СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Вычитание дробей.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - научить вычитать дроби с разными знаменателями; тренировать способность к его практическому применению, актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умение ставить перед собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;

- воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД) -воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Уметь применять изученное правило при решении упражнений;

  • Осознанно применять алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.



Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

1. Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

2. В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

3. Воронёнок Гоша спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?

4. Длина пойманной воронятами змеи 60 см.. Какую часть метра составляет длина змеи?

5. Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?

6. Воронёнок Паша гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

7. Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.

Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


№1 После праздника осталось 5/8 торта, на завтрак съели 3/8. Сколько осталось?

№2 После праздника осталось 2/3 торта, на завтрак съели 5/8. Сколько осталось?

Как в думаете, чем будем заниматься на уроке?

Какая тема урока?

Чему нам надо научиться?

865 № 866 (1,2 )

Записывают, обсуждают, комментируют



















1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.







15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.


869 (1,2 ст)

Решение:

а) 1-3/4=4/4-3/4=1/4; б) 1-1/5=5/5-1/5=4/5;

д) 1-7/10=10/10-7/10=3/10; е) 1-15/13=13/13-5/13=8/13


871 (1 ст)

Решение:

а) 8/18-8/27=24/54-16/54=8/54;

г) 12/13-15/26=24/26-15/26=9/26.

872 (1 ст)

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.











20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: есформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Как сложить и вычесть дроби с одинаковым знаменателем?

Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

866( 3, 4 ст),868 п. 4.8


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!