2.Актуализация опорных знании счета | Организует актуализацию опорных знаний в форме устного счета «Молчанка». (пил1)(слайд) Подготовьте свои числовые веера. Я буду называть математическое выражение, а вы поднимать правильный ответ. Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10? | Решают математические выражения 2, 3, 5, 7, 9 | ЛУУД: умение использовать освоенные математические способы. | Дидактическая игра Повторение |
3.Организаци познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2.Открытие нового знания. 3.3.Первичное Закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и Включение в систему знаний | Создание проблемной ситуации. А теперь из всех математических выражений выберете лишнее: 5-5, 6-5, 12-5, 7-5, 8-5, 9-5, 10-5 -Почему? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Сегодня мы будем учиться применять правила вычитания в новых условиях. Организация и открытие нового знания опорой на подготовительную работу. -Как бы вы предложили найти значения данных выражений? Ребята, значение этой разности можно найти и другим способом: – Рассмотрите внимательно данный способ. (Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.) – Какой способ вы считаете более удобным? – Какой из способов требует знания таблицы сложения? -А сейчас откройте учебник на с. 81 и выполните номер 2 у доски с комментированием. ФИЗМИНУТКА А сейчас поработайте самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с заданием (прил2). Посмотрите на него, задайте вопросы, если они у вас есть. Можете приступать. Сейчас проверьте себя по эталону и поставьте оценки. 5- нет ошибок, 4- 1 ошибка, 3- 2 ошибки. Поднимите руку у кого 5, 4 Прочитайте про себя задачу (слайд): -Читает хорошо читающий О чем говорится в задаче? Что в ней известно? Какой главный вопрос в задаче? Запишем краткое условие в таблице Найдем поиск решения этой задачи. -Можно ли сразу узнать, сколько квадратов осталось раскрасить? -Почему? -А как это узнать? Запишем первое действие Что нужно сделать, что бы узнать, сколько нераскрашенных квадратов осталось? Ответ запишите самостоятельно -Ребята, а каким еще способом можно решить эту задачу? -Выйдите к доске и запишите второй способ решения этой задачи. | Находят лишнее математическое выражение 12-5 -Мы не знаем, как решать такого вида математические выражения -Вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. . Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. На доске выполняется запись: Отвечают на вопрос Второй способ Решают математические выражения у доски с объяснением Работают самостоятельно по карточкам Оценивают свою работу Никита нарисовал 6 больших квадратов и 7 маленьких. Он раскрасил 5 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными? -О квадратах -Что Никита раскрасил 6 больших и 7 маленьких квадратов -Сколько квадратов осталось нераскрашенными? -Нет - Мы не знаем, сколько было всего квадратов -Нужно сложить маленькие квадраты и большие 1) 7+6=13(кв) 2) 13-5=8(кв) –осталось Из больших (маленьких) квадратов вычесть раскрашенные кв. и прибавить маленькие (большие) квадраты. 1)6-5=4(кв) 2) 7+1=8(кв) | РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; КУУД: определять общие цели работы, намечать способы их достижения. ККУД: строить речевое высказывание в устной форме; ЛУУД: умение использовать освоенные математические способы. ПУУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; КУУД: определять общие цели работы, намечать способы их достижения. ЛУУД: умение использовать освоенные математические способы. КУУД: строить речевое высказывание в устной форме; ЛУУД: способности к самооценке результатов своей учебной деятельности; | Создание проблемной ситуации Беседа Постановка системы перспектив Беседа Объяснение Организация работы с книгой Упражнение Самостоятельная работа Самооценка Освоение элементарных норм ведения разговора Беседа Беседа |