СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание из чисел 8, 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока для первого класса с наглядными пособиями. которые крепятся к доске. На уроке используются несколько видов работы: индивидуальная, групповая.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание из чисел 8, 9»

Устный счет.

- Внимание! В ваши тетради хочет пристать кораблик. Нарисуйте кораблик, соединив точки-указатели.

4

3 6 5

1 2 7

9 8

- Какие геометрические фигуры получились? Назовите. (точки, отрезок, треугольник,

- Назовите самое большое число.

- Самое маленькое число.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число предыдущее 8? Последующее?

- На кораблике к нам в гости приехал герой популярного мультфильма Нолик. Он хочет узнать, чему будем учиться сегодня на уроке. Но вы пока тоже не знаете. Ответить на этот вопрос поможет задание.

Работа в парах.

Каждый ученик получает по 5 примеров на карточках. Дети решают, записывая на карточках ответ.

1 вариант: 8-2; 8-7; 8-3; 8-4; 8-8.

2 вариант: 9-8; 9-2; 9-6; 9-0.

- Поменяйтесь карточками, проверьте работу соседа по парте.

- На обратной стороне каждой карточки буква. Впишите букву в соответствии с ответом в таблицу, которая перед вами на партах.

- Что получилось? (слово ВЫЧИТАНИЕ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

- Что такое вычитание? (действие со знаком минус)

- Назовите компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Какая тема нашего урока? (на доску креплю тему урока)

- Какое уменьшаемое было у 1 варианта? (8)

- У 2 варианта? (9)

- Цель нашего урока? (решать примеры на вычитание из 8;9)

- Молодцы! А Нолик подготовил вам следующее задание.

(На доске прикреплены чашки 6 красных, 3 синих).

- Составьте условие задачи по этому рисунку. (Нолик вымыл 6 красных чашек и 3 синих. Сколько всего чашек вымыл Нолик?)

- При помощи какого действия мы отвечаем на вопрос «Сколько всего?» (+)

- Запишем решение задачи. Один ученик выполняет с комментированием у доски. Остальные в тетрадях. 6+3=9 (ч.) Ответ: 9 чашек.

( пока дети записывают решение, учитель меняет рисунок. На доске 9 чашек, из них одна разбита.)

- Посмотрите, что стало с чашками! Составьте условие задачи. Решите ее.

(Нолик мыл 9 чашек. Вдруг 1 разбилась. Сколько чашек осталось?)

9-1=8 (ч.) Ответ: 8 чашек.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Давай присядем столько раз,

Сколько пальчиков у нас. (5)

Сколько чашек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (8)



Закрепление (работа по учебнику)

- Выполним задание из учебника стр. 33 №5

- Вы молодцы! Нолику пора отправляться обратно. Вам он оставляет на память необычный торт. Раскрасьте его в соответствии с ответами выражений.