Языковые цели | Пәнге тән лексика мен терминология:Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее). |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Практическая работа учащихся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание
| 5 мин
20 мин
3 мин
2 мин 1 мин
| Изложение нового программного материала. Ребята сегодня мы с вами изготовим разделочную доску для кухни. В каждом доме на кухне необходима разделочная доска. Сделать её не трудно. Для этого вам понадобится мягкое дерево без трещин. Например, карагач, тополь. Особенно режется голубой тополь, древесина его плотная мягкая. Прежде чем вы приступите к работе вам необходимо начертить на листе а-4 эскиз разделочной доски. Затем выбрать заготовку и застрогать поверхность. Затем размечаете контур доски по шаблону, далее застругиваете доску до контура и выпиливаете контур изделия. Далее обрабатываете боковины под углом 90 градусов Следующую технологическую операцию производите с помощью долота и киянки, удаляя до контура лишнюю древесину, срезанные места обрабатываете напильником и шлифшкуркой Затем накалываете шилом в центре отверстие и высверливаете Наносите узор на доску и вырезаете орнамент Последняя технологическая операция отделка изделия, покрытия лаком IV. Итог урока. Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке. 1. Уборка рабочих мест. 2. Оценка работ обучающихся. 3. Анализ работы класса. Ребята что вы узнали нового сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать обширнее о рабочей профессии столяра? Закончить изготовление разделочной доски | http://prostostroy.com/verstak-svoimi-rukami.html Учебник «Художественный труд»5 КЛАСС В.Г.Чукалина, Х.К.Танбаева Оборудование: Верстак, зажим, рубанок, угольник
Рубанок, пила
Долото, киянка
Электродрель, сверло, рашпиль Нож резак, карандаш Лак, кисточка
Учащиеся делятся результатами своих трудов и впечатлениями. Обсуждают проделанную работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют значение выполненного рисунка и изготовленной разделочной доски дают друг другу рекомендации |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.) Продуктивное чтение (работа с текстом) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму). Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей. Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии универсальных учебных действий предметных умений. | Соблюдение техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. 1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 2. Источник света должен находиться слева или спереди. 3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности. 4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов. 5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины |