СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выращивание лука

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель:  ознакомление  с правилами посадки овощных растений   и способами ухода за ними на примере  выращивании лука.

Просмотр содержимого документа
«Выращивание лука»






Бюджетное Образовательное Учреждение Сокольского муниципального района «Общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллекта) »













Проект урока по развитию речи « Выращивание лука на подоконнике».

Автор: Малетина Л.А. учитель начальных классов.









2016 г.



Цель: ознакомление с правилами посадки овощных растений и способами ухода за ними на примере выращивании лука.

Задачи:

-упражнять в ежедневном уходе за посадками лука в холодное время года в комнатных условиях;

- формировать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц,

- фиксировать изменения в росте луковиц в контейнере с почвой;

- дать представления о правилах правильного бережного отношения к природе;

- активизировать словарный запас: луковица, корень, посадка, поливка и т.д.;

- воспитывать желание добиваться результата;

- научить видеть результаты своего труда.

Проблема проекта.

Дети находятся постоянно в детском доме- интернате, ограничены в общении с окружающим миром, не имеют возможности наблюдать развитие лука в природе. Красоту родного края, изменения в природе чаще наблюдают на прогулке, по телепередачам или из окна. Значение проекта состоит в том, что в процессе деятельности обучающиеся получают знания о простейших закономерностях, происходящих в природе, активизируют свой словарный запас, научатся видеть результаты своего труда .



Участники проекта:

- ученики 1 «В» класса гуо БОУСМР «Общеобразовательная школа для детей с ОВЗ», дети проживающие в детском доме-интернате.

- учитель Малетина Лариса Александровна;

Подготовительная работа:

- беседа с детьми о луке, его пользе и значимости для человека, как полезном растении;

- приготовление оборудования для осуществления проекта: контейнер, землю, луковицы для посадки, лопатка, лейка.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся сажать луковицы и ухаживать за посадками лука;

- познакомятся с условиями роста посадок;

- у учащихся сформируются представления о росте зелёного лука в холодное время года в комнатных условиях в контейнере с землёй;

- они научатся подмечать красоту зелёных насаждений, осознают пользу лука как источника полезных веществ для организма.

Способы реализации проекта:

- беседы,

- практическая деятельность,

- опыты,

- наблюдения.

Проект рассчитан на один месяц.

Этапы работы по реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- беседы с обучающимися о пользе лука как источнике витаминов и полезных веществ для организма «Лук от семи недуг»;

- сбор информации о луке;

- отбор необходимого оборудования для реализации проекта;

2 этап –опытно-эксперементальный:

- практическая деятельность: посадка луковиц, ежедневный уход и полив;

- исследовательская деятельность: наблюдения за ростом лука, выявление условий, необходимых для роста растений: почва, тепло, свет, вода.

3 этап – практическое применение:

- определения момента зрелости урожая;

- срезка зелёного перьевого лука;

- приготовление салата с использованием зелёного лука.

4 этап – заключительный, оценочный:

- проанализированы и обобщены результаты, полученные в ходе проведения проекта;

- подведены итоги совместной деятельности учеников и учителя.