СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление развития у обучающихся способностей к творческой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выявление развития у обучающихся способностей к творческой деятельности»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Свое выступление я хочу начать словами притчи («Лавка возможностей»).

Слайд 1

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и не­обычные плоды, даже близко непохожие на те, что он ра­нее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, донося­щимися из сердцевин фруктов.

И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.

Немало удивленный человек решил схитрить и подошел к хо­зяину лавки: 

- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.

Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное се­мечко.

Слайд 2

Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:

- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».



Мы в школе работаем действительно с семенами, из которых, возможно, когда-нибудь, получим ростки шикарных плодоносящих деревьев!



Слайд 3

Но, для этого нужно провести огромную работу! Это требует колоссального труда! Наблюдение, общение с родителями, работа психолога, олимпиады, конкурсы, соревнования!

Сегодня я бы хотела рассказать об одном из видов этой работы – участии обучающихся начальных классов в литературных конкурсах. Эта работа помогает раскрепощению детей, снятию эмоционального напряжения ребенка, помогает нам – учителям выявлять одаренных детей.

Слайд 4

 «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Это слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского.


С 20 января 2024 года на базе школы «Технологии обучения» города Москвы проводится фестиваль-конкурс «Детские поэты 21 века». Он все еще продолжается. До 20 февраля 2024 года необходимо было зарегистрировать детей 1-6 классов, которые могли бы принять участие в этом мероприятии. Многие классные руководители нашей школы откликнулись на приглашение организаторов фестиваля. Я знаю, что это Мицкевичюс Людмила Николаевна, Линькова Наталья Викторовна, Зуева Татьяна Валентиновна, Финогеева Алла Юрьевна.

И ученики моего 1-Г класса тоже приняли участие в фестивале-конкурсе. Признаюсь, было сложно отобрать ребят, которые могли бы выступить в конкурсе. Потому что хотели участвовать практически все. И я пошла на хитрость. Провела конкурс чтецов вначале в классе, так сказать, отборочный тур.

Слайд 5

Мы познакомились с творчеством некоторых поэтов, предложенных организаторами конкурса, прочитали стихи в классе. Я предложила родителям помочь детям в выборе стихотворений. Дети выучили стихи, представили на конкурсе в классе,

Слайд 6

проанализировали выразительность чтения стихов и определили самых–самых! лучших.

Слайд 7

Грамоты получили все участники отборочного тура!

Слайд 8

Затем родители дома сняли на видео выступления своих детей, я обработала (записала аудиофайлы) и отправила на конкурс! Все чтецы были сразу приняты (без замечаний) для участия в этом мероприятии. Многие из вас проголосовали в открытом голосовании за участников конкурса от нашей школы.


Сейчас проходит этап поддержки конкурсантов от взрослых.

Участникам-взрослым и детям, не попадающим в конкурсную аудиторию (дошкольники и ребята, старше 6 класса), предлагается участие в фестивальной части конкурса, в рамках которой участники присылают видеоролик с собственным чтением произведения по теме конкурса. Данные видеоролики не оцениваются открытым жюри, их основной целью является поддержка участника-ребенка. Количество видеороликов, поданных взрослыми в поддержку ребенка-участника, не ограничено. Каждый видеоролик, присланный в поддержку участника-ребенка, добавляет последнему 0,1 балла к общей сумме баллов, набранной в результате открытого голосования. В одном видеоролике может участвовать любое количество чтецов. 


Пока от нас еще не было отправлено видеороликов в поддержку наших ребят. Но, надеюсь, что этот этап нами тоже будет отработан.