Выявление и развитие способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Форма | Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. | Количество участников |
2019 - 2020 год |
Олимпиады | Школьная олимпиада по биологии | 14 |
Школьная олимпиада по химии | 6 |
| Республиканская олимпиада по химии | участие |
Конференция | -Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи РОССИИ «Интеграция », Диплом за подготовку победителя заочного тура XIVВсероссийского конкурса достижений талантливой молодежи « Национальное достояние», серия НДР ,2020год, № 017447 | 1 место |
2020 - 2021 год |
Олимпиады | Школьная олимпиада по биологии | 13 |
Школьная олимпиада по экологии | 2 место 3 место |
| Республиканская олимпиада по экологии | 7 место |
Конференции | - Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи РОССИИ «Интеграция »,г.Москва.ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова». Институт непрерывного образования. Ключевой центр дополнительного образования детей «Дом научной коллоборации им. М.П.Хабаевой» ООО «Исследователь» Диплом за научное руководство исследовательской работой XIII Республиканского тура «Национальное достояние», № 47 , 24-25 января 2020г. | 1 место |
| Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи РОССИИ «Интеграция »,г.Москва.ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова». Институт непрерывного образования. Ключевой центр дополнительного образования детей «Дом научной коллоборации им. М.П.Хабаевой» ООО «Исследователь», Диплом за научное руководство исследовательской работой XIII Республиканского тура «Национальное достояние», № 45 , 24-25 января 2020г. | 2 место |
конкурс | - Фонд «Найдал» в поддержку бурятского языка. Диплом , за хорошую подготовку участника межрегионального конкурса «Гуламта », декабрь 2021. | 2 место |
2021 - 2022 год |
| | |
Олимпиады | Школьная олимпиада по биологии | 8 |
2022 - 2023 год |
Олимпиады | Школьная олимпиада по биологии | 26 |
Школьная олимпиада по экологии | 26 |
Конференции | -.ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова». Институт непрерывного образования. Ключевой центр дополнительного образования детей «Дом научной коллоборации им. М.П.Хабаевой». Региональный центр выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «Асториум»,БРО МОД ТП «Исследователь», ООО «Исследователь» .Диплом III степени за научное руководство исследовательской работой XVII Республиканского тура «Национальное достояние», № 550 , 20-21 января 2023г | 3 место |
| --Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи РОССИИ «Интеграция », Диплом за подготовку победителя заочного тура XVII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи « Национальное достояние»,14-16 марта 2023 серия НДР ,2023 год № 013273 | 1 место |
Конкурсы | Краеведческая игра «Брейн-ринг» Городского этнофестиваля «Сагаалган собирает друзей», посвящённого празднованию Белого месяца и 100-летию образования Республики Бурятия | 6 |
2023 - 2024 год |
Олимпиады | Школьный этап ВоШ по биологии | 10 |
Олимпиады | Республиканская олимпиада по байкаловедению « Юные исследователи- будущее Байкала» | 2 место |
Конференция «Подрост» | Республиканский этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» | участие |
Вывод: В своей работе особое внимание уделяю созданию условий для развития и обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Участие в конкурсах и соревнованиях повышает самооценку учащихся, развивают их творческие способности, способствуют успешной адаптации учащихся.
Проектная деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся рассматривается как составная часть современных педагогических технологий.
Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Конечно, наши дети в силу своих особенностей над проектами работают совместно с учителем, который помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей.
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьёзную квалификацию учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особенные.
1.Необходимо наличие проблемы (значимой задачи) – информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта.
3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, является продукт.
Тип проектов (доступные учащимся с интеллектуальной недостаточностью) — информационные, т.е. сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, обобщение фактов.
2.2. Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Я считаю, что целесообразность проводимых мной элективных курсов заключается в том, что они дают не только возможность познакомиться с основами финансовой грамотности, но и получить практические навыки в решении задач по тому, как организовать бизнес, каким кредитом воспользоваться и т.д.
2.3 Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.2
С учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, провожу уроки с использованием игровых технологий, стараюсь заинтересовать каждого и вовлечь в совместную учебную, трудовую, спортивную, творческую деятельность. Чтобы каждый ученик смог стать успешным, подчёркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.
Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:
Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
Не торопите его, научитесь ждать.
Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить ео, повторить, закрепить.
Обобщение – главная составляющая любой методики.
Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
3