  Формы работы: С детьми ___________ С педагогами ____________________ С родителями _____________________ Сентябрь  - изучить литературу   - мониторинг - организовать работу по подготовке и разработке мероприятий   Октябрь - мероприятия - беседы в соответствии с планом работы Ноябрь  - оформление папки передвижки: темы: «……………/………………/…………»

Примерный план работы по самообразованию  на 2018-2019 учебный год 

Формы работы:

С детьми ___________

С педагогами ____________________

С родителями _____________________

Сентябрь

- изучить литературу

  - мониторинг

- организовать работу по подготовке и разработке мероприятий

 

Октябрь

- мероприятия

- беседы в соответствии с планом работы

Ноябрь

- оформление папки передвижки: темы: «……………/………………/…………»

Примерный план работы по самообразованию  на 2014-2015 учебный год Этапы самообразования Содержание работы Диагностический Сроки выполнения Изучение литературы Прогностический Составление картотеки игр Сентябрь Оформление консультации для родителей по теме «….» Октябрь Ноябрь

Примерный план работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год

Этапы самообразования

Содержание работы

Диагностический

Сроки выполнения

Изучение литературы

Прогностический

Составление картотеки игр

Сентябрь

Оформление консультации для родителей по теме «….»

Октябрь

Ноябрь

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

Год

Проблема

2009/

Тема

2010/

2010

Воспитание бережно

Зоотерапия в жизни детей как средство воспитания бережного отношения к природе

Этап

2011

го отношения к природе.

2011/

1

Содержание работы

2012

Изучение научно-методической литературы:

Результат/форма

2

Составление перспективного плана

Перспектива

отчетности

Николаева С.Н.  Создание условий для экологического воспитания детей.

Проведение мероприятий по плану. Организация занятий с детьми.

3

работы.

Углубленные знания детей по экологии

Показ открытого занятия для педагогов «Степная и водоплавающая черепахи».

  Бондаренко Т.М.

Занятия с детьми.

Обобщение опыта работы

Изучение уровня экологичес-ких знаний детей; стремления к  общению с животными.

Экологические занятия с детьми .

Консультация для родителей «Условия содержания домашних питомцев и кому это нужно»

Развлечение для родителей «Экологический КВН»

Доклад на семинаре «Влияние животных на детей»

Подбор методического оснащения.

Гусев В.Г.  Наши питомцы.

Обобщение опыта работы по теме.

Пополнение живого  уголка животными.

Защита методических рекомендаций «Зоотерапия в жизни детей и получение Сертификата

ВЫХОД ТЕМЫ Проведение открытого занятия . (коллективный просмотр…) Тема: «…» (месяц) Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц) Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…» Отчёт о проделанной работе за учебный год

ВЫХОД ТЕМЫ

Проведение открытого занятия . (коллективный просмотр…) Тема: «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Формы завершения работы по теме самообразования 1. Консультация для педагогов по теме самообразования 2. Проведение открытого мероприятия 3. Выступление по итогам работы и обмену опытом 4. Изготовление  игр и пособий 5.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы в данном направлении 6. Составление перспективного плана работы с детьми

Формы завершения работы по теме самообразования

1. Консультация для педагогов по теме самообразования

2. Проведение открытого мероприятия

3. Выступление по итогам работы и обмену опытом

4. Изготовление  игр и пособий

5.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы в данном направлении

6. Составление перспективного плана работы с детьми

Формы завершения работы по теме самообразования 7.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования 8. Творческий отчет 9. Публикация 10. Дидактический материал с обоснованием и описанием 11.Наглядно-иллюстративный материал 12.Разработки мероприятий  13.Программы

Формы завершения работы по теме самообразования

7.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования

8. Творческий отчет

9. Публикация

10. Дидактический материал с обоснованием и описанием

11.Наглядно-иллюстративный материал

12.Разработки мероприятий

13.Программы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!