СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание. Свойство вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: вычитание. Свойство вычитания

Цели:

образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о сложении натуральных чисел, переместительный закон сложения. Сформулировать сочетательный закон сложения. Формировать умения и навыки применения законов сложения;

развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание. Свойство вычитания»

Урок №12

Тема: вычитание. Свойство вычитания

Цели:

образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о сложении натуральных чисел, переместительный закон сложения. Сформулировать сочетательный закон сложения. Формировать умения и навыки применения законов сложения;

развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (несколько человек у доски)

  3. Актуализация опорных знаний учащихся

Фронтальный опрос:

  1. Как называются компоненты при сложении? (Числа, которые нужно сложить, называются слагаемыми. Число, полученное в результате сложе­ния, называется суммой).

  2. Как найти неизвестное слагаемое?

  3. Сформулируйте переместительный закон сложения.

  4. Сформулируйте сочетательный закон сложения.

  1. Постановка темы урока, цели и задач

  2. Изучение новой темы

Ребята! Вспомните:

  1. Как называются компоненты при вычитании?

  2. Что такое уменьшаемое?

  3. Что такое вычитаемое?

  4. Что такое разность?

  5. Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

Итак: разностью чисел а и b называют такое число, которое при сложении с числом b дает число а.

Число a, из которого вычитают, называют уменьшаемое, а число b, которое вычитаем, — вычитаемое. Итог действий вычитания называется разность.

Записывают в тетради:

Обозначение: a-b

Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность

Уменьшаемое = Вычитаемое + Разность

Вычитание = Уменьшаемое – Разность

Свойства вычитания натуральных чисел:

  • Вычитание, как процесс, НЕ обладает переместительным свойством: a−b≠b−a.

  • Вычитание нуля из числа: a−0= a.

  • Разность одинаковых чисел равна нулю: a−a=0.

  • Вычитание суммы 2-х целых чисел из целого числа: a−(b+c)=(a−b)−c.

  • Вычитания числа из суммы 2-х чисел: (a+b)−c=(a−c)+b=a+(b−c).

Запись в тетради:

Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5.

Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12.

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0.

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

  1. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)

  1. Формирование знаний, умений и навыков

Решить №№ 59(первый столбик), 63, 64(второй столбик), 65 (в, г)

Задание на доске: вычислить наиболее удобным способом:

(237 + 118) – 37=(237-37)+118=200+118=318;

729 – (513 + 129)=(729-129)-513=600-513=87;

(439 + 526) – 326=(526-326)+439=200+439=639;

637 – (337 + 256)=(637-337)-256=300-256=44

  1. Подведение итогов урока

  2. Сообщение домашнего задания

Решить №№59(б, г),64(первый столбик), вычислить:

(148 + 245) - 45 = (245 – 45) + 148 = 200 + 148 = 348

843 – (154 + 243) = (843 – 243) – 154 = 600 – 154 = 446

894 – (394 + 148) = (894 – 394) – 148 = 500 – 148 = 352

(473 + 132) – 173 = (473 – 173) + 132 = 300 + 132 = 432