Выпускной «Паровозик детства»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, 1 класс!" будет отправлен с платформы №20 детского сада «Медвежонок» в 10 часов 00 минут по местному времени".
(под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками)
Ведущая 1: Ну, вот и всё!
Ведущая 2: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!
Ведущая 1: Может не стоит!
Ведущая 2: Да, ладно уж! Что делать- то?! Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!
Ведущая 1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Ведущая 2: Мы к ним так уже привыкли!
Ведущая 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..
Ведущая 2: Недоучено!
Ведущая 1: Может, отменим поездку?
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.
Ведущая 1: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
Ведущая 2: Умники и умницы, шутники и балагуры…..
Ведущая 1: Будущие спортсмены - олимпийцы
Ведущая 2: Звезды театра, кино, эстрады
Вместе: И просто золотые дети!
Раздается голос из репродуктора:
- Скорый поезд "До свидания, детский сад, здравствуй, 1 класс!" отправляется! Просим пассажиров занять свои места.
Танец-вход «Паровоз-букашка
В конце перестраиваются полукругом
Ребёнок: Вот и пришёл этот праздник последний, долго мы ждали его - целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем, знали, однажды он всё же придёт!
Ребёнок : Этот праздник день прощанья, грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья, здравствуй, здравствуй школа!
Ребёнок : Портфели, ранцы, книжки мелькают тут и там!
Бегут в свой класс детишки, садятся по местам.
В их любопытных глазках сверкают огоньки.
Для них весь мир как сказка, а книжки – маяки.
Ребёнок : Готовы мы учиться и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать.
Ребёнок : Стучат, стучат колёса, и поезд дал свисток.
Билет с названьем «Школа» мы получили в срок.
Ребёнок : Мы едем в страну знаний, торопит время нас,
Пойдём гурьбой весёлой в просторный светлый класс.
Скажем дружно, вместе хором:
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Песня
(садятся на стулья)
Звучит торжественная музыка
Ведущая 1: Дорогие ребята! В вашем весёлом путешествии вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада Ириной Ивановной.
Ведущая 2: Машинист нашего поезда - методист детского сада Лариса Алексеевна.
Ведущая 1: У нас в поезде есть и помощники машиниста! Это инструктор по физическому воспитанию Елена Ивановна.
Ведущая 1: У нас в поезде есть и помощники машиниста! Весёлое настроение и звуки музыки обеспечивает музыкальный руководитель Марина Александровна.
Ведущая 2: За красивой и правильной речью будет следить логопед Лариса Юрьевна.
Ведущая 1: Комфорт и уют в нашем путешествии обеспечит помощник воспитателя …….
Ведущая 2: В нашем поезде есть вагон-ресторан, в котором вас обслужат повара …
Ведущая 2: Ну, конечно, в нашем поезде осуществляет свою работу медицинский пункт, в котором всем желающим будет оказываться первая помощь. За здоровьем наших пассажиров следит медсестра Валия Чаппаровна.
Ведущая 1: Ни одно железнодорожное путешествие не обходится без проводников в вагонах! И, конечно, проводники – это мы – ваши воспитатели!
Ведущая 2: …….
Ведущая 1: ……….
Ведущая 2: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам. Это, конечно, ваши родители, а также все дети нашего детского сада, которые еще не доросли до школы.
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде» - слегка покачиваются, хором пропевают слова:
Все: Паровозик едет, едет далеко,
Паровозик едет быстро и легко,
Он везет ребят в чудесные края,
Сказочные там живут у нас друзья!
Наш веселый, дружный поезд едет-едет далеко.
И с любимым детским садом расставаться нелегко.
Ведущая 1: Остановился поезд дружбы, двери вагонов открылись… Что же случилось, где мы очутились?
Станция №1 «Мечтательная»
Ведущая 2: Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где сбываются самые невероятные мечты! Вот бы нам всем помечтать и придумать, кем бы стать?
Ребёнок (с линейкой, шарфиком через плечо):
Стать архитектором мечтаю, построить город без углов:
Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!
Дом мой достроен, в нём нет ни угла! Мама! Сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!
Все: Вау!
Ребёнок (с лупой):
Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,
Я буду лучше изначально, от Штирлица привет вам всем!
Ребёнок : (с куклой-пупсом):
Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:
Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,
И мороженым различным буду я их там кормить!
Все: Здорово!
Ребёнок : (с глобусом):
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать учёной я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус),
Чтобы мир весь посмотреть, биологию и русский,
Геометрию, французский, в школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
Ребенок :
Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Все: Давно пора!
Ребенок :
А за меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый - поддаваться им нельзя!
Все дают советы мне наперебой, несмотря на это, буду я собой!
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Станция № 2:
Ведущая 1: Следующая станция – «ИстЕрическая»!
Ведущая 2: Какая-какая?!..
Ведущая 1: Эээ… То есть – «ИстОрическая»!
Ведущая 2:
Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
И вот пошёл малыш своей дорогой,
Ступеньки этажей одолевая,
Ел кашу, поправлялся понемногу,
Пыхтел он, сам колготки надевая.
Ведущая 1: (Обращается к детям.)
Вы помните, как были малышами?
Быть может, всё расскажите нам сами?
Ребёнок:
Мы пришли в детсад такие - неудобно вспоминать!
Говорили непонятно, не умели рисовать…
Ребёнок :
Плохо ели, плохо спали, и друг друга обижали,
Если что не получалось – сразу слёзы проливали!
Ребёнок :
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
Сколько лет мы здесь прожили, пока маленькими были!
Ребёнок : Я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
Ребёнок : А я такое вытворяла – в обед над супом засыпала!
Ребёнок : Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
Ребёнок : А, помните, я из песка большие строил города?
Ребёнок : Ой, Сашенька, не надо! Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.
Ребёнок : И мы с тобой играли, друг друга угощали
Любили мы песком кидаться. Любила Настя посмеяться!
Ребёнок : Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.
Ребёнок :А кто-то с соскою ходил…
Ребёнок : А кто-то памперсы носил…
Ребёнок :Да все мы были хороши! Ну что с нас взять?
Все (хором): Ведь были малыши!
Танец «Баю бай»
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Станция №3 «Контрольная»
Ведущая 1: Внимание! Внимание! Поезд «Знание» прибыл на станцию «Контрольная». Просьба пассажирам оставаться на своих местах. На линии работает контролёр!
Под муз. входит контролер, «проверяет» билеты.
Контролер (Ребёнок ):
Здравствуйте, друзья! Давно я не видел таких маленьких путешественников! Далеко вы путешествуете?!
Ведущий: Что вы, уважаемый товарищ – контролёр, наши ребята совсем уже не маленькие, вот посмотрите!
Ребёнок:
Нам уже не три, не пять, быстро время мчится!
Нам исполнилось 7 лет, как тут не гордиться?!
Забавных игр и детских песен прошла любимая пора,
Нам детский сад уже стал тесен и в школу нам идти пора!
Ребёнок:
Парта ждёт меня, во-первых, ждут уроки, ждут друзья,
Ждёт терпение наверно, ведь стараться буду я!
Будет в школе не до лени, там я в новую страну,
Дел и знаний и умений путешествие начну!
Контролёр: А вы знаете, ребята, что в школе нужно детям не лениться, и на пятёрки всем учиться?
Дети: Да!
Контролёр: И что математику придётся в школе всем вам изучать?!
Дети: Да!
Контролёр: Ну, тогда сейчас проверю, как умеете считать?!
Ведущая 2: Ну что, ребята, проявим старание? Покажем свои знания? Слушайте внимательно!
Музыкальная игра «Весёлый счёт»
Контролёр:
Молодцы, не скучно с вами, вы умеете считать,
Разрешаю вам, ребята, дальше путь свой продолжать.
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Ведущая 1 объявляет следующую станцию: Станция №4 «Беспорядок»
Под музыку внезапно вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные места, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей, из рук всё время вываливаются школьные принадлежности
Рассеянный:
Я такой рассеянный, всеми я осмеянный!
Собирался на вокзал я, перепутал всё, друзья!
Потерял свои сандалии, вы их, дети, не видали?
Где очки? А где пиджак? Не найду я их никак!
Ведущая 1: Ребята, вы узнали героя из очень известной детской книжки?
Дети: Да! Человек Рассеянный с улицы Бассеяной.
Ведущая 1: Мне кажется, он очень расстроен тем, что все растерял. Нужно помочь ему найти все его вещи. Только как это сделать?
Игра «Школьное – не школьное»
(не школьное – Рассеяному, школьное - детям в школу )
В это время дети, участвующие в сценке «Лентяйкин и подушка-подружка» идут переодеваться»
Рассеянный: Вот счастье, все вещи нашлись! Спасибо вам, друзья!
С вами было интересно, очень весело, чудесно,
Но прощаться нам пора! До свидания, детвора!
Пойду искать свой поезд! человек - Рассеянный уходит, со своими вещами
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Станция №5 «Весёлые истории»
Ведущая 1: Остановился наш поезд, двери вагонов открылись. Что же опять случилось, где мы очутились? В страну Знаний еще не приехали, на станции «Весёлых историй» мы очутились!
Ведущая: Встречайте наших артистов.
Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
Участвует 5 детей: ведущий, Лентяйкин, Мама, Бабушка, Доктор
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку).
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Ведущая 2: Станция №6 «Родительская»
Ребёнок:
Время пришло – выросли дети, бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы, как хорошо, что вы рядом сейчас.
Ведущая 2: Ребята, для ваших родителей тоже начинается новый этап в жизни, они уже будут называться родителями школьников. Родители, а вы к школе все готовы? Для произнесения торжественной клятвы первоклассников, попрошу всех встать, и повторять всем вместе слово «Клянусь!».
Клятва родителей
Ведущая 1: Будь я мать или будь я отец, ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: Клянусь раньше всех дома утром вставать, чтоб к первым урокам не опоздать!
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный освоить!
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: Клянусь регулярно ходить на собрания, чтобы успехов достичь в воспитании.
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: От драчунов чтоб он мог защищаться клянусь физкультурой я с ним заниматься.
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: Чтобы таланты в ребенке раскрыть клянусь вместе с ним все кружки посетить.
Родители: Клянусь!
Ведущая 1: Всегда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь! (3 раза)
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Ведущая 1: Станция №7 «Планета детства»
Ребёнок:
Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска.
На планете есть еда, чистый воздух и вода.
Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.
Ребёнок:
И всегда планета эта теплотой сердец согрета.
На планете весь народ очень весело живет!
Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве.
Очутится каждый рад на планете…
Все. Детский сад!
Песня
Ребёнок (с голубем)
Как стая белых голубей, ввысь детство унесется.
Но пусть оно в потоке дней к нам мысленно вернется.
И пусть все беды унесет наш голубь белокрылый.
Мы начинаем свой полет!
Хором: И будет он счастливым!
Танец
Звучит гудок паровоза
Ведущая 1: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Прощальная»
Ребёнок:
Вот и пришёл расставания час, кружит по залу детсадовский вальс.
Дом наш любимый – родной детский сад в школу своих провожает ребят.
Прощальный вальс
Ведущая 1:
Вот и подходит к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.
Ребёнок:
Посмотрим друг другу в глаза
И за руки крепко возьмемся,
Как много хотим мы сказать, но время пришло –
Хором: Расстаёмся!
Ребёнок:
Сегодня здесь звучало много слов
Прекрасных, теплых, искренних и нежных,
И мы хотим вам подарить любовь,
Что, как и море, вечна и безбрежна.
Ребенок: Сказать спасибо вам за все, за все:
За этот бал прощальный, этот вечер,
Поцеловать вас нежно и обнять и не заплакать и сказать
Все: «До скорой встречи!»
Под музыку дети обнимают воспитателей.
Затем часть детей берут буквы «СПАСИБО», часть уходит за цветами
Ребёнок 1 С:
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш сад, все также будешь жить, и сеять доброты и знаний семя.
Спасибо мы сегодня говорим всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Ребенок 2 П:
Спасибо скажем много раз мы всем, кто в зале здесь сейчас.
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Все (хором): Спасибо вам сто тысяч раз!
Ребёнок 3 А:
Не за морями и лесами живут волшебники сейчас.
Они приходят в садик с нами, вернее, чуть пораньше нас.
Ребёнок 4 С:
Метет ли снег, шумит ли осень, срывая желтую листву.
Они всегда с собой приносят и щедро дарят нам весну.
Ребёнок 5 И:
Вы окружали нас заботой, своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то, что называется «добром».
Ребёнок 6 Б:
Вы терпеливо нас учили и не жалели сил своих,
И мы вас сильно полюбили, хоть строгих, но таких родных!
Ребёнок 7 О:
Да, все мы школьниками станем, пойдём с цветами в первый класс.
За то, что нас вы воспитали
Хором (все): Благодарим все вместе вас!
Звучит торжественная музыка
Ведущая 1: Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».
Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующую детским садом Ирину Ивановну
Вручение дипломов, подарков.
Ведущая 1: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей
Воспитатели и 1 ребенок с шариком в центре.
Ведущая 1:
И в миг прощальный, но красивый, готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый как знак свершений и удачи.
Ведущая 2:
И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый.
Вы начинайте свой полет, пусть будет он счастливым
Ребёнок:
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают.
Яркими огнями сказочных цветов.
Ну а мы сегодня, став выпускниками, отпускаем в небо
Хором: фейерверк шаров
Дети кладут подарки на стулья, берут шары и исполняют песню
Выходят на улицу, отпускают шары, загадывают желания.