познакомить воспитанников с историей счетных устройств, программой Калькулятор, научить вычислять в обычном режиме работы программы.
Задачи:
воспитательная – воспитывать аккуратность выполнения заданий на ЭВМ, воспитание информационной культуры учащихся;
учебная – закрепить навык решения математических задач, используя программу Калькулятор, закрепление навыков работы с несколькими приложениями;
развивающая – развивать навыки использования программных средств, развивать логическое и алгоритмическое мышление.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Вычисления на компьютере с помощью калькулятора», карточки с практической работой, видео фрагмент «Похищение попугая Кеши».
Вид урока: мультимедийный урок с элементами игры.
Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.
План урока:
Организационный момент (2 минуты)
Актуализация знаний (3 минуты)
Теоретическая часть (17 минут)
Физкультминутка (3 минута)
Практическая часть (12 минут)
Домашнее задание (3 минуты)
Итог урока (5 минут)
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Демонстрируется видео фрагмент «Похищение попугая Кеши».
Учитель: Ребята, чтобы освободить Кешу необходимо выполнить ряд заданий.
Разомни мозги.
Первое задание: Необходимо для начала слова подобрать ему окончание.
Второе задание: Вставьте в каждое буквенное сочетание букву “А”, чтобы получилось слово. Пример: Кш – каша
Теоретическая часть
Самым первым инструментом счета у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счетного устройства.
Использовали и посторонние предметы: узелки, камни, палочки, ракушки, делали зарубки на дереве и костях.
С древних времен люди пытались создать средства для облегчения счета.
Абак использовался в V -IV веке до нашей эры. Их изготавливали из бронзы, камня слоновой кости, цветногостекла.
Перевод с греческого слова абак означает ПЫЛЬ, т.к. изначально камешки раскладывали на ровную доску, покрытую пылью, чтобы камешки не скатывались
Абаки использовались в Древней Греции и Риме, а чуть позже и в Западной Европе.
Вот первый настольный калькулятор был разработан и выпущен британской компанией «Белл Панч» в 1961 году. Эту машинку назвали Anita MK VIII. Как правило, этот калькулятор стоил ве сьма большие деньги на тот период времени.
В стандартных программах Windows есть встроенный калькулятор.
Режим работы:
• обычный (арифметические операции).
• инженерный (тригонометрические операции, инженерные статистические расчеты; преобразование чисел между системами счисления).
Порядок запуска: Пуск ->Программы ->Стандартные ->Калькулятор.
Физкультминутка
Практическая часть.
Ученики в программе Калькулятор выполняют следующие задания.
Используя обычный режим калькулятора вычислите:
0,35+2,598=
3×1295=
1595:150=
10200-8991=
Используя обычный режим калькулятора вычислите (раздать карточки):
Домашнее задание.
§ 1.11 (в учебнике) читать, пересказывать
Итог урока
Итак, мы с вами узнали историю вычислительных устройств, историю создания калькулятора, посмотрели как выглядят калькуляторы. Познакомились и освоили работу в программе калькулятор. Научились вычислять с помощью данной программы. Спасли Кешу, за что он вам очень благодарен.
Выставляются оценки за урок.