СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выделение признаков объектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия с обучающимися 5 - 6 класса (лёгкая степень умственной отсталости)                                                         

Просмотр содержимого документа
«Выделение признаков объектов»

Конспект коррекционного занятия с обучающимися 5 - 6 класса

(лёгкая степень умственной отсталости)

Технологическая карта коррекционного занятия

Имя, фамилия дефектолога: Шкиль О.П. Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: Выделение признаков объектов

Цель: обучение выделению признаков объектов на лексическом материале «Времена года».

Задачи:

- формировать представления о временных последовательностях (на материале времен года);

- выделять и словесно обозначать существенные признаки изучаемых объектов;

- формировать семантические поля (на материале темы «Времена года»).

п/п

Задачи

Задания

Оборудование

Помощь

Вводная часть

1.

Организовать, психологически настроить детей на занятие

Упражнение «Ассоциации с погодой»

- Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой.

Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы?



Основная часть

2.

Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу.

Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности.

- Не зря мы начали сегодня с погоды, чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1.

- У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это?







Конверты с шифровками «Времена года»







Помощь в соотнесении цифр и букв

3.

Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений

- А весна, осень, лето, зима похожи друг на друга? Чем они отличаются? (признаками)

- Давайте вспомним их признаки. Посмотрите на картинки внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале.









Картинки «Времена года»


4.

Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов

- А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи.

- Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д.





















Мяч
























Наводящие вопросы

5.

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов.

Установление отношений последовательности

- Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте

№ 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года.



- Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку.



- Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок?













Конверты с предметными картинками













Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?)

6.

Развитие логического мышления (анализ и синтез).

Развитие произвольного внимания.

- Молодцы! Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение.





Конверты со словами пословиц





Стимулирующая помощь

Заключительная часть

7.

Развитие вербального мышления и слуховой памяти.

- Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг.

- У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени?

- Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия.











Маленький комочек из бумаги и листы бумаги











Наводящие вопросы

Рефлексия занятия

8.


- А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас?

- Я очень рада, спасибо большое за

работу.