Просмотр содержимого документа
«Вычитание из чисел 8, 9»
Устный счет.
- Внимание! В ваши тетради хочет пристать кораблик. Нарисуйте кораблик, соединив точки-указатели.

![]()
4
3 6 5
1 2 7
9 8
- Какие геометрические фигуры получились? Назовите. (точки, отрезок, треугольник,
- Назовите самое большое число.
- Самое маленькое число.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите число предыдущее 8? Последующее?
- На кораблике к нам в гости приехал герой популярного мультфильма Нолик. Он хочет узнать, чему будем учиться сегодня на уроке. Но вы пока тоже не знаете. Ответить на этот вопрос поможет задание.
Работа в парах.
Каждый ученик получает по 5 примеров на карточках. Дети решают, записывая на карточках ответ.
1 вариант: 8-2; 8-7; 8-3; 8-4; 8-8.
2 вариант: 9-8; 9-2; 9-6; 9-0.
- Поменяйтесь карточками, проверьте работу соседа по парте.
- На обратной стороне каждой карточки буква. Впишите букву в соответствии с ответом в таблицу, которая перед вами на партах.
- Что получилось? (слово ВЫЧИТАНИЕ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
в | ы | ч | и | т | а | н | и | е |
- Что такое вычитание? (действие со знаком минус)
- Назовите компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Какая тема нашего урока? (на доску креплю тему урока)
- Какое уменьшаемое было у 1 варианта? (8)
- У 2 варианта? (9)
- Цель нашего урока? (решать примеры на вычитание из 8;9)
- Молодцы! А Нолик подготовил вам следующее задание.
(На доске прикреплены чашки 6 красных, 3 синих).
- Составьте условие задачи по этому рисунку. (Нолик вымыл 6 красных чашек и 3 синих. Сколько всего чашек вымыл Нолик?)
- При помощи какого действия мы отвечаем на вопрос «Сколько всего?» (+)
- Запишем решение задачи. Один ученик выполняет с комментированием у доски. Остальные в тетрадях. 6+3=9 (ч.) Ответ: 9 чашек.
( пока дети записывают решение, учитель меняет рисунок. На доске 9 чашек, из них одна разбита.)
- Посмотрите, что стало с чашками! Составьте условие задачи. Решите ее.
(Нолик мыл 9 чашек. Вдруг 1 разбилась. Сколько чашек осталось?)
9-1=8 (ч.) Ответ: 8 чашек.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Давай присядем столько раз,
Сколько пальчиков у нас. (5)
Сколько чашек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (8)
Закрепление (работа по учебнику)
- Выполним задание из учебника стр. 33 №5
- Вы молодцы! Нолику пора отправляться обратно. Вам он оставляет на память необычный торт. Раскрасьте его в соответствии с ответами выражений.