СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Вычитание числа 2 с переходом через разряд»

Урок 83. Вычитание числа 2 с переходом через разряд

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычитать разными способами; повторить состав числа 2; добиться усвоения таблицы ±2 с переходом через 10

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: использовать приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – вычитание разными способами; определение состава числа 2; овладение таблицей сложения и вычитания 2 с переходом через 10, приемов вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел; логические – установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; расширяют познавательные интересы


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Математический диктант.

Решение задачи устно

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Назовите сумму чисел: 8 и 1; 2 и 1; 1 и 6; 1 и 9.

Назовите разность чисел: 8 и 1; 6 и 1; 1 и 1; 10 и 1.

Чему равна сумма чисел: 2 и 2; 7 и 2; 2 и 4; 2 и 5; 6 и 2?

На лужайке растут 7 березок и 3 клена. Сколько всего растет деревьев?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.





Решение:

7 + 3 = 10 (деревьев)

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 42–43).

Задание 7

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Сколько всего отцепили вагонов?

– Решите задачу

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

1-й способ.

11 – 1 – 1 = 10 – 1 = 9 (вагонов).

2-й способ.

1) 1 + 1 = 2 (вагона) – отцепили.

11 – 2 = 9 (вагонов) – осталось

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять контроль по результату

Задание 8

Учитель предлагает рассмотреть три способа вычитания 2.

– Выложите перед собой 11 фишек. Уберите 2 фишки.

– Как будете убирать?

– Сколько фишек осталось? Сколько убрали?

– От какого числа начинаете работать?

– Куда «шагаете»? Сколько «шагов» делаете?

– На каком числе остановитесь?


I способ: работа с фишками: 11 – 2.

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

II способ: работа по шкале линейки: 11 – 2.


Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

III способ: вычисление по частям.

– Два – это 1 и 1. Поэтому сначала из 11 вычтем 1, получим 10, потом из 10 вычтем еще 1, получим 9

Задание 9

– Выполните вычитание числа 2 разными способами

Работают самостоятельно. Выполняют вычитание числа 2 удобным способом.

Взаимопроверка в парах

Задание 10

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Выберите запись для решения данной задачи


Решение: 9 – 2 = 7 (цв.) – ромашки

Задание 11


– Рассмотрите первый рисунок. Составьте задачу на вычитание.


– Рассмотрите второй рисунок.

– Придумайте задачу на вычитание

– Горело 6 свечей. 2 свечи потухло. Сколько свечей осталось гореть?

Решение: 6 – 2 = 4 (свечи).


– На площадке было 6 вертолетов. 2 вертолета улетели. Сколько вертолетов осталось на площадке?

Решение: 6 – 2 = 4 (вертолета)

Задание 12

– Сколько арбузов на рисунке?

– «Сколько арбузов останется, если я продам покупателю 2 арбуза?» – подумал продавец



Решение: 7 – 2 = 5

Задание 13

– Какие числа написаны на перевернутых карточках?

– Как рассуждали?

Ј + 2 = 11

11 – 2 = 9

Значит, пропущено число 9.

Ј – 2 = 9

9 + 2 = 11

Значит, пропущено число 11

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 18
(с. 45)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.


– Составьте план построения отрезка, длина которого равна длине зеленого отрезка. С чего вы начнете, как будете действовать дальше?

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Измерим длину зеленого отрезка.

– Поставим точку – начало отрезка.

– Отложим 11 см – длину зеленого отрезка по линейке.

– Отметим точку – конец отрезка

Задание 19


– Рассмотрите чертеж. Верно ли, что на рисунке только четыре отрезка?

Работают в парах.

– На рисунке всего шесть отрезков: три отрезка зеленого цвета и три отрезка красного цвета

Задание 20 (с. 46)

– Что везет машина?

– На какую фигуру похожа каждая буква?

– Машина везет молоко.

– Буква «о» похожа на круг, буква «л» – на треугольник, буквы «к» и «м» – на пятиугольник

Задание 21

– Винтик и Шпунтик изобрели две вычислительные «машины». Первая к данным числам прибавляет 2, вторая из данных чисел вычитает 2. Проверьте, есть ли ошибки в работе «машин»

Проверяют сложение и вычитание.

Находят ошибку: 11 – 2 = 8

IV. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!