СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выборы Президента школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выборы Президента школы»

Сценарий выборов президента школы

Сценарий выборов президента школы
Этап I. Оповещение о начале выборов.
Сначала вывешивается объявление для кандидатов:
Внимание! Лидеры и амбициозные ребята!
Республике Школа необходим президент. Тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, отстаивать честь граждан-учеников, бороться против злостной неуспеваемости, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни школьников, участию в олимпиадах и конкурсах!
Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей республики! Все, кто считает себя достойными носить гордое имя президент нашей школы, с «__» по «__» __________ 201_г. подавайте заявки завучу по воспитательной работе _____________!
Выборы состоятся «__» __________ 201_г. В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы или ваша группа поддержки будет агитировать ребят отдать за вас свой голос.
Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Не упустите свой шанс повлиять на судьбу школы!














Через несколько дней, когда станут известны кандидаты в президенты, вывешивается второе объявление.
Внимание! Внимание!
Республике Школа необходим президент. Будут организованы честные выборы с комиссией и наблюдателями. От вас требуется голос. Нельзя оставаться равнодушными к судьбе своей Школы!
В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы сможете определиться, какой кандидат достоит вашего голоса. Вы услышите их доводы, обещания, будете присутствовать на дебатах. Помните, президент школы обладает полномочиями и властью, и вы будете теми, кто принимает решение выбрать достойного!
«__» ______ 201_ г. будет подведен итог и оглашены результаты выборов. Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Приглашаем на выборы! Примите правильное решение, от вас, граждане ученики, зависит наше будущее!
Список кандидатов в президенты школы:
Антонов Антон (12 «б»)
Иванов Иван (11 «в»)
Петрова Татьяна (10 «а»)
Стасов Стас (9 «г»)

Предвыборная кампания начнется «__» __________ 201_г. в 8.00 ч. и закончится «__» __________ 201_г. в 20.00 ч.
На протяжении всего действия предвыборной агитации разрешены любые методы информационной агитации на территории Школы №___, не нарушающие Устав и дисциплину в школе.


Этап II. Кандидаты в президенты начинаю агитацию.
Примеры плаката для самопрезентации. Иван Иванов: будущее за учениками!
Я ГОЛОСУЮ ЗА:
ШКОЛУ, В КОТОРОЙ ПРИЯТНО УЧИТЬСЯ
ШКОЛУ, КОТОРУЮ УВАЖАЮТ
ШКОЛУ БУДУЩЕГО Или такой:
Преуспевание
Работа над собой
жЕлание двигаться вперед
Знания
Интеллект
Доброта
чЕстность
Надежность
АнТон Антонов (собственно, любое имя, если нет буквы «Т», то в другом ряду)
Было бы хорошо, устраивать дебаты в течение предвыборной кампании. Можно организовать короткие выступления кандидатов по школьному радио, например, на большой перемене.

Этап III. День голосования.
Желательно день голосования организовать после уроков, чтобы все учащиеся могли принять активное участие. Перед началом голосования дать слово каждому из кандидатов в президенты (хотя в реальности агитация запрещена в последние дни). Таким образом, у детей появится ощущение того, что это настоящие выборы, что от их мнения что-то зависит, что они выбирают.
Есть несколько вариантов принятия голосов:
Для каждого класса своя «урна» для бюллетеней. Классный руководитель является членом комиссии и следит за тем, чтобы все прошло честно. Возможно, подсчет бюллетеней будет происходить у каждого класса в своем кабинете, чтобы не создавать толкучки.
Второй вариант. С самого утра в вестибюле стоит большая урна (или две, или на каждом этаже), возле нее на переменах дежурят представители кандидатов в президенты, а во время уроков – завуч или учителя. Дети и учителя на протяжении всего дня отдают свои голоса за «своего» кандидата».
Возможно, нужно организовать поэтапное голосование: то есть, сначала младшая школа, потом средняя, потом старшие классы. Этот вариант не отменяет дебатов, так как они помогут создать официальный настрой мероприятия. Если так, то дебаты целесообразно проводить за день до голосования.
Правила голосования оглашаются ученикам официальным лицом (директором, завучем, учителем). Можно организовать также в виде клятвы, произнесенной на линейке (аналогично будущей клятве президента):
- Каждый ученик клянется отдать свой голос за достойного, по его мнению, кандидата:
- Клянемся!
- Каждый ученик клянется отдать только один голос за одного кандидата!
- Клянемся!
- Никто не имеет права давить на ученика и навязывать свое мнение!
- Клянемся!
- Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок!
- Клянемся!
Можно заменить клятву на «Памятку избирателя» (текст тот же). Это будет отличным стимулом для формирования сознательности, в итоге дети готовятся к взрослой ответственной жизни и голосованиям в реальности.

Этап IV. Подведение итогов, инаугурация.
Итоги голосования подсчитываются сразу после окончания выборов. Если несколько кандидатов набрали приблизительно одинаковое количество голосов – объявляется второй тур. А сегодня – дискотека по случаю окончания первого тура выборов президента школы. Если есть явный лидер (с отрывом в 10 % голосов), то сразу же следует инаугурация. Перед всей школой новый президент школы дает клятву.
Клятва на “Уставе школы”
(“Правилах поведения ученика”
или “конституции школьного самоуправления”)
Торжественно клянусь: я президент!
И в этот я ответственный момент
Торжественно всей школе обещаю,
Что ожидания ее я оправдаю!
И клятва эта нерушима
И в ней сокрыта знаний сила.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
За все дела я с рвением возьмусь!
Я честь всегда готов беречь
Не позабыть, не пренебречь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Быть президентом не боюсь!
Я обещаю перед вами
Оправдывать ваш выбор лишь делами!
Доказывать, что я достоин
Я гожусь,
Что школой нашей
Я горжусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Я президент!
Я на уставе школы клятву дал!
Ответственность на плечи взял!
И мне легко, и я готов
Поддерживать всегда учеников!
Я президент!
Я здесь учусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

После можно предоставить слово директору или президенту, который поблагодарит учителей и учеников – «свой народ» за то, что они приняли участие в этом важном для школьной жизни мероприятии. Поэтому и организовывается в честь правления нового президента эта дискотека!

Дискотека.





































Сценарий

«Инаугурация президента ученического самоуправления "

Цели:

  • официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей Мирошниченко Андрея на пост президента школы;

  • сплочение учащихся между собой, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;

  • воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;

  • формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;

  • предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.

Задачи:

  • воспитание чувства долга и коллективизма, чувства "локтя";

  • воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании.

Участники: учащиеся 5- 11 классов



(Голос за кадром. Музыкальный фон. Презентация.)

- О, светлая и прекрасно украшенная земля русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, частыми полями, бесчисленными городами великими, селениями славными, храмами божьими и князьями грозными. Всем же ты преисполнена, земля русская!

- Россия украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

(Ведущие выходят на сцену)

1 Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

2 Ведущий: - Сегодня особое событие - мы официально и торжественно проводим инаугурацию президента школьного самоуправления.

Звучит Гимн

1 Ведущий: - Мы, учащиеся Северной средней общеобразовательной школы № 2, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

2 Ведущий: - 7 октября прошли выборы Президента школы.

1 Ведущий: - Я приглашаю на сцену председателя школьной избирательной комиссии Бухтиярову Юлию.

(Выступление. Чтение протокола ИК)

2 Ведущий: - Мне бы хотелось назвать имена всех кандидатов, принявших участие в выборах Президента школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами и пригласим на сцену.

1 Ведущий: Мирошниченко Андрей

2 Ведущий: Кобликова Олеся

1 Ведущий: Паршина Валерия

2 Ведущий: Погребцов Павел
1 Ведущий: Перепелица Виктория

2 Ведущий: - Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

1 Ведущий: - Слово предоставляется заместителю директора школы по воспитательной работе Фоменко Наталье Ивановне

(Выступление. Награждение)

- Мне бы хотелось пожелать вам, ребята, Быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин», - заручитесь поддержкой одноклассников. Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Многое нами было сделано в этом году и есть к чему стремиться.

- Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто, удачно потрудился

Тот славно в школе заживёт.

- И, кажется, мы понимаем

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем, -

Что вместе строим общий дом!

- По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся

- Дорогие ребята! Не забывайте такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!

Музыкальный номер.

2 Ведущий: - А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Мирошниченко Андрея – Президента ученического самоуправления Северной средней общеобразовательной школы № 2.

1 Ведущий: - Вот он – наш лидер, наш победитель!

(Президент поднимается на сцену)

2 Ведущий:- Внимание!

1 Ведущий:- Звучит клятва президента.

(Избранный президент подходит к специально оборудованному месту, кладет правую руку на Устав школьного парламента.)

Клятва

Я, Мирошниченко Андрей, принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю, возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

  • клянусь, ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы, как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;

  • клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым,

  • клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;

  • вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента, клянусь быть лидером, всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой».



Клянусь, клянусь, клянусь.



   2 Ведущий:   - Президент- титул для народа,

      У народа свой суровый глас!

      Мы голосовали за свободу,

      Голосуешь ты теперь за нас!


     1 Ведущий:    - Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

      Если перед сильным спину не прогнешь,

      Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

      И с прямой дороги не свернешь.


    2 Ведущий:     - Будь благородным, слабых защищая,

      И законы наши честно ты храни,

      Зла не вспоминая, промахи прощая,

      Каждого по совести из ребят цени.


 1Ведущий:        - Помни! «Президент» - титул не для славы.

      Мы тебя избрали - нам с тобою жить!

      Мы тебя избрали, значит, были правы,

      Значит этой честью надо дорожить!


2 Ведущий:   - Удостоверение президента Северной средней общеобразовательной школы № 2 вручает директор школы Добрыденко татьяна Геннадьевна

(Выступление Добрыденко Т.Г.)

(Выступление президента)

- Уважаемые учителя, ребята, гости!

Я баллотировался на пост президента школы. По воле избирателей стал Президентом Северной школы № 2. Выражаю Вам искреннюю благодарность за оказанное мне высокое доверие. Я, как глава школьной республики буду в своей деятельности строго руководствоваться основным документом нашей школы – Уставом среднего общеобразовательного учреждения. Я клянусь отстаивать правоправные интересы всех учащихся.

В центре своей работы ставлю следующие задачи:

- провести необходимые перемены в нашей школьной жизни, чтобы идти в ногу со своим временем, со своей эпохой;

- главное сегодня – учёба, серьёзная учёба на благо прежде каждого школьника и нашей Родины;

- решать проблему повышения культурного уровня всех обучающихся;

- изменить уровень общения «учитель-ученик», чтобы педагогика сотрудничества, взаимного уважения нашла место в жизни нашей школы.

Клянусь, что приложу все силы для выполнения намеченной мной программы, что принесу максимальную пользу школе. Я верю, что учащиеся нашей школы помогут осуществить все вышеуказанные дела.

Музыкальный номер.

1 Ведущий: Наша Жизнь подчинена определенным законам.

2 Ведущий: Дарить добро людям.

1 Ведущий: Принимать каждого таким, каков он есть.

2 Ведущий: Сначала думать, потом действовать.

1 Ведущий: Обещал - выполняй, провел - оцени.

2 Ведущий: Не опускай руки перед трудностями.

1 Ведущий: Но самый главный закон: "Каждое дело - творчески, иначе - зачем?". И в этом нам помогают...

2 Ведущий: Игра и песня.

1 Ведущий: Сюрприз и тайна.

2 Ведущий: Секрет и выдумка.

1 Ведущий: Мечта и фантазия.

2 Ведущий: И еще то, что все мы решаем и делаем...

Вместе: Сами.

1 Ведущий: Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время - и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому, мы каждым делом приближаем будущее.

2 Ведущий: - Внимание! Слово для поздравления предоставляется бывшему Президенту школы Ефричёву Юрию.

(Выступление)

- «В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье – быть президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась и крепла. Успехов вам, ребята!».



1 Ведущий: - Когда заветная мечта живёт в душе твоей,

Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.

- Бывает часто не простым и длинным путь к мечте,

Но если веришь ты в себя – придёт успех к тебе.

- Поверь в мечту, иди туда, куда она зовёт,

И ты увидишь, что она тебя не подведёт.

2 Ведущий: Внимание! Флаги Российской Федерации, Белгородской области и района вынести.



1Ведущий: Есть предложение закончить церемонию инаугурации Президента Гимном школы.

(Исполнение Гимна)

2 Ведущий: - На этом церемония инаугурации закончена.

- До новых встреч, дорогие друзья!





Отчетное собрание ученического Парламента

 Участники собрания:

  1. Президент школы – Бацуев Семен;

  2. Капитан школы – Краснояружская Юлия;

  3. Ответственный за культуру – Желябовская Анна;

  4. Ответственная за социальную работу – Помазан Ольга;

  5. Ответственный за образование – Ширяев Артем;

  6. Ответственная за экологию – Юрченко Анастасия;

  7. Ответственная за спорт – Лебедева Анастасия;

  8. Учащиеся 7 и 5 классов.

20.04.2012 год

Оборудование: бейджики, презентация, шары, галстуки.

Капитан детской организации: Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы школы является детское самоуправление.

         Президент: Самоуправление детей – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива.

Капитан детской организации: Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

Президент: Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

(Капитан детской организации уходит. Остается Президент школы).

Доклад Президента ДО «Орион»

Бацуева Семена

     29 апреля 2011 года в нашей школе состоялись выборы Ученического Парламента.

      Деятельность Парламента осуществляется на основании плана работы, утвержденного на первом заседании 30.04.2011 года. План работы ученического Парламента скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы.

     Один раз в четверть проводились общешкольные собрания по различным направлениям школьной жизни, по организации и проведению общешкольных мероприятий по инициативе Парламента.

     Рассматривались следующие вопросы:

- О предложениях Президента школы:

- Об участии в подготовке и проведении Всероссийского Дня молодого избирателя

- О работе в классах по выполнению решения собрания по вопросу:

- О задачах Совета старшеклассников в укреплении школьной дисциплины.

- О правилах пользования сотовой связью в школе

- О введении обязательной школьной формы

- Об организации работ по благоустройству школьной территории, уходу за братской могилой.

- О подготовке к выборам президента и капитана Детской Организации  «Орион»

- О подготовке к выборам Президента летнего пришкольного лагеря

- О проведении конкурсов рисунков, сочинений

- О соблюдении учащимися правил поведения в школе

     Организационно-методическую помощь в организации деятельности ученического самоуправления оказывала заместитель директора по воспитательной работе Черепова Надежда Геннадьевна и старшая вожатая Гуреева Инна Анатольевна.

     Основными направлениями деятельности ученического Парламента является:

«Военно-патриотическое»

«Духовно-нравственное»

«Художественно-эстетическое»

«Спортивно-массовое»

«Трудовое»

«Профилактика правонарушений, асоциальных явлений, травматизма»

«Гражданско-правовое»

«Экологическое»

     Ученический Парламент является выборным и законодательным органом ученического самоуправления школы.

Целями деятельности Ученического Парламента являются:

      1. Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни;

      2. Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.

     В период с 4 мая  2011 года по 6 апреля 2012 года проведено 14 заседаний.

Заседания ученического парламента проводились 1 раз в месяц. На них рассмотрено более 25 вопросов в том числе:

В сентябре: об организации работы клуба будущих избирателей в 2011-2012 учебном году, утверждение программы занятий (назначение ответственных за посещаемость) – ответственный руководитель Волгузова Т. И.

-о назначении выборов Президента и капитана Детской Организации «Орион» - ответственный руководитель Гуреева И. А.

В октябре: о проведении внутри классных мероприятий к празднику «День Матери» - классные руководители;

О проведении осенней ярмарки - ответственный руководитель Гуреева И. А.

В ноябре: об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по избирательному законодательству - ответственный руководитель Волгузова Т. И.

- о проведении выпуска стенгазеты «Мы идем на выборы» - ответственный руководитель Гуреева И. А.

В декабре: - о распростронении листовок и выпуска стенгазеты к 1 декабря «День борьбы со СПИДом» ответственный руководитель Каминская Е. А.

- о проведении Новогоднего вечера - ответственный руководитель Шарковене С. Н.

В январе: - о проведении акции «Мастерская Деда Мороза»

В феврале: об организации подготовки школьной команды КВН для участия в зональных соревнованиях клубов веселых и находчивых на избирательную тематику - ответственный руководитель Гуреева И. А.

- о направлении представителей школы для участия в районной олимпиаде по избирательному законодательству - ответственный руководитель Волгузова Т. И.

- о мероприятиях в рамках Дня молодого избирателя - ответственный руководитель Волгузова Т. И.

- общешкольная линейка, посвященная дню юным антифашистам - ответственный руководитель Гуреева И. А.

В марте: о проведении мероприятий к 8 марта -  ответственный руководитель Черепова Н. Г.

В апреле: о проведении Дня Здоровья - ответственный руководитель Простит Т. О.

- о назначении выборов Ученического Парламента - ответственный руководитель Гуреева И. А.

     Проведены так же музейные уроки, под руководством Чернышовой С. Н.

     Члены ученического Парламента принимают участие в работе по рассмотрению вопросов дисциплины, успеваемости и школьной формы.

        Ученический Парламент взаимодействует с Президентом школы и другими общественными формированиями.

     Оценка работы членов ученического Парламента может быть признана удовлетворительной.    

     Результат деятельности ученического Парламента выразился в активном участии школы в районных конкурсах, акциях. В течение года заняли в таком важном конкурсе как «Дебаты-2012» - 2 место в зональных соревнованиях на тему «Книга лучше, чем интернет ресурсы».

 Президент: Далее я предлагаю озвучить нашу работу ответственных за направления: социальной работы – Ланкина Александра, культуры – Желябовской Анны, образования – Аболонина Анастасия, спорта – Лебедевой Насти, экологии – Юрченко Анастасии и посмотреть презентацию. Слайд 1.

(Ответственные выходят по очереди).

Слайд 2.

Желябовская А.: Одним из традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. Следует отметить, что данное мероприятие  проходит на высоком уровне.

Слайд 3.

Лебедева А.: Также по сложившейся традиции в начале учебного года проводились операции «Благоустройство территории школы» и «День здоровья».

Юрченко А.: В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходит месячник безопасности. Были так же приглашены актеры Белгородского театра с постановкой «Безопасное движение»

Ланкина А.:  Так в игровой форме, дети еще раз получили возможность повторить правила дорожного движения и осознать необходимость бережного отношения к жизни. Пусть это только игра, но очень нужная и полезная.

Слайд 4.

Юрченко А.: Масштабным и значимым событием стали выборы  президента и капитана школы. По итогам Выборов президентом школы стал Бацуев Семен, а капитаном детской организации Краснояружская Юлия.

Слайд 5.

Лебедева А.:  С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки вели учителя-дублеры.

Ланкина А.: а на праздничном концерте учащиеся школы высказали в песнях, сценках впечатления о нелегком учительском труде.

Желябовская А.: Хорошо прошел традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». На мероприятие были приглашены родители первоклассников. Было показано театрализованное представление с вовлечением в действие самих учеников 1-х классов. Первоклассники с удовольствием отвечали на вопросы сказочных персонажей, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, произнесли клятву учеников. Праздник прошел весело, эмоционально, ярко. Классный руководитель Акиньшина Елена Ивановна продумала каждую деталь мероприятия: красочные костюмы, музыкальное сопровождение, ход проведения праздника. Оригинально  оформленный класс усиливал праздничное настроение. В заключение праздника всем первоклассникам подарили памятные подарки.

Слайд 6.

Аболонина А.: Ярко прошла Неделя осенних сюрпризов, в рамках которой Школьным парламентом было запланировано провести выставку рисунков и поделок «Дары осени» для начальных классов. Обучающиеся школы (1-4 классы) очень творчески подошли к участию в выставке. Ребята изготавливали из природного материала поделки, использовали дары осени – фрукты, овощи. Все работы членами жюри были признаны творческими и оригинальными.

Слайд 7.

Ланкина А.: В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивно-интеллектуальные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся в нашей школе  принято проводить  «День здоровья». На каникулах организованы соревнование по шахматам и шашкам. Не однократно в спортивном зале проводятся товарищеские встречи между выпускниками и учащимися школы.

Слайд 8.

     Творчески был проведен конкурс, посвященный «Президентским соревнованиям», среди обучающихся 1-11 классов.

17 апреля 2012 года приняли участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Слайд 9.

Лебедева А.: Не без внимания остался самый теплый и нежный праздник – День матери. Члены Школьного парламента выпустили праздничную стенгазету  «Тебе, любимой и родной». В начальной школе и 5 классе прошел классный час, посвященный Дню матери «Мама, милая мама!». Своими песнями, стихами, танцами обучающиеся школы еще раз рассказали о любви к матери и поздравили их ярко, необычно, заботливо. В рамках празднования Дня матери в начальной школе прошла акция «Подарок маме». Это были и красочные открытки, и аппликации из ниток, и искусственные цветы из бумаги.

Слайд 10.

Желябовская А.: В преддверии Нового года Школьный парламент и ученический совет актива организовали в школе акцию «Мастерская деда Мороза», в рамках которых обучающиеся должны были украсить всю школу новогодней мишурой и украшениями. Состоялся долгожданный и красивый конкурс на лучшую Новогоднюю стенгазету среди классов.

Юрченко А.: За период зимних каникул учащиеся начальных классов участвовали в акции «Кормушка для птиц». Акция получилась массовая, классы подготовили кормушки из различных материалов.

Лебедева А.: Здоровье невозможно купить ни за какие деньги. Именно поэтому его необходимо беречь смолоду. Курение – одна из сильнейших зависимостей, подстерегающих человечество. Об ошеломляющих фактах  курения было рассказано учащимися в стенгазатах. Их тематическая программа призывала подростков отказаться от пагубной привычки – курить.  Этот позитивный метод помочь большинству курильщиков отказаться от курения, помогает многим сделать первый - самый сложный - шаг на пути отказа от вредной привычки.

Юрченко А.: В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности. Начался месячник с торжественной линейки, на которой был дан старт месячнику. На линейке также был сделан большой акцент о юбилейных датах истории нашей родины. Силами ученического актива были выпущены стенгазеты, посвященные юбилейным датам.

Слайд 11.

Желябовская А.: А также наша команда КВН БИ-12 в этом году  заняла 3 место в районе на тему: «Молодежь За выборы» и 2 место в игре дебаты на тему «Книга лучше, чем интернет ресурсы».

Слайд 12.

Аболонина А.: Наша жизнь полна разнообразными делами. Ежемесячно проводятся тематические линейки, выпускаются стенгазеты, готовятся театрализованные представления, постоянно проводятся операции «Внешний вид», «В школу без опозданий».

Желябовская А.: Весомый вклад вносят учащиеся нашей школы  в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям, помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в районных и областных конкурсах.

Юрченко А.:     В течение 2011-2012 уч. года постоянно  проверялось дежурство в кабинетах. На общешкольной линейке те классы, дежурные которого плохо исполняли свои обязанности, нужно было дежурить дополнительную неделю. Так же проводились рейды по наличию школьной сменки и школьной формы.

     В этой четверти мы закончили проект «Мой двор, моя улица».

Ланкина А.: планируется провести митинг у мемориала нашего села, поздравить ветеранов Великой Отечественной войны с праздником 9 мая.

 Слайд 13.

        Лебедева А.: Таким образом, наша работа достигает поставленных в положении целей.

Желябовкая А.: Необходимость наличия в школе ученического самоуправления обусловлена тем, что в последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально – экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.

Слайд 14.

Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков и юношей, но и детей более младшего возраста.

(Уходят).

Слайд 15.

Президент: А сейчас мы хотим представить вашему вниманию, как работает самоуправление в нашей детской организации.

Выступление 5 и 7 класса. Выходят с шарами.

.: -Не пора ли нам начать
о самоуправленьи школьном Слово?
Чтобы всем подробно рассказать,
что же в нем особого такого.

.: -Мы рассказ начнем издалека.
С тех времён, как были в младших классах.
Жили тихо, до тех пор пока
Не созрела эта мысль в народных массах.

.: -Захотели сами мы рулить,
школьными делами верховодить.
За порядком внутренним следить.
И за теми, кто без переобувки приходит.

. : -Мы с тех пор немного подросли,
незаметно власть к рукам своим прибрали.
И теперь найдём из-под земли
тех, кто за собою не убрали!

.: -Наведём порядок - будь здоров!
От спортзала, мастерских и до столовки.
Контролируем мы даже поваров:
из чего они готовят там котлетки?

.: -В коридорах тишь да благодать.
За углом прекращено куренье.
Дисциплина поднялась - ни дать, ни взять.
Вот, что значит - самоуправленье!

.: А сейчас презентовать позвольте нам
самоуправления структуру.
Мы в подробностях её опишем вам.
Вот! Встречайте главную фигуру!

.: -Староста я в классе, старше всех.
Не по возрасту, а лишь по положенью.
И, поэтому, к себе, отставить смех,
Требую от вас я уваженья!

. : -В классе нашем для решенья школьных дел
созданы различные комиссии.
Каждая имеет свой удел,
И у каждой специфическая миссия.

.: -Вот, говоря простыми словами.
учебная комиссия вся перед вами.
мы за учёбой одноклассников следим,
никому на двойки съехать не дадим!

.: -Я - комиссия по воспитательной работе.
Каждый день у меня сплошные заботы.
Я слежу за дисциплиной на уроках.
Никаких чтоб не было пороков!

.: -Мы - комиссия по быту и досугу.
Не даём скучать, грустить друг другу.

.: -Вот комиссия по спорту. Мы на деле
создаём здоровый дух в здоровом теле.

. : -Я художник самый главный в классе.
И, поверьте, что я знаю лучше всех,
сколько точно, на какой мне праздник
надо сделать классных стенгазет.

.: -Не смотря на то, что я мужчина,
обожаю поливать цветы.
У меня на то весомая причина:
Я тащусь от этой красоты!

.: -Вот такое должно быть у нас самоуправление!
В нашей школе всем на удивление.
Под присмотром классного руководителя
И на радость одноклассников родителям!

Капитан детской организации:  "Школьное самоуправление - это не "управление самими собой",  а управление школой. Но нельзя забывать, что всякое детское самоуправление чаще всего строится под руководством взрослого.

Президент: Очень бы хотелось создать сплоченный детский коллектив – это значит организовать совместную общественно полезную деятельность учащихся, наладить постоянное общение между ними, ведущее к образованию и развитию личных отношений детей друг к другу.

Капитан детской организации:  Это значит добиться воспитания коллективных традиций, закрепляющих нормы общественной морали и сознательной дисциплины в деятельности школьников и в их отношениях.

Президент: Это значит поставить нас в такие отношения, чтобы мы каждодневно проявляли инициативу, ценили и умножали традиции своего коллектива, соревновались за лучшие достижения в общественно полезной деятельности.

Капитан детской организации: Спасибо большое активистам школы за активное участие в жизни школы!!! 

Президент: На этом наше отчетное собрание подошло к концу. Спасибо за внимание.

























Игра "Выборы в школьный парламент"

Автор: Конищева Н.В.. Опубликовано в Страница Конищевой Натальи Викторовны

Цели и задачи:

- повышение правовой грамотности и политической культуры подрастающего поколения;

- повышение интереса у молодежи к институту выборов;

- подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;

- на практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и т.д.

- развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни; умение ставить проблему и отстаивать свою точку зрения;

- подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления.

Оборудование: подписные листы, списки избирателей по алфавиту от А до К и от М до Я, протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бэйджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, фонограмма песни «Уголок России».

Дополнительные материалы: приложения 1-5.

Ход игры:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте. Я приветствую всех собравшихся в этой аудитории. Тема нашей игры «Избирательное право». Сегодня мы с вами в условиях учебно-деловой игры «Выборы Президента Школьной Республики» будем выбирать главу нашей школьной страны.В ходе игры вы сможете реализовать свои знания об избирательном процессе, проверите свои организаторские способности и приобретете навыки участия в выборах.

Словарная работа. А начнем мы наш урок со словарной работы, вспомним понятия, связанные с этой темой.

Вопросы и предполагаемые ответы:

Что такое выборы в РФ?

Раскройте понятие «Избирательное право граждан».

Что такое активное избирательное право?

Что такое пассивное избирательное право?

Раскройте понятие «Избиратель».

Дайте определение «Избирательной комиссии».

Продолжите фразу: «Баллотироваться на выборах - это значит…»

Что такое референдум?

Раскройте понятие «Избирательный ценз»

Учитель: В первой главе Конституции говорится: «Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления» (ст.1) Что характерно для демократического общества?

Предполагаемые ответы:

В демократическом обществе гражданин имеет большие возможности реализовать свои цели, но вместе с тем несет большую ответственность за судьбу государства, в котором живет.

Демократия – это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, понимания выборов в демократическом обществе.

Одним из главнейших признаков демократического общества являются выборы, как важнейшая форма прямого волеизъявления народа.

Каждый гражданин через выборы реализует свое право голоса, а право голоса – это одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе.

Учитель: Демократии нужно учиться со школьной парты, для этого необходимо осознавать свои интересы, иметь желание их реализовывать, быть политически активным. В рамках нашей школы учащиеся имеют возможность проявить такую активность во время выборов Президента Школьной Республики. Сейчас мы предлагаем вам небольшую справку о выборах Президента Школьной Республики. Слово предоставляется депутату Нововладимировского сельского поселения Вагановой Л.В. (выступление).

Учитель: Итак, с чего начинаются наши выборы в школьный парламент? Вначале на заседании Школьного Парламента принимается решение о проведении очередных выборов и устанавливается дата их проведения. Затем итоги заседания Парламента объявляются на общешкольной линейке, по радиоузлу. В газете «Наша школьная страна» публикуется объявление о предстоящих выборах и дате их проведения. Одновременно формируется избирательная комиссия и происходит выдвижение кандидатов в Президенты Школьной Республики. Выдвижение кандидатов на должность Президента Школьной Республики осуществляется только на добровольной основе.Баллотироваться на должность Президента Школьной Республики имеют право учащиеся 8-11 классов, принимают участие в выборах учащиеся 5-11 классов».

Ведущий 1: Сегодня, 12 февраля 2009 года, мы начинаем игру: «Выборы Президента Школьной Республики». В роли Председателя Центральной избирательной комиссии ______________; в роли Секретаря участковой избирательной комиссии ___________; __________ выступает в роли члена участковой избирательной комиссии (представление и вручение удостоверений).

Слово для выступления предоставляется Председателю Центральной избирательной комиссии ________ (выступление).

На имя председателя избирательной комиссии поступило письменное уведомление от ________ в том, что она выдвигает свою кандидатуру в ПШР, так же поступило уведомление от _____ о том, что он дает согласие баллотироваться в ПШР от избирательного объединения 10 класса. Кандидаты в Президенты ШР получили удостоверения, подтверждающие, что они являются кандидатами в ПШР и подписные листы. Кандидаты должны были собрать по 30 подписей избирателей, поддерживающих выдвижение их кандидатур на должность ПШР.

Также поступило письменное заявление от кандидата в ПШР ________ с просьбой зарегистрировать ее доверенным лицом ________ и от _________ поступило заявление, в котором он дает согласие быть доверенным лицом ___________.

Ведущий 2: Доверенные лица были зарегистрированы избирательной комиссией, им выданы удостоверения. Доверенным лицам пришлось немало потрудиться, чтобы собрать необходимое число голосов в поддержку своих кандидатов. Они сдали подписные листы в избирательную комиссию. Мы проверили эти списки, в них нет повторов фамилий. Кандидаты были зарегистрированы и сейчас мы им вручим удостоверения в том, что они являются кандидатами в ПШР.

Учитель: Уважаемые кандидаты, избиратели, оппоненты и наблюдатели, мы с вами присутствуем на встрече с кандидатами в ПШР. Здесь также присутствуют их доверенные лица, избиратели, представители средств массовой информации. Прошу кандидатов в Президенты Школьной Республики и их доверенных лиц, занять свои места в этом зале.

Слово для выступления предоставляется ______________ – доверенному лицу _____________.

Выступление: ______________ – ученик 10 класса выдвигается кандидатом в ПШР от избирательного объединения учащихся данного класса.__________ учится в нашей школе с первого класса. За время обучения зарекомендовал себя способным учеником, у него только хорошие и отличные оценки._________ активно участвует в общественной жизни школы: занимается в кружке юных физиков, посещает спортивные секции, осваивает персональный компьютер. Он исполнителен. Любознателен.Отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, он служит примером для нас. Выдвигая кандидатуру _________ на пост ПШР, мы уверены, что он выполнит свои обещания, если не на 100%, то на 70% - обязательно. Голосуйте за __________, вы не пожалеете!».

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШР __________.

Выступление: Я, ученик 10 класса, _____________, выдвинут кандидатом на пост Президента Школьной Республики от избирательного объединения 10 класса, в случае моего избрания на этот почетный и ответственный пост, предлагаю следующую программу своей работы:

Для расширения кругозора необходимо организовать больше недорогих экскурсий.

Чтобы наша жизнь была более интересной, предлагаю проводить дискотеки ежемесячно.

Предлагаю организовать театр, постановки которого будут затрагивать основные проблемы современной молодежи.

У каждого из нас есть свое хобби, которое, возможно, вскоре превратится в профессию, поэтому я предлагаю провести конкурс сочинений «Мое хобби», чтобы узнать, чем же увлекаются наши ребята и определить самое занимательное и полюбившееся хобби.

В случае моего избрания на пост Президента Школьной Республики, я обещаю приложить все усилия, чтобы сделать нашу школьную жизнь более интересной и разнообразной.

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШР _________.

Выступление: Что я могу обещать школе и классу, если меня выберут ПШР:

- Проводить ежемесячно День здоровья;

- Организовать спортивные различные секции, способствующие развитию физической подготовки;

- Уделить больше внимания озеленению школы;

- Создать живой уголок;

- Добиться введения спаренных уроков для учащихся 9-11 классов;

- Ввести предмет «Деловое общение»; «Психология»;

- Проведение экскурсий во время каникул;

- Введение дня хороших манер;

- Ввести пятидневку.

Учитель: Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР _________ – __________.

Выступление: Уважаемые избиратели, _____________ скромная, внимательная, отзывчивая, честная, надежная, разносторонний увлекающийся человек. Если ее выберут Президентом ШР, она сделает нашу школьную жизнь еще веселее, разнообразнее и интереснее. Пришло время выбирать себе достойного Президента, которому можно доверять, на которого можно надеяться.Голосуйте за умную, находчивую, справедливую и надежную – __________! Спасибо.

Учитель: Уважаемые избиратели, представители прессы вы, ознакомившись с программой кандидатов, с биографическими сведениями о них, вы сейчас можете получить ответы на интересующие вас вопросы.

_________ - внештатный корреспондент школьной газеты «В десяточку»:Вопрос кандидату в ПШР _____: Если вы узнаете, что за вас проголосует всего лишь 8% избирателей и вам не победить на выборах, пойдете ли вы голосовать? Спасибо.

- Конечно, пойду. Знаете, есть такая поговорка: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», я себя отношу к этой категории солдат. Я непременно пойду на выборы и сделаю свой выбор.

_________ – представитель газеты «В десяточку». Вопрос кандидату в ПШР __________:У В.Маяковского есть такая строчка: «Голос единицы тоньше писка…» - как вы относитесь к этому высказыванию? Спасибо.

- Я считаю, что результат выборов зависит от мнения каждого человека, независимо от того, какой он пост занимает. Как раз от таких единиц зависит будущее страны.

_________ Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР __________:Скажите, пожалуйста, вы, оказывая поддержку своему кандидату, на что-то рассчитываете?

- Вопрос, конечно, провокационный. Я думаю, если _________ одержит победу на выборах, она найдет мне достойное место в своем окружении.

_________ Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР __________: О достоинствах вашего кандидата мы уже слышали, но ведь у каждого человека есть свои недостатки, над которыми необходимо работать. Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у __________? Спасибо.

- Да, как и у каждого человека, у ______ есть свои недостатки, но, поверьте, на работе в занимаемой должности, если его изберут ПШР, это не отразится.

Ведущий 1. Вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Хочется, чтобы вы отнеслись серьезно к выборам Президента Школьной Республики. Хоть это и игра, но молодой человек, избранный на эту руководящую должность, будет иметь функциональные обязанности, максимально приближенные к настоящей государственной должности Президента, т.е. издавать Указы, представлять интересы школы, формировать администрацию. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем ставить галочку в избирательном бюллетене.

Ведущий 2. Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою программу и себя. Наша встреча подошла к концу. С этого момента прекращается всякая агитация. Избирательную комиссию прошу пройти на избирательный участок и подготовиться к работе.

Учитель: Вот и настал долгожданный торжественный день. Мы с вами находимся на избирательном участке. Первыми пришли сюда члены избирательной комиссии. Здесь присутствуют: наблюдатель, в роли которого выступает _________; представитель прессы в лице ____________. В присутствии избирательной комиссии, наблюдателя, прессы, мы осматриваем избирательную урну - она пуста, опечатываем ее и ставим в положенное место.

Ведущий 1. Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей?

Председатель Избиркома: Да. Избирательная урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии – значит можно приступать к голосованию. (Звучит фонограмма песни «Уголок России»). Первыми голосуют члены избирательной комиссии. После окончания голосования, избирательная комиссия в присутствии прессы, наблюдателя – вскрывают избирательную урну и ведет подсчет голосов. Избирателям предлагается викторина.

Учитель: Нельзя не интересоваться, будучи патриотом своей страны, её политической жизнью. Осмысление и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие политических знаний, опыта и культуры. Чтобы не быть заложником политических игр, следует постепенно развивать свою политическую культуру. Эту возможность нам представляют школьные уроки.

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир избирательного права и ответить на вопросы викторины:

- С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Законодательного собрания края?

- Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

- Что представляют собой выборы в России?

- Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

- Кто является председателем Областной избирательной комиссии?

- С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента  Российской Федерации?

- Кого по закону выбирают в России?

- Кто является председателем Центральной избирательной комиссии?

- Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

- Кто является председателем Белгородской районной территориальной избирательной комиссии?

- Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

- Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

Репортаж с избирательного участка:

Корреспондент газеты «В десяточку» ____________: Уважаемые избиратели, сегодня, 13 февраля 2009 года, мы с вами находимся на избирательном участке МОУ «Нововладимировская средняя общеобразовательная школа Краснодарского края Тбилисского района». Здесь только что завершилось подведение итогов голосования по выборам ПШР. Я обращаюсь к Председателю избирательной комиссии: _________, сегодня для вас напряженный день, что вы можете сказать об активности избирателей?

__________: Активность избирателей выше, чем ожидалось.

Корреспондент: Насколько мне известно, вы уже подвели итоги голосования. Если можно, несколько слов для избирателей. Ведь им интересно узнать результаты голосования.

Председатель Избиркома: Согласно протоколу голосования по выборам ПШР от 13 февраля 2009 года общее количество избирателей:

- принявших участие в голосовании – 18;

- количество выданных бюллетеней – 18;

- количество бюллетеней, оказавшихся в урне – 18;

- недействительных бюллетеней в избирательной урне не оказалось;

- количество избирателей, проголосовавших: «за»: 13, «против» – 5.

Корреспондент: По-разному чувствуют себя избиратели в этой ситуации, кто-то рад за своего кандидата, а кто-то огорчен. А как себя чувствует кандидат, одержавший победу на выборах. Давайте предоставим слово ___________.

Выступление: Уважаемые избиратели! Я искренне благодарю вас за оказанное мне доверие. Я думаю, что вы высоко оценили мою программу и уверены в моих силах. Я же в свою очередь постараюсь оправдать ваши надежды и намеченную мною программу выполнить достойно. Спасибо всем за поддержку.

Корреспондент: _________, что бы вы пожелали вашему оппоненту?

___________: Уважаемые избиратели! Сегодня одержал победу на выборах в ПШР ____________ Я искренне рада за него, и думаю, что он не оставит без внимания хотя бы некоторые пункты моей программы, ведь за меня проголосовало 5 человек, а это что-то да значит. Удачи вам, ______ и плодотворной работы в должности ПШР.

Корреспондент: __________, еще раз, поздравляю вас с избранием на должность ПШР. Успехов вам в осуществлении намеченных планов. На этом наш репортаж с избирательного участка завершен, благодарим за внимание.

Посвящение в Президенты Школьной Республики

Председатель Избиркома: ____________, примите мои поздравления. У меня в руках документ, в котором перечислены ваши права, как ПШР (зачитывание):

Назначить и смещать членов школьного парламента.

Вносить изменения в правила прохождения сельскохозяйственной практики.

Вносить предложения о поощрении за добросовестное отношение к учебе и активное участие в общественной жизни школы.

На один свободный от занятий день (1 раз в месяц)

Право на первоочередное предоставление путевки в туристическую поездку.

Принимать решение о датах проведения общешкольных вечеров, в том числе дискотек.

Настал торжественный момент. Удостоверение вручается ________ ученику 10 класса в том, что он действительно является ПШР МОУ «Нгововладимировская  средняя общеобразовательная школа » (вручение).

По окончании звучания Гимна Школьной Республики Президент ШР произносит клятву:

Я, _____________-, ПШР МОУ «Нововладимировская средняя общеобразовательная школа » перед своими избирателями клянусь:

честно выполнять свои обязанности;

быть справедливым;

клянусь помогать избирателям в любое время, и подчинятся законам школьной республики;

клянусь выполнять свою программу.

Учитель: Сегодня мы выбирали ПШР, вы приняли самое активное участие в этой игре, но некоторые граждане не хотят идти на избирательные участки и голосовать. Как вы относитесь к позиции неучастия в выборах?

Предполагаемые ответы:

Если каждый человек будет рассуждать, что выборы обойдутся без него, то так может и случится, но может быть такое, что из-за одного голоса выборы могут быть признаны недействительными, и тогда будут назначены новые выборы, вновь начнется избирательная кампания – а ведь это немалые деньги.

Я считаю, что в день выборов обязательно нужно идти на избирательные участки и голосовать. Но не просто приходить и ставить галочку за кого придется, а выбирать более достойного из списка кандидатов, а для этого необходимо более внимательно следить за информацией в период избирательной кампании.

Я считаю, что люди, которые не ходят на выборы – безразличны ко всему происходящему вокруг, а от этого безразличия страдаем в первую очередь мы.

Я считаю, что каждый сознательный гражданин обязан сделать свой выбор. Многие сетуют, что жизнь недостаточно хороша, кругом несправедливость. Но ведь граждан нашего государства, реализуя свое право голоса, могут изменить ситуацию, если не изменить, то хотя бы попытаться.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны. Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.