Под музыку дети входят и садятся в центре зала, опустив головы.
Вед. 1
Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами…
А среди обычных людей жили-были садовницы, и был у них сад
Это был необыкновенный сад.
дети сидят в центре зала, головы опущены.
Появляется 2 ведущая с лейкой в руках, обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их и говорит:
2 вед - Как в нашем садочке
Не растут цветочки,
Ягодки-грибочки.
Зреют там мальчишки
В курточках, штанишках.
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.
И следим за грядкой,
Где растут ребятки,
Распускайтесь детки,
Как цветки на ветках.
Дети встают в шахматном порядке
Песня "Детский сад" (Утром рано мы встаем)
Ребенок 1:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Ребенок 2:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Ребенок 3:
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребенок 4:
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня,
И мои друзья-подружки.
Ребенок 5:
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней
Позовёт нас на урок.
Ребенок: Праздник не простой у нас
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Ребенок: Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок: Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс
И в нашем садике любимом
Сегодня выступим в последний раз!
Исполняется песня «Мы теперь ученики» (садятся)
Восп.- Я предлагаю заглянуть немножко в будущее, и узнать, кем же хотят стать наши дети.
Сцена 1.
Школ в городе великое множество:
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие,
Ну, как тут решить, куда податься?
Я думаю, что школа - все равно, что институт,
Туда по конкурсу самых умных берут.
Всех за парту сажают,
И одиннадцать лет обучают.
И чему нас учить,
Мы уже все буквы знаем,
Давно уже книжки читаем?
Как это «чему учить»?
Самому главному – Кем быть?!
А я давно уже знаю,
Всем торжественно обещаю –
Великим стать журналистом.
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат.
Маме шубу я куплю,
Папе джип покруче.
Бизнесменом хорошо,
А моделью лучше.
Я богатой быть хочу,
Пусть меня научат -
Как корону получить,
Красотой вес мир сразить.
Ну, модель, что ж такого?
Я подамся в президенты,
Страной я буду управлять
Всем зарплату добавлять.
Президентом хорошо,
А я пойду в банкиры,
Буду деньги делать я,
Как могут все факиры.
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь,
Ты мне можешь рассказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
У меня своя мечта,
Я хочу стать педагогом.
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Вся жизнь начинается.
Нет почетнее работы,
Нет профессии нужней.
На сто процентов ты права
– Детский сад всему голова.
Ведь с детсада и со школы
Вся жизнь начинается.
Сцена 2
Выбегает ребенок, топает ногой, и капризно-
- А я не хочу в школу.
Восп. –
А ты кто такая (такой)?
Ребенок – Я бабушкина внучка. (Внук)
Входит бабушка – Внученька, моя родная. Ты такая большая стала. Очень скоро ты пойдешь учиться в школу.
Ребенок – Ну, еще чего, учиться,
Не привыкла я трудиться,
Не хочу и не могу.
Лучше я гулять пойду.
Бабушка – так гуляла ты без дела.
На минутку бы присела.
Ты теперь – не малышка,
Почитай бабуле книжку.
Ребенок – не хочу я книжку брать,
Не умею я читать.
Бабуля – Ну, возьми хотя бы краски,
Нарисуй картинку к сказке.
Ребенок – руки пачкать – краски брать.
Не умею рисовать.
Бабуля – А, не хочешь рисовать,
Можно спеть или сплясать.
Ребенок – Не умею. Не хочу. Не желаю. Не могу.
Вон собрались в школу дети,
Пусть танцуют дети эти.
Флешмоб.
Бабуля – причешиська, вот гребенка.
Ребенок – все отстаньте от ребенка.
Бабуля – Что одна ты будешь делать?
Ребенок – Я хочу быть Королевой! (Царем, Королем)
Бабуля – чтобы Королевой стать, нужно очень много знать.
Нужно многому учиться, не грубить и не лениться.
И тогда, быть может, верно - станешь Королевой.
Ребенок – Ну, заладила опять, нужно многое узнать.
не привыкла я трудиться.
Бабуля – Что ж пускай случится чудо,
Я уйду сейчас отсюда.
Только вот возьми с собой
Мой подарочек простой.
Ребенок – Зеркало? Зачем оно?
Бабуля - Чудо в зеркале одно.
В сказке может все случиться,
Вдруг и помощь пригодится!
Не хочу сидеть без дела.
Сцена 3. Музыка звучит. Появляется Жар – птица.
Я могу желание исполнить,
Я все время занимаюсь этим.
У меня есть книга не простая, очень ею дорожу.
Ведь она в себе скрывает силу всю волшебную мою.
Звуки чудной музыки услышав, эта книга сразу оживет,
И тогда вы сможете увидеть, что же дальше с ней произойдет.
( «облетает» зал, занавес открывается, стоит большая «Книга сказок», можно использовать большую картонную книгу для малышей»)
Жар-Птица: Свое крыло я поднимаю, тихонько книгу открываю.
Волшебство – скорей начнись! Сказка первая – явись!
Музыка
Под музыку входит царь. В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Ребенок: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает корону, бежит, то к детям, то к зрителям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде.
Ребенок: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Ребенок: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Ребенок: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на голову и обращается к детям) Эй, стража, Тунеядца изловить, головы его лишить!
Входит стража 2-3 мальчика. Поют песню из «Бременских музыкантов»
Хватают .
Вовка – Зачем сразу головы лишить, я между прочим не один в сказку пожаловал, а с друзьями из детского сада «Кустук»
Царь: Ух, ты а я и не заметил, Царь! Очень приятно! Царь! (Обходит детей и родителей)
Царь – Где же ваш садик «Кустук» находится
Дети: В Республике Саха.
Царь: Петь по якутски умеете? (Да) Стража вынесите трон.
«Якутские стихи»
Песни английские «ABC» и
Танец
Царь - Вот порадовали меня, вот молодцы! А мне пора, меня дела ждут.
Счастливого пути.
Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,
Странички дальше пролистаю,
Что же ждет нас впереди?
В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке, белые банты, в руках букварь.
Баба Яга
Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Вы что ли здесь в школу собираетесь? (бегает по залу, зовёт) Кузя, Кузенька, яхонтовый мой, ты где?
Ведущая.
Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого Вы тут ищите?
Баба Яга.
Внучка своего, Кузеньку. Вы его не видели? (нет) В школу собрался, сорванец.
Ведущая.
Так это же хорошо!
Баба Яга.
Да чего ж хорошего-то? Как он там будет без меня? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу (рассматривает детей).
Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненькими… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.
Вед. 2:
Как это летала?
Баба Яга:
Как, как. На метле.
Вед. 1:
На метле и в детский сад. Как это?
Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!
Игра «На метле в школу». Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать, эстафету (метлу и ранец) передать другому.
Баба Яга:
Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А что ещё делать умеете?
Ведущая.
Да много чего. Например, танцуют наши ребята, ну просто залюбуешься.
ТАНЕЦ
Баба Яга.
Баба Яга.
Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко. А Кузеньке дома со мной будет лучше.
Вед. 2: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба Яга: 100
Вед. 1: Сколько?
Баба Яга: Ну, 200, ну и что?
Вед. 2: Многовато!
Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Вед. 1: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Баба Яга:
Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Баба Яга: Запросто!
Вед. 1: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.
Вед. 1: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два.
Вед. 1: А почему?
Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Вед. 1: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Баба Яга: Ни одного.
Вед. 1: Почему?
Баба Яга: А я успела их скушать! А вот этого ребенка я заберу вместо к себе, будет он вместо Кузи. (Хватает ленивую девочку)
Вед – не надо никого вместо Кузи забирать.
Ребенок: Да, ребята, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!
Вед –Бабушка Яга приглашаем тебя в свой веселый хоровод.
Хоровод «Бабка ежка»
Дети идут переодеваться
1-й ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас - как дом родной.
2-й: Мы прощаемся с тобой, детский сад,
Видишь – годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой, неужели
Мы с ребятами уже повзрослели?
3-й: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
4-й: С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнемся:
Не грусти, наш детский сад!
Песня
5-й ребенок:
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
6-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
7-й ребенок: Педагоги, няни, медсестры,
Будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
8-й ребенок: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО!
И поклон вам до самой земли. (Поклон)
Песня «До-свидания, детский сад»
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.
«Вальс» дети садятся
Слово заведующей
Слово родителям
Сценарий утренника на выпуск в школу по мотивам сказок 2013
Утренник на выпуск в школу с участием героев сказок "Приключения Буратино", "По щучьему велению...", "Айболит", "Карлсон, который живет на крыше".
Действующие лица: Ведущий,
девочка,
Кот Базилио,
Лиса Алиса,
Емеля,
Несмеяна,
Айболит,
Карлсон.
Ребенок:
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы уходим в школу.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Дети входят в зал. Встают у своих мест.
Ведущий:
Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет в "Кустук" вы к нам шагали.
И вот настал прощанья час!
Дети:
1.Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
2.Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.
3.Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
Коли, Даши, Светочки.
4.Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.
5.Вот какой здесь чудо - сад
Для таких, как мы, ребят!
«Мы теперь ученики» муз. Г.Струве
6. Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты.
Про пустыни и моря.
7-й: Мы научимся красиво
Четким почерком писать:
«Наша Родина – Россия»,
«Старших нужно уважать».
Песня «Родина» (садятся)
Ребенок:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Звучит фонограмма. В зал входит девочка, в руках у неё горшок, закрытый колпачком. (Поет песню)
Девочка:
Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня?
Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание.
У него много больших разноцветных лепестков:
1 - веселья,
2 - добра,
3 - улыбки,
4 - здоровья,
5 - отваги,
6 - знаний,
7 - дружбы!
Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам. (Открывает горшок, там остался один лепесток на стебельке). Всё пропало! Кто - то оборвал лепестки! Цветок погиб! (плачет) А-а-а! Кто мне поможет?
Ведущая – Не плачь. Слезы никому, никогда не помогут.
Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".
Озираясь входят Базилио и Алиса:
Базилио:
Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!
Алиса:
С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!...
Алиса:
Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио:
И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса:
Ни красы, ни радости! (Вытаскивает из-за пазухи 2 лепестка, пробует их на зуб). А главное - вкуса нет!
Базилио (пробует):
Будто вату жуёшь! Тьфу! (бросает на пол)
Алиса:
Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио:
Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса:
Что?! Это я тебе щас я дам в глаз! (Начинают драться. Базилио плачет: мяу, мяу! Алиса сидит на на Базилио, как на лошадке)
Базилио:
Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса:
Ладно, отпущу! Девчонка этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап - и нету.
Базилио:
А зачем вообще эта школа нужна? Мы с тобой и так умные!
(Уходят из зала под фонограмму).
Ведущая: (подбирает с пола лепестки и прикрепляет их к цветку)
Вот и 2 лепестка нашлись. Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти остальные лепестки.
Надо попросить помощи у сказки.
Знаю, как-нибудь ко мне
Чудо постучится,
И в притихшей тишине
Что-нибудь случится!
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает.
Емеля:
Здорово!
Меня вы узнали, кто я? (Ответ детей)
Емеля:
А знаете, откуда я?
(Дети: из сказки "По щучьему веленью").
Ох и весёлый я малый! Подарю-ка я ребятам лепесток веселья, если станцуют для меня весёлый танец.
Танец «Цыганский»
Емеля:
Ох, хороший танец! А может и песню весёлую знаете?
Песня
Емеля:
Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья!
Ведущая:
Спасибо большое, Емелюшка!
Емеля:
Не, прощайте! Не поминай лихом!
(Уходит).
Ведущая:
Ну вот, первый лепесток есть! Давайте дальше колдовать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Появляется Несмеяна (плачет).
Несмеяна:
Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана...
Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!...
Ведущая:
Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна (грустно):
Это невозможно.
Ведущая:
Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?
Песня. «Детства мир» Несмеяна плачет.
Танец «Современный» Несмеяна смеется.
Несмеяна:
Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой синий лепесток улыбки!
Ведущий:
Спасибо, Несмеяна!
(Несмеяна уходит).
Ведущий:
Вот уже 5 лепестков есть!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Входит Айболит.
Айболит:
От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьёв, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всём, везде
И в учёбе, и в труде.
Айболит – Ребята, вы готовы идти в школу? Здоровье крепкое? Сильные вы или слабые?
Вед. – Наши дети чтобы быть здоровыми занимаются спортом.
Танец «Арам –зам –зам» (Готовит Терешко О.Гр.)
Айболит – Молодцы ребята, я вам за это дарю лепесток здоровья.
(Ведущая крепит лепесток )
Влетает Карлсон, поёт песню "Смешной человечек".
Карлсон:
Я - Карлсон, я - весёлый малыш,
Я объедаюсь кашей манной...
Конечно, если в каше ... мёд,
Любой малыш меня поймёт.
Привет, ребята! Я знал, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный и учёный? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр! Положите все руки на колени. Я буду говорить: "Поехали!", а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу "Нос" - вы берётесь за нос, скажу "Ухо" - берётесь за уши. Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали, поехали...
Игра (вовлекает в игру родителей, гостей).
Карлсон: Ребята, скажите чему вы научились в детском саду? (ответы детей)
Карлсон: - А английский язык вы учили?
Песни английские «ABC» и «10 пальцев»
Ведущий – Еще наши дети поют на якутском языке
«Уерэнэ барабын» песня
Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей). Я вам за это дарю лепесток добра!
Ведущий:
Спасибо, Карлсон! Счастливого пути! Ну вот, ребята, собрали мы все лепестки.
Ставит последний лепесток.
Дети идут переодеваться
1-й ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас - как дом родной.
2-й: Мы прощаемся с тобой, детский сад,
Видишь – годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой, неужели
Мы с ребятами уже повзрослели?
3-й: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
4-й: С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнемся:
Не грусти, наш детский сад!
«До-свиданья, детский сад!» песня муз. А.Филиппенко
5-й ребенок:
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
6-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
7-й ребенок: Педагоги, няни, медсестры,
Будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
8-й ребенок: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО!
И поклон вам до самой земли. (Поклон)
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.
«Вальс» танец