СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисления на компьютере с помощью калькулятора.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

  • познакомить воспитанников с историей счетных устройств, программой Калькулятор,  научить вычислять в обычном режиме работы программы.

Задачи:

  • воспитательная – воспитывать аккуратность выполнения заданий на ЭВМ, воспитание информационной культуры учащихся;
  • учебная – закрепить навык решения математических задач, используя программу Калькулятор, закрепление навыков работы с несколькими приложениями;
  • развивающая – развивать навыки использования программных средств, развивать логическое и алгоритмическое  мышление.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Вычисления на компьютере с помощью калькулятора», карточки с практической работой, видео фрагмент «Похищение попугая Кеши».

Вид урока: мультимедийный урок с элементами игры.

Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)
  2. Актуализация знаний (3 минуты)
  3. Теоретическая часть (17 минут)
  4. Физкультминутка (3 минута)
  5. Практическая часть (12 минут)
  6. Домашнее задание (3 минуты)
  7. Итог урока (5 минут)

 

  Ход урока:

Организационный момент 

Актуализация знаний

Демонстрируется видео фрагмент «Похищение попугая Кеши».

Учитель: Ребята, чтобы освободить Кешу необходимо выполнить ряд заданий.

Разомни мозги.

Первое задание: Необходимо для начала слова подобрать ему окончание.

Второе задание: Вставьте в каждое буквенное сочетание букву “А”, чтобы получилось слово.  Пример: Кш – каша

Теоретическая часть

Самым первым инструментом счета у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счетного устройства.

Использовали и посторонние предметы: узелки, камни, палочки, ракушки, делали зарубки на дереве и костях.

С древних времен люди пытались создать средства для облегчения счета.

Абак использовался в V -IV веке до нашей эры. Их изготавливали из бронзы, камня слоновой кости, цветногостекла.

Перевод с греческого слова абак означает ПЫЛЬ, т.к. изначально камешки раскладывали на ровную доску, покрытую пылью, чтобы камешки не скатывались

Абаки  использовались в Древней Греции и Риме, а чуть позже и в Западной Европе.

Вот первый настольный калькулятор был разработан и выпущен  британской компанией «Белл Панч» в 1961 году. Эту машинку назвали Anita MK VIII. Как правило, этот калькулятор стоил ве сьма большие деньги на тот период времени.

В стандартных программах Windows есть встроенный калькулятор.

Режим работы: 

• обычный (арифметические операции).

• инженерный (тригонометрические операции, инженерные статистические расчеты; преобразование чисел между системами счисления).

Порядок запуска: Пуск ->Программы ->Стандартные ->Калькулятор.

Физкультминутка

Практическая часть.

Ученики в программе Калькулятор выполняют следующие задания. 

Используя обычный режим калькулятора вычислите:

  1. 0,35+2,598=
  2. 3×1295=
  3. 1595:150=
  4. 10200-8991=

Используя обычный режим калькулятора вычислите (раздать карточки):

Домашнее задание.

§ 1.11 (в учебнике) читать, пересказывать

Итог урока

Итак, мы с вами узнали историю вычислительных устройств, историю создания калькулятора, посмотрели как выглядят калькуляторы. Познакомились и освоили работу в программе калькулятор. Научились вычислять с помощью данной программы. Спасли Кешу, за что он вам очень благодарен. Выставляются оценки за урок.

Литература:

http://www.calculator-pro.ru/index/istorija_kalkuljatora/0-13