СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение работ по профессии 16909 Портной

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Просмотр содержимого документа
«Выполнение работ по профессии 16909 Портной»

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский технологический колледж»
















Рабочая программа

профессионального модуля ПМ.05


Выполнение работ по профессии 16909 Портной

по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий




















2022 г.





РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК Конструирования, моделирования и технологии швейных изделий

протокол № __ от «___» ____ 20__ г.

Председатель ______ Р.Н.Маринчева

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ Н.В. Чекурова

«____» _________ 20___ г.








Разработчик:

Маринчева Раиса Николаевна, преподаватель РТК, председатель ЦМК






Рецензенты:

Севостьянова Ольга Сергеевна, директор ИП Ателье

Кузнецова Наталья Львовна, преподаватель «РТК»


СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………...



4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………………………………..

7

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ………………………………………………………….


8

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………….


16

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ………………….


18









  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по профессии16909 Портной


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 16909 Портной» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 534 базовой подготовки.

Реализация программы указанного ПМ позволяет обеспечить освоение одного из основных видов профессиональной деятельности: «Выполнение работ по профессии 16909 Портной» и соответствующих ему профессиональных компетенций (ПК 5.1-5.4):

  1. Выбирать рациональные способы обработки деталей и сборки узлов изделий.

  2. Составлять технологические последовательности и схемы разделения труда на запускаемые модели.

  3. Выполнять экономичные раскладки лекал.

  4. Осуществлять технический контроль качества кроя и готовой продукции.

Образовательная программа разработана для освоения обучающимися квалификации «Технолог-конструктор» по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Данная программа может быть использована в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Портной», «Закройщик».

1.2 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения модуля должен иметь практический опыт:

поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;

поиска творческих источников, участия в моделировании, создание тематических коллекций;

разработка чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР).

В результате освоения учебного модуля обучающийся должен уметь:

выбирать рациональные способы обработки деталей и сборки узлов изделий;

демонстрировать их практическое выполнение;

выполнять экономичные раскладки лекал;

соблюдать ТУ на всех этапах производства одежды;

составлять технологические последовательности и схемы разделения труда на запускаемые модели;

выполнять и читать графические изображения узлов обработки швейных изделий;

осуществлять технический контроль качества кроя и готовой продукции;

оформлять техническую документацию установленного образца.

В результате освоения учебного модуля обучающийся должен знать:

современное состояние и перспективы развития швейного производства;

способы соединения и методы обработки деталей и узлов швейных изделий;

технологические последовательности обработки изделий различных ассортиментных групп;

организацию рационального раскроя и нормирования расхода материалов;

ассортимент и пошивочные свойства текстильных и кожевенных материалов;

технологические процессы всех этапов швейного производства;

технику безопасности при проведении различных видов работ на швейном производстве.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального учебного модуля:

Всего – 400 часов, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 276 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 184часов; самостоятельной работы обучающегося - 92 часа;

учебной практики - 124 часа.























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):



Код


Наименование результата обучения


ПК 5.1.

Выбирать рациональные способы обработки деталей и сборки узлов изделий.

ПК 5.2.

Составлять технологические последовательности и схемы разделения труда на запускаемые модели.

ПК 5.3.

Выполнять экономичные раскладки лекал.

ПК 5.4.

Осуществлять технический контроль качества кроя и готовой продукции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, с потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

«Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве»


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов


Всего, часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-ПК 3.4

МДК 03.01. Основы обработки различных видов одежды.

276

184

132


92




ПК 3.1-ПК 4.4

Учебная практика, часов

124









Всего:

400

184

132


9


124

--






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

«Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве».


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

МДК. 05.01 Основы

изготовления одежды по индивидуальным заказам


184

Раздел 1. Последовательность изготовления одежды с примерками


5 семестр

80

Тема 1.1 Общие сведения о предприятиях швейной отраслевой группы бытового обслуживания населения и расчет ателье.


1


Общие сведения о предприятиях, осуществляющих изготовление одежды по индивидуальному заказу. Л.

2

2

Краткие сведения об основных помещениях ателье. Экскурсия в ателье колледжа.

Прием и оформление заказов от населения.

Определение сложности и стоимости изготовления изделия. Л.

2

Тема 1.2 Последовательность обработки одежды

3

Последовательность изготовления одежды с примерками. Л.

2

4

Базовые лекала, направление нити основы, контрольные линии, точки, надсечки. ЛПЗ№1

2

5

Технические условия и особенности при раскрое различных материалов. Л

2

6

Раскладка лекал на ткани. Л.

2

7

8

Раскладка лекал на различных тканях. ЛПЗ № 2, ЛПЗ№3

4

9

Припуски на швы в крое и в готовом виде для различного ассортимента. Л.

2

10

Подготовка изделия к 1 примерке. Л.

2

11

Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении швейных изделий. Л.


2

12

Особенности поясных изделий с примерками. Л.


2

13

Первоначальная обработка деталей юбки ЛПЗ№4

2

14

Подготовка поясного изделия - юбка к 1 примерке. . ЛПЗ№5

2

15

Особенности подготовки юбок сложного фасона к примерке. Проведение примерки. ЛПЗ№6

2

16

Проведение примерки. ЛПЗ№7

2

17

Внесение изменений, обработка шлиц. Обработка верхнего среза юбки. ЛПЗ№8

2

18

Обработка пояса. ЛПЗ№9

2

19

Обработка верхнего среза юбки. ЛПЗ10

2

20

Окончательная отделка изделия. ЛПЗ№11


2

21

Проведение примерки плечевого изделия. Внесение изменений и уточнение изделия после 1 примерки. Л.


2

22

Детали кроя, припуски плечевого изделия. ЛПЗ №12


2

23

Составление технологической последовательности на обработку изделия ЛПЗ №13

2

24

Составление технологической последовательности на конкретное изделие. ЛПЗ №14

2



25

Подготовка изделия ко второй примерке, проведение 2 примерки. Л

2

26

Раскладка лекал и раскрой плечевого изделия. ЛПЗ №15

2


27

Раскрой плечевого изделия. ЛПЗ №16

2

28

Подготовка плечевого изделия к 1 примерке. Начальная обрабока деталей ЛПЗ №17

2

29

Обработка полочки и спинки ЛПЗ №18

2

30

Соединение полочки и спинки, обработка низа. ЛПЗ №19

2

31

Подготовка рукава к примерке. ЛПЗ №20

2

32

Подготовка воротника к примерке. ЛПЗ №21

2

33

Проведение примерки. ЛПЗ №22

2


34

Внесение изменений после примерки ЛПЗ №23

2

35

Обработка изделия после примерки ЛПЗ №24

2

36

Окончательная отделка изделия ЛПЗ №25

2

37

Контроль качества готового изделия Л.

2

38

Общая схема сборки швейного изделия и ее изменения в зависимости от различных факторов.Л.

2

39-

Основы бригадного метода изготовления одежды. Л.

2

40

Особенности изготовления изделий из полуфабрикатов. Л.

2


Самостоятельная работа по разделу 1:

Виды самостоятельной работы:

Изучение лекций, основной и дополнительной литературы.

Подготовка к лабораторным, практическим занятиям с учётом методических рекомендаций. Оформление отчётов и подготовка к защите лабораторных, практических занятий.

Исследование технических рисунков моделей плечевых и поясных изделий. Выполнение эскизов и составление

технологической последовательности обработки изделий.

Оформление отчета о проведенной экскурсии на профильном предприятии.

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение схем раскладки лекал, нанесение припусков на лекала, практическое выполнение по составлению

20

базовых лекал, выполнение практической части к лабораторным занятиям.

Выполнение пробных раскладок при различной ширине текстильного материала.

Заготовка шаблонов из картона и выполнение раскладки для соответствующего раздела курсовой работы.

Подбор моделей различного ассортимента из дополнительных источников,

составление технологической последовательности проведения примерок плечевых и поясных изделий,

составление последовательности обработки плечевых и поясных изделий




Самостоятельная работа

40



Резерв учебного времени

-


Обязательная нагрузка в 5 семестре

80


6 семестр


Раздел 2 Ремонт и обновление одежды.




66

Тема 2.1Основные сведения о ремонте и обновлении одежды

41

Основные сведения об износе одежды и виды ремонта. Л.

2

42

Определение степени износа изделий верхнего ассортимента. .ЛПЗ№1.

2

43

Определение степени износа изделий легкого ассортимента. .ЛПЗ№2

2

44

Методы ремонта и обновления одежды. Л.

2

4546

Выполнение мелкого ремонта изделия при местном износе. ЛПЗ№3; ЛПЗ№4

4

47

Выполнение среднего ремонта изделия при местном износе, замена манжет..ЛПЗ№5

2

48

Ремонт воротника в мужской сорочке. ЛПЗ№6

2

49

Ремонт карманов с применением отделочных материалов. ЛПЗ№7

2

50

Ремонт блузы с учетом модных тенденций, составление последовательности.ЛПЗ№8

2


51

Перекрой блузы с использованием тканей компаньонов. ЛПЗ№9

2


52

Изготовление блузы с учетом перекроя ЛПЗ№10

2

53

Составление последовательности ремонта конкретного изделия верхнего ассортимента.ЛПЗ№11

2


54

Составление последовательности ремонта конкретного изделия легкого ассортимента.ЛПЗ№12

2

55

Использование отделочного материала при замене и маскировке изношенных мест изделия верхнего ассортимента. ЛПЗ№13

2


56


Использование отделочного материала при замене и маскировке изношенных мест изделия детского ассортимента. ЛПЗ№14

2


57

Использование отделочного материала при замене и маскировке изношенных мест спортивной одежды. ЛПЗ№15

2

58

Ремонт изделия ниточным способом, штуковка машинной строчкой. ЛПЗ№16

2

59

Ремонт и обновление джинсовых брюк. ЛПЗ№17

2


60

Ремонт и обновление изделий из ткани в клетку и полоску. ЛПЗ№18

2

61

62

Замена молнии в верхней одежде. ЛПЗ№19; ЛПЗ№20

4

63

Особенности ремонта одежды из различных материалов: кожа, мех. Л.

2

64

Особенности изготовления изделий из натуральной и искусственной кожи. ЛПЗ№21

2

65

66

Ремонт(мелкий) изделия из натуральной кожи с использованием клея, ниток. ЛПЗ№22;ЛПЗ№23

4

67

Ремонт(крупный) изделия из натуральной кожи с уменьшением размера. Порка изделия ЛПЗ№24

2


68

Перекрой изделия.ЛПЗ№25

2


69

Начальная обработка изделия. ЛПЗ№26

2

70

Обработка полочки и спинки. ЛПЗ№27

2


71

Монтаж изделия. ЛПЗ№28

2


72

Окончательная отделка. ЛПЗ№29

2

73

74

Ремонт детской одежды ЛПЗ№30;ЛПЗ№31

4

Раздел 3. Особенности изготовления изделий из различных материалов.






30

Тема3.1. Особенности изготовления изделий из различных материалов


75

Особенности обработки одежды из тканей с большим содержанием синтетических волокон. Л.

2

76

Выбор моделей изделий и подбор подходящих способов ремонта отдельных технологических узлов ЛПЗ№32

2


77

Особенности обработки изделий из капроновых материалов с водоупорным пленочным покрытием.ЛПЗ№33

2

78

Особенности обработки одежды из ворсовых материалов. Л.

2

79

Ремонт изделий из ворсовых тканей ЛПЗ№34

2


Особенности обработки изделий из дублированных материалов. ЛПЗ№35

2


80

Особенности обработки одежды из дублированных материалов. Л

2

81

Особенности обработки одежды из трикотажных полотен.Л.

2

82

Особенности изготовления изделий из прозрачных тканей.Л

2

83

84

Работа с технологическими узлами, готовыми изделиями. Применение спецмашин при пошиве изделий из трикотажа. ЛПЗ№36,

4

85

Работа с технологическими узлами, готовыми изделиями по проверке качества. ЛПЗ№37.

2

86


Выбор модели изделия и подбор подходящих способов обработки отдельных технологических узлов . ЛПЗ№38.

2

87


Работа с готовыми изделиями по составлению последовательности изготовления изделия. ЛПЗ№39

2






Самостоятельная работа по разделу 2:

Виды самостоятельной работы:

Изучение лекций, основной и дополнительной литературы.

Подготовка к лабораторно- практическим занятиям с учётом методических рекомендаций.

Оформление отчётов и подготовка к защите лабораторно- практических занятий.

Исследование моделей одежды, нуждающихся в ремонте различной степени. Подбор моделей из дополнительных источников, составление рефератов, подбор тканей для ремонта и обновления одежды, для замены отдельных участков

Тематика самостоятельной работы:

Подбор материала о современных способах ремонта и обновления одежды различного ассортимента.

Изучение Ту на ремонт, повторение раскладки деталей на ткани.







Подбор иллюстраций по журналам мод, отработка навыков выполнения эскизов для ремонта конкретных изделий

Выполнение графических схем обработки отделочных деталей.

Подбор иллюстраций моделей из трикотажных полотен

Зарисовка схем обработки деталей с применением отделки.

Подбор материала для ремонта изделий из различных тканей

Подбор иллюстраций моделей из кожи

Выполнение графических схем при ремонте изделий из кожи.

Отработка навыков выполнения графических схем по темам.

Изготовление отделки. Изготовление пуговиц из кожи и искусственных материалов.

Изготовление поясов с застежкой из ткани.

Изготовление декоративных цветов для отделки.

70


Учебная практика.

Виды работ:

-Знакомство с паспортом заказа, эскизом модели;

- выполнять проверку деталей кроя, перенос конструктивных линий;

- подготовку изделия к первой примерке;

- проведение первой примерки;

- выполнять обработку мелких деталей и узлов;

- готовить изделие к уточнению;

- выполнять поузловую ВТО;

- подкраивать подкладку и уточнять ее;

- выполнять подготовку изделия ко второй примерке;

- проведение второй примерки;

- выполнять обработку изделия после второй примерки: втачивать рукава в пройму, воротник в горловину; - соединять изделие с подкладкой;

-выполнять окончательную обработку изделий;

-проводить контроль качества готового изделия.



88

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

2


Резервное время

8


Обязательная нагрузка в 5 семестре


104


Самостоятельная работа

52

Лабораторно-практические занятия по модулю

Самостоятельная работа по модулю

ВСЕГО ПО МОДУЛЮ

132

92

400

.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебного модуля и составляющих его МДК требует наличия учебного кабинета «Технология швейных изделий», швейных мастерских (2шт.)

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

посадочные места для обучающихся;

рабочее место преподавателя;

демонстрационные модели швейных изделий;

образцы технологических узлов обработки;

комплект учебных пособий.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

телевизор.

Оборудование мастерских:

краеобмёточная машина 51-Акл.;

стачивающая машина VISTA- 8500;

стачивающая машина SIRUBAL818;

краеобмёточная машина VISTA 796-3L;

краеобмёточная 4-х ниточная машина для трикотажных полотен VISTA 796-4L;

стачивающая обмёточная 4-х ниточная машина для трикотажных полотен VISTA 796-5L;

стачивающая обмёточная машина TEXTIMA8515;

петельная машина VISTA780;

плоско шовная 3-х игольная 5-ти ниточная машина цепного стежка VISTAVK- 500;

утюжильный стол VISTAV-18;

утюги с парогенераторами от 2 до 5л.;

рабочие места ручных работ (комплект инструментов и приспособлений для ручных работ индивидуальный у каждого обучающегося).


4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник. / М.А. Силаева. - М.: Издательский центр Академия, 2016. - 528 с.

  2. Радченко И. А. Справочник закройщика: учеб, пособие для проф. образования / И. А. Радченко, И.Б. Косинец. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 416 с.

  3. Амирова Э. К.. Технология швейных изделий: учеб, пособие для сред, проф. учеб. Заведений / Э.К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина, Б. С.Сакулин - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.-480 с.

  4. Садыкова Р.К. Технология одежды. Практикум.: учеб, пособие / Р.К. Садыкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 240 с.

  5. Удальцова Л.Л. Портной. Изготовление женской верхней одежды.: учеб, пособие / Л.Л. Удальцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-80 с.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.

  2. ГОСТ 12807-2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.

  3. ГОСТ 25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия.

  4. ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия.

  5. Профильные журналы: «Ателье», «Текстильная промышленность», «Шитьё и крой».

  6. Журналы по шитью. [Электронный ресурс]. URL: http://www.womanew.ru (дата обращения 15.05.2017 ).

  7. Журнал Шик: шитьё и крой. [Электронный ресурс].URL: http:www//modanews.ru (дата обращения 15.05.2017 ).

  8. Полезная литература для начинающих модельеров. [Электронный ресурс]. URL: http://www. Godress.com.ua (дата обращения 15.05.2017 ).




4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Содержание программы модуля определяет конкретный вид профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник: изготовление швейных изделий.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Спец. рисунок и художественная графика», «Материаловедение», «Конструирование швейных изделий».

В целях реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса, программа модуля предусматривает использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Теоретические занятия проводятся в кабинете технологии. Практические занятия проводятся в швейных мастерских.

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику. Занятия по учебной практике проводятся в швейных мастерских.

Учебная практика (по профилю специальности) завершается дифференцированным зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Реализация программы профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Портной» предполагает обязательную учебную практику. Является целесообразным учебную практику вводить с 3 курса для совершенствования первичных профессиональных навыков. И стимулирование интереса к профессии.

В процессе освоения профессионального модуля всем студентам предоставляется возможность получить необходимые консультации преподавателей. Обращающиеся могут пользоваться библиотечным фондом, учебными пособиями преподавателя, а также получать объективную экспертную оценку результатов своей практической деятельности по изготовлению швейных изделий.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)



Основные показатели

результатов подготовки



Формы и методы контроля

ПК 5.1.

Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.


Правильность выбора наиболее рационального способа обработки технологического узла;

обоснованность использования конкретного вида швейного оборудования;

Оценка выполнения Л/П работ; устный опрос, письменная проверка, оценка графических схем;

поэтапная оценка выполнения заданий на учебно-практических занятиях;

ПК 5.2.

Составлять технологические последовательности и схемы разделения труда на запускаемые модели в соответствии с нормативными документами.


Полнота знаний по составлению технологических последовательностей и схем разделения труда на запускаемые модели.



Оценка выполнения заданий на Л/П работах и письменных проверках; в ходе курсового проектирования, устного экзамена.

ПК 5.3.

Выполнять экономичные раскладки лекал.

Демонстрация навыков по выполнению раскладок лекал наиболее экономичным способом.

Оценка выполнения заданий на: Л/П работах, КП, устном экзамене, ПО.

ПК 5.4.

Осуществлять технический контроль качества кроя и готовой продукции.

Знание критериев и умение оценивать качество кроя, отдельных узлов и готовой продукции.

Систематическая оценка выполнения заданий на Л/П работах, учебно- практических занятиях; на устном экзамене; в ходе подготовки КП;



Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических работ, устного опроса, письменных проверок, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, зачётных работ, курсовых проектов.

Преподаватель имеет возможность для систематического контроля навыков обучающегося на практических занятиях.

Теоретические знания оцениваются в ходе устного опроса или беседы, практические умения–путём этапного контроля за выполнением технологических узлов швейных изделий.




Результаты обучения (освоенные общие компетенции)


Основные показатели

результатов подготовки


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Способность объяснить сущность выбранной профессии и её значимость для общества;

наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умение мотивированно выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач в области производства швейных изделий;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Способность находить и использовать необходимую информацию, с привлечением различных источников;


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, с потребителями.

Умение и желание эффективно и доброжелательно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями, мастерами;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация регулярных самостоятельных занятий при освоении ПМ;

самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ;

посещение доп. занятий;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Своевременность мониторинга и использование инноваций в области разработки технологических процессов швейного производства;














































  1. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные результаты (основные) из РПВ по специальности

Код личностных результатов

Осознание себя гражданином своей страны, соблюдение норм правопорядка, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России

ЛР 1

Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, участие в студенческом самоуправлении

ЛР 2

Приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 3

Уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп

ЛР 4

Уважение к эстетическим и культурным ценностям

ЛР 5

Уважение к семье, семейным ценностям

ЛР 6

Уважение к людям труда

ЛР 7

Готовность к участию в волонтерском движении и социальной поддержке отдельных категорий граждан

ЛР 8

Приверженность к здоровому и безопасному образу жизни

ЛР 9

Проявление бережного отношения к защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Уважение к выбранной профессии/специальности, понимание ее значимости

ЛР11

Потребность в профессиональном развитии, карьерном росте

ЛР 12

См. обновленные ПООП по актуализированным ФГОС или на сайте ФУМО

ЛР …

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации

Внесение личного вклада в развитие экономики региона

ЛР13

См. информацию Минобр Рязанской области и/или РИРО

ЛР…

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Заинтересованность в трудоустройстве на предприятиях Рязанской области

ЛР14

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса

Уважение к колледжу, традициям, участникам образовательного процесса

ЛР15


Достижению личностных результатов обучающегося способствуют следующие приемы, используемые в процессе освоения дисциплины: индивидуальные, групповые здания различной направленности, проекты, конкурсные мероприятия, семинары, круглые столы и пр.


Формы учебных занятий, направленные на достижение личностных результатов

Код личностных результатов

Индикатор

1

Лекции

ЛР1, ЛР15

Дисциплинированность, умение организовать свою деятельность, взаимодействие с преподавателем, одногруппниками

2

Комбинированный урок

ЛР1, ЛР15

3

Лабораторно-практические занятия

ЛР1, ЛР10, ЛР15

Дисциплинированность ответственность, умение организовать свою работу и работу в группе с соблюдением правил и норм ОТ и ТБ

4

Семинар

ЛР1, ЛР2, ЛР15

Дисциплинированность ответственность, самостоятельность, умение доносить информацию до аудитории, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, анализировать и обобщать информацию

5

Учебная практика

ЛР1, ЛР15

Дисциплинированность ответственность, умение организовать свою работу и работу в группе с соблюдением правил и норм ОТ и ТБ, способность принимать решения в решения в стандартных и нестандартных ситуациях, понимание значимости выполняемой работы

8

Индивидуальный (проект)

ЛР1, ЛР2, ЛР3


9

Конкурсные мероприятия (олимпиады, конкурсы, викторины, чемпионаты и пр.)

ЛР1 – ЛР15











7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!