СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку вычитание натуральных чисел

Просмотр содержимого документа
«Вычитание натуральных чисел»

5 класс.

5 класс.

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению. ??? Уменьшаемое Вычитаемое Разность

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению.

???

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Найдите разность: Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое? Уменьшаемое не может быть больше  вычитаемого

Найдите разность:

Что можно сказать, сравнивая

уменьшаемое и вычитаемое?

Уменьшаемое не может быть больше вычитаемого

Найдите разность: Что показывает разность двух чисел?

Найдите разность:

Что показывает разность двух чисел?

-3  0 1 2 3 4 5 6 7 х -4  0 1 2 3 4 5 6 7 х Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-3

0 1 2 3 4 5 6 7 х

-4

0 1 2 3 4 5 6 7 х

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-(3 + 1)   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -1 -3 Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

-(3 + 1)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-1

-3

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7 Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

Проверка(2)

+6   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7 7 Проверка(2)

+6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

7

Проверка(2)

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7 7 7 Какой вывод можно сделать ? Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

7

7

Какой вывод можно сделать ?

Проверка(2)

7 Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

7

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

Стр. 44 №255

Стр. 44 №255

Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

 0 1 2 3 4 5 6 х -0 Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

0 1 2 3 4 5 6 х

-0

Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

0 Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

0

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

 0 1 2 3 4 5 6 х -5 Если из числа вычесть это число, получится нуль .

0 1 2 3 4 5 6 х

-5

Если из числа вычесть это число, получится нуль .

Реши удобным способом: 14 37 22 393 Решение примеров на доске и в тетрадях 639 346 15

Реши удобным способом:

14

37

22

393

Решение примеров на доске и в тетрадях

639

346

15

Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

Задачка для тех, кто любит животных

Ещё в XVII столетии монахи августинского

монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки

прославили себя и своих хозяев тем, что во время

снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет

спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта. Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

Найди значения выражений и первую цифру

получившегося числа замени соответствующей

буквой, а эти буквы запиши в «окошечки»

лабиринта.

Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = 4 6 3 9 Вычисление примеров на доскеи в тетрадях 2 9 4 5 9

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

4

6

3

9

Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

2

9

4

5

9

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. Задача. ? 29см А В С 38см Решение: № 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания. 9 Проверка

Точка С лежит на отрезке АВ.

Найдите длину отрезка АС, если

АВ = 38 см, а СВ = 29 см.

Задача.

?

29см

А

В

С

38см

Решение:

№ 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания.

9

Проверка

Задача. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого? Решение: 42 12 № 250 Виленкин Н.Я. «Математика-5» 2006 год издания Проверка(2)

Задача.

С двух участков земли собрали

96 мешков картофеля. С первого

участка собрали 54 мешка.

На сколько мешков картофеля

меньше собрали со второго участка,

чем с первого?

Решение:

42

12

№ 250 Виленкин Н.Я. «Математика-5» 2006 год издания

Проверка(2)

Задача. Периметр четырёхугольника АВСD равен 100 см.Сторона АВ – 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее СD на 6 см. Найдите длину стороны АD. № 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку. Проверка

Задача.

Периметр четырёхугольника АВСD

равен 100 см.Сторона АВ – 41 см,

сторона ВС короче стороны АВ на

18 см, но длиннее СD на 6 см. Найдите

длину стороны АD.

№ 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку.

Проверка

 - ВС  - СD 19(cм) Ответ:

- ВС

- СD

19(cм)

Ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!