СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выдвижение гипотезы. Задачи исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по основам проектной деятельности в 8 

Просмотр содержимого документа
«Выдвижение гипотезы. Задачи исследования»

Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования.

Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования.

Этапы работы Установление объекта изучения. Постановка и формирование проблемы. Определение предмета. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы. Построение плана исследования (выбор методов и процедур). Проверка гипотезы. Оформление результатов исследования. Определение сферы применения найденного решения. Проверка и уточнение выводов

Этапы работы

  • Установление объекта изучения.
  • Постановка и формирование проблемы.
  • Определение предмета.
  • Определение цели и задач исследования.
  • Выдвижение гипотезы.
  • Построение плана исследования (выбор методов и процедур).
  • Проверка гипотезы.
  • Оформление результатов исследования.
  • Определение сферы применения найденного решения.
  • Проверка и уточнение выводов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ исследования Цель исследования — это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования.  Задачи исследования — это ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ исследования

Цель исследования — это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования.

Задачи исследования — это ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели.

Основная задача исследования Основные задачи исследования заключают в себе поиск ответа на его центральный вопрос: каковы пути и средства решения исследуемой проблемы? Например, если цель исследования - определение эффективности учебного процесса, то в качестве основной задачи может выступить поиск факторов (причин), дестабилизирующих этот процесс.

Основная задача исследования

  • Основные задачи исследования заключают в себе поиск ответа на его центральный вопрос: каковы пути и средства решения исследуемой проблемы? Например, если цель исследования - определение эффективности учебного процесса, то в качестве основной задачи может выступить поиск факторов (причин), дестабилизирующих этот процесс.
Дополнительные задачи Возможна ситуация, когда выдвижение дополнительных гипотез потребует выяснения еще каких-либо вопросов. В соответствии с этим и формулируются дополнительные задачи. В последнем примере в качестве дополнительных задач могут выступать: выявление степени обеспеченности учащихся или студентов учебниками, оценка их материального положения и занятости во внеурочное время, изучение структуры досуга, политических интересов и активности и др.

Дополнительные задачи

  • Возможна ситуация, когда выдвижение дополнительных гипотез потребует выяснения еще каких-либо вопросов. В соответствии с этим и формулируются дополнительные задачи. В последнем примере в качестве дополнительных задач могут выступать: выявление степени обеспеченности учащихся или студентов учебниками, оценка их материального положения и занятости во внеурочное время, изучение структуры досуга, политических интересов и активности и др.
Формулировка цели и задач При формулировании цели могут использоваться глаголы «доказать», «обосновать», «разработать». При формулировании задач целесообразно применять глаголы «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить».

Формулировка цели и задач

  • При формулировании цели могут использоваться глаголы «доказать», «обосновать», «разработать».
  • При формулировании задач целесообразно применять глаголы «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить».
Что такое гипотеза? Гипотеза - гипотезы, ж. [греч. hypothesis ] (книжн.). Научное предположение, не доказанное, но обладающее некоторой вероятностью и объясняющее ряд явлений, без него необъяснимых ( науч .). Создать гипотезу. Прийти к гипотезе. Строить гипотезы. Рабочая гипотеза (см. рабочий ). || Всякое предположение, допущение, домысел .

Что такое гипотеза?

  • Гипотеза - гипотезы, ж. [греч. hypothesis ] (книжн.). Научное предположение, не доказанное, но обладающее некоторой вероятностью и объясняющее ряд явлений, без него необъяснимых ( науч .). Создать гипотезу. Прийти к гипотезе. Строить гипотезы. Рабочая гипотеза (см. рабочий ). || Всякое предположение, допущение, домысел .
Требования к гипотезе Она должна содержать предположение; Она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик; Она должна быть логически непротиворечивой; Она должна быть реально опровергаемая или доказуемая.

Требования к гипотезе

  • Она должна содержать предположение; Она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик; Она должна быть логически непротиворечивой; Она должна быть реально опровергаемая или доказуемая.
Выдвижение гипотезы А теперь начинается самое интересное. Черпая вдохновение от увиденного и следуя своей интуиции, с полной свободой творчества, вы делаете предположение о том, что может заполнить просветы в вашей теме. Предполагая, что ваша гипотеза верна, вы переходите к изучению её следствий, используя при этом определённые методы. Если вы приходите к противоречиям, вы понимаете, что это неверный путь. С другой стороны, если ваша догадка логически правильна и не нарушает другие законы, то это и есть ответ. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Выдвижение гипотезы

А теперь начинается самое интересное. Черпая вдохновение от увиденного и следуя своей интуиции, с полной свободой творчества, вы делаете предположение о том, что может заполнить просветы в вашей теме. Предполагая, что ваша гипотеза верна, вы переходите к изучению её следствий, используя при этом определённые методы. Если вы приходите к противоречиям, вы понимаете, что это неверный путь. С другой стороны, если ваша догадка логически правильна и не нарушает другие законы, то это и есть ответ.

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Что такое метод? МЕТОД - метода, м. [греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Аналитический метод. Метод наводящих вопросов (в преподавании). Метод целых слов (в обучении грамоте). Применять какой-нибудь метод. Пользоваться каким-нибудь методом. Вставьте заголовок слайда Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Что такое метод?

МЕТОД - метода, м. [греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Аналитический метод. Метод наводящих вопросов (в преподавании). Метод целых слов (в обучении грамоте). Применять какой-нибудь метод. Пользоваться каким-нибудь методом.

Вставьте заголовок слайда

  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
  • Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
  • Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
  • Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Какие бывают методы метод НАБЛЮДЕНИЯ метод ЭКСПЕРИМЕНТА  метод ОПРОСА метод  АНКЕТИРОВАНИЕ метод МОДЕЛИРОВАНИЯ метод АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ

Какие бывают методы

метод НАБЛЮДЕНИЯ

метод

ЭКСПЕРИМЕНТА

метод

ОПРОСА

метод

АНКЕТИРОВАНИЕ

метод МОДЕЛИРОВАНИЯ

метод

АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ

Метод наблюдения

  • Краткая характеристика метода
  • Наблюдение представляет собой метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий (единиц наблюдения), значимых с точки зрения исследования.
  • Основное назначение : получать объективную информацию, доступную восприятию наблюдателя и регистрируемую в виде признаков (категорий), определять их повторяемость, типичность.
  • Область применения : все этапы разработки проблемы, в ходе уточнения объекта и предмета исследования, при выдвижении и проверке гипотез, для коррекции выводов исследовательской работы. Более оптимально использование наблюдения для получения описательной информации, реже – оценочной информации. Может применяться в исследовании всех сфер жизнедеятельности. Сочетается практически со всеми другими методами.
  • Основные нормативные требования : Четкое выделение исследовательской позиции, ее самостоятельность, ограничение форм сближения, идентификация с объектом наблюдения. Планомерность процесса наблюдения. Однозначность толкования регистрируемых признаков на всех этапах всеми наблюдателями. Своевременность регистрации

Метод социального эксперимента

  • Эксперимент представляет собой метод получения информации об изменении показателей деятельности социального объекта в результате воздействия на него заданных и контролируемых факторов (переменных).
  • Основное назначение: выявление информации о причинно-следственных связях между исследуемыми явлениями, их свойствами, достижение нового, более точного знания о закономерностях, тенденциях социальных процессов. В отличие от метода наблюдения на основе данных эксперимента не только получают описательную информацию, но и дают объяснение связей, отношений, процессов.
  • Область применения: доказательство гипотез исследования. Его проведение предполагает использование других методов (наблюдения, опроса, анализа документов); применяется во всех общественных науках.
  • Основные нормативные требования : четкая ориентация на гипотезы исследования. Строгий контроль за ходом процедур, обеспечение его чистоты. Воспроизводимость , возможность повторения. Строгое соответствие нравственным нормам. Сохранение нормального функционирования и развития объекта. Ограничения в применении : эксперимент осуществим только по тем объектам, которые позволяют выявить свою структуру переменных, где допустимо введение экспериментального фактора, возможно наблюдение и измерение изменений, происходящих в объекте. Локальность эксперимента ограничивает исследователя в возможностях широких обобщающих выводов.

Метод опроса

  • Опрос представляет собой метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения исследователя (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные исследователем, вытекающие из целей и задач исследования.
  • Основное назначение : получить социальную информацию о состоянии (общественного, группового, коллективного, индивидуального) мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью.
  • Область применения . Опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей. Особенно возрастает значение этого метода в исследовании социальных явлений и процессов, которые малодоступны непосредственному наблюдению, а также в тех случаях, когда изучаемая сфера мало обеспечена документальной информацией. Разновидности опроса могут быть использованы на всех этапах прикладного социологического исследования.
  • Основные нормативные требования . Четкое выделение исследовательских задач, адекватность вопросов задачам исследования; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; точность фиксации ответов респондентов. Ограничения в применении . Данные опроса выражают субъективное мнение опрошенных. Выводы из полученной информации желательно сопоставить с данными, полученными другими методами. Необходим учет смещений, связанный с особенностями отражения социальной практики в сознании индивидов.
Метод анализа документов Анализ документов – метод систематического анализа документов, направленных на получение информации, значимой для целей исследования. Основное назначение: извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте; зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность; выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики исследуемого процесса, явления. Область применения. Любое социологическое исследование на всех его этапах: в ходе уточнения объекта и предмета исследования, при выдвижении и проверке гипотез, коррекции выводов исследования. В одинаковой степени может быть использован для получения как описательной, так и оценочной информации. Может служить в качестве основного (единственного) метода сбора информации и сочетаться с другими методами. Применяется в анализе всех сфер жизни. Основные нормативные требования. Четкая и достаточно полная оценка значимости документа с точки зрения целей исследования, его надежности и достоверности содержащейся в нем информации.

Метод анализа документов

  • Анализ документов – метод систематического анализа документов, направленных на получение информации, значимой для целей исследования.
  • Основное назначение: извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте; зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность; выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики исследуемого процесса, явления.
  • Область применения. Любое социологическое исследование на всех его этапах: в ходе уточнения объекта и предмета исследования, при выдвижении и проверке гипотез, коррекции выводов исследования. В одинаковой степени может быть использован для получения как описательной, так и оценочной информации. Может служить в качестве основного (единственного) метода сбора информации и сочетаться с другими методами. Применяется в анализе всех сфер жизни.
  • Основные нормативные требования. Четкая и достаточно полная оценка значимости документа с точки зрения целей исследования, его надежности и достоверности содержащейся в нем информации.
Метод моделирования Метод моделирования получил особое распространение в современных условиях. Этот метод основан на принципе подобия. Его сущность состоит в том, что непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, его заместитель, его модель, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект. Моделирование используется в тех случаях, когда сам объект либо труднодоступен, либо его прямое изучение экономически невыгодно и т.д. Различают ряд видов моделирования: 1) Предметное моделирование, при котором модель воспроизводит геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта.

Метод моделирования

  • Метод моделирования получил особое распространение в современных условиях. Этот метод основан на принципе подобия.
  • Его сущность состоит в том, что непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, его заместитель, его модель, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект. Моделирование используется в тех случаях, когда сам объект либо труднодоступен, либо его прямое изучение экономически невыгодно и т.д. Различают ряд видов моделирования: 1) Предметное моделирование, при котором модель воспроизводит геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта.
Домашнее задание Изучить записи в тетради. Привести примеры вариантов выдвижения гипотез к своему проекту или проекту сверстников.

Домашнее задание

  • Изучить записи в тетради.
  • Привести примеры вариантов выдвижения гипотез к своему проекту или проекту сверстников.