СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.01.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. Тема: "Вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Тема урока:  вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Тип: открытие нового знания.

Цель: уметь выполнять вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Задачи:

 -освоение знаний о приёмах вычитания с переходом через десяток;

- овладение умением применять приёмы вычитания с переходом через разряд в пределах 20;

- развитие математической речи, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. Тема: "Вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд".»

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа №7 имени Береста Алексея Прокопьевича»













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока Математики














Класс: 1

Тема урока: вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Тип: открытие нового знания.

Цель: уметь выполнять вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Задачи:

-освоение знаний о приёмах вычитания с переходом через десяток;

- овладение умением применять приёмы вычитания с переходом через разряд в пределах 20;

- развитие математической речи, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

У учащихся будут формироваться:

Метапредметные результаты.

Учащиеся будут учиться:

Предметные результаты

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы.

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме;

- определять общие цели работы, намечать способы их достижения.

- Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;


Межпредметные связи: Литература.

Оснащение урока: Учебник, презентация, мультимедиа, карточки с рефлексией, карточки с самостоятельной работой.






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной

деятельности


Приветствует учащихся.

Психологически настраивает их на урок

Здравствуйте!

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку,

Эмоционально настраиваются

на урок.


Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знании счета

Организует актуализацию опорных знаний в форме устного счета «Молчанка». (пил1)(слайд)

Подготовьте свои числовые веера. Я буду называть математическое выражение, а вы поднимать правильный ответ.

Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?


Решают математические выражения





2, 3, 5, 7, 9


ЛУУД: умение использовать освоенные математические способы.

Дидактическая игра




Повторение

3.Организаци

познавательной

деятельности

3.1. Целеполагание








3.2.Открытие

нового знания.

























3.3.Первичное

Закрепление





3.4.Самостоятельная работа










3.5. Повторение и Включение в систему знаний

Создание проблемной ситуации.

А теперь из всех математических выражений выберете лишнее:

5-5, 6-5, 12-5, 7-5, 8-5, 9-5, 10-5

-Почему?



Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы будем учиться применять правила вычитания в новых условиях.


Организация и открытие нового знания опорой на подготовительную работу.

-Как бы вы предложили найти значения данных выражений?






Ребята, значение этой разности можно найти и другим способом:

– Рассмотрите внимательно данный способ.

(Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.)

– Какой способ вы считаете более удобным?

– Какой из способов требует знания таблицы сложения?



-А сейчас откройте учебник на с. 81 и выполните номер 2 у доски с комментированием.



ФИЗМИНУТКА


А сейчас поработайте самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с заданием (прил2). Посмотрите на него, задайте вопросы, если они у вас есть. Можете приступать.

Сейчас проверьте себя по эталону и поставьте оценки. 5- нет ошибок, 4- 1 ошибка, 3- 2 ошибки.

Поднимите руку у кого 5, 4




Прочитайте про себя задачу (слайд):

-Читает хорошо читающий





О чем говорится в задаче?

Что в ней известно?



Какой главный вопрос в задаче?


Запишем краткое условие в таблице

Найдем поиск решения этой задачи.

-Можно ли сразу узнать, сколько квадратов осталось раскрасить?

-Почему?


-А как это узнать?


Запишем первое действие

Что нужно сделать, что бы узнать, сколько нераскрашенных квадратов осталось?

Ответ запишите самостоятельно

-Ребята, а каким еще способом можно решить эту задачу?


-Выйдите к доске и запишите второй способ решения этой задачи.

Находят лишнее математическое выражение


12-5

-Мы не знаем, как решать такого вида математические выражения

-Вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.


.


Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых.

Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.

На доске выполняется запись:








Отвечают на вопрос



Второй способ



Решают математические выражения у доски с объяснением







Работают самостоятельно по карточкам




Оценивают свою работу





Никита нарисовал 6 больших квадратов и 7 маленьких. Он раскрасил 5 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными?


-О квадратах

-Что Никита раскрасил 6 больших и 7 маленьких квадратов

-Сколько квадратов осталось нераскрашенными?


-Нет

- Мы не знаем, сколько было всего квадратов

-Нужно сложить маленькие квадраты и большие

1) 7+6=13(кв)


2) 13-5=8(кв) –осталось


Из больших (маленьких) квадратов вычесть раскрашенные кв. и прибавить маленькие (большие) квадраты.

1)6-5=4(кв)

2) 7+1=8(кв)



РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;


КУУД: определять общие цели работы, намечать способы их достижения.






ККУД: строить речевое высказывание в устной форме;















ЛУУД: умение использовать освоенные математические способы.


ПУУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;










КУУД: определять общие цели работы, намечать способы их достижения.







ЛУУД: умение использовать освоенные математические способы.






КУУД: строить речевое высказывание в устной форме;









ЛУУД: способности к самооценке результатов своей учебной деятельности;

Создание проблемной ситуации



Беседа



Постановка системы перспектив






Беседа







Объяснение












Организация работы с книгой



Упражнение









Самостоятельная работа



Самооценка






Освоение элементарных норм ведения разговора






Беседа















Беседа







4.Рефлексия

учебной

деятельности

Какой новый вычислительный прием мы узнали сегодня?

Всё ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось особенно трудным?

Домашняя работа: учеб. стр.103№ 13

Рефлексия «Лесенка успеха»

Отвечают на вопросы

Записывают Д,З

Оценивают свою деятельность.

ЛУУД: способности к самооценке результатов своей учебной деятельности;

Беседа


Метод рефлексии «Лесенка успеха»



Приложение 1

Приложение 2

1) 13-5= 2) 15-7= 3)12-6=


4)14-5= 5) 16-9=





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя