СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения отличать текст от группы предложений , учить выделять признаки связного текста, определять тему текста.

Просмотр содержимого документа
«Выделение признаков связного текста. Тема текста.»

8 класс Развитие речи

ТЕМА. Выделение признаков связного текста. Тема текста.

ЦЕЛИ:

Образовательная: формировать умения отличать текст от группы предложений на основе осознания его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста; дифференцировать эти понятия;

Развивающая: учить выделять признаки связного текста, определять тему текста; развивать умение связного устного высказывания, логическое мышление, мотивацию к обучению;  формировать умения выделять средства связи предложений в тексте. развивать логическое мышление память, внимание, умение конструировать текст.

образовательные: повторить основные признаки текста; смысловые

отношения, средства и виды связи между предложениями текста;

 развивающие: развивать логическое мышление обучающихся,

аналитические способности; умения информационной переработки текста;

сопоставлять языковые явления; делать выводы;

 воспитательные: воспитывать внимание к слову; интерес к изучению

структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста,

написания сочинения.

 образовательные: повторить основные признаки текста; смысловые

отношения, средства и виды связи между предложениями текста;

  Воспитательная: воспитание активности, позновательного интереса к предмету; способствовать формированию эстетического отношения к языку, стремлению к речевому самосовершенствованию

Ход урока.

1.Оргмомент.

Психологический настрой.

- Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.

2.Работа по теме урока.

1). Актуализация необходимых знаний

— Что можно составить из слов? (Предложения) 
— Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)
— Что можно составить из предложений? (Текст) 
— Что вы знаете о тексте? (Ответы детей) 


2). Блиц-опрос.

- О чём сегодня говорим на уроке?

- Какое высказывание можно назвать текстом?

- Назовите главные признаки текста.

3). Работа по таблице

Признаки текста:

Наличие темы и основной мысли;

наличие или возможность заголовка;

связь предложений между собой по смыслу;

определённая логическая последовательность предложений;

использование слов, которые по-разному называют один и тот же предмет:

- синонимы;

- повторяющиеся слова;

- местоимения, наречия, союзы.

3. Работа над материалом .





4. Подведение итогов занятия.

— Что такое текст?
— Что такое тема текста?
— Что такое главная мысль текста?

5.Домашнее задание.

Повторить теоретический материал по теме “Текст”.

 образовательные: повторить основные признаки текста; смысловые

отношения, средства и виды связи между предложениями текста;

 развивающие: развивать логическое мышление обучающихся,

аналитические способности; умения информационной переработки текста;

сопоставлять языковые явления; делать выводы;

 воспитательные: воспитывать внимание к слову; интерес к изучению

структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста,

написания сочинения

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!