СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор типа проекта.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья, в которой автор делится опытом организации проектной работы в общеобразовательной  школе.

Просмотр содержимого документа
«Выбор типа проекта.»

Какой проект выбрать: групповой или индивидуальный?

Чтобы решить, какой из типов проектов выбрать, оценим их достоинства и недостатки.

Групповые проекты.

К достоинствам этого типа можно отнести следующие:

-способствует сплочению;

-обмен опытом и навыками с другими участниками проекта, формирование своей стратегии поведения ;

-создание психологически комфортной ситуации для неуверенных и тревожных детей с возможностью поднятия их статуса в группе и среди сверстников вообще;

-возможность для детей реализовать свои сильные стороны при правильном распределении обязанностей;

-развитие чувства ответственности перед коллективом;

-проект вероятнее всего получится более разносторонним и глубоким ;

-формирование навыков сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть и принимать точку зрения другого человека и идти на компромисс ради достижения общего результата.

Недостатки группового проекта:

-трудности с организацией и контролированием работы;

-не у всех формируется чувство товетственности за ход и результат работы, потому что некоторые , возможно, будут «выезжать» за счет более активных, ответственных и инициативных ребят;

-не все получат возможность всесторонней реализации и получения опыта в разных этапах работы над проектом ;

- непросто оценить личный вклад ребят в работу.

Индивидуальный проект

Достоинства:

-тема максимально отражает интересы автора;

-развитие личной инициативы и ответственности;

-ученик получает опыт разносторонней деятельности на всех этапах;

-ход работы, скорость выполнения и ее результат зависят только от одного автора;

-легко оценить качество работы.

Недостатки:

-работа более трудоёмкая для ученика и очень ответственная;

-нет опыта сотрудничества;

-нет возможности обогащения опытом других и реализации своих возможностей в общем деле;

-нет возможности объективно оценить и сопоставить себя с окружающими, увидеть возможности для своего роста и развития.



Опираясь на эти знания, проще определиться с типом проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!