Бюджетное Образовательное Учреждение Сокольского муниципального района «Общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллекта) »
Проект урока по развитию речи « Выращивание лука на подоконнике».
Автор: Малетина Л.А. учитель начальных классов.
2016 г.
Цель: ознакомление с правилами посадки овощных растений и способами ухода за ними на примере выращивании лука.
Задачи:
-упражнять в ежедневном уходе за посадками лука в холодное время года в комнатных условиях;
- формировать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц,
- фиксировать изменения в росте луковиц в контейнере с почвой;
- дать представления о правилах правильного бережного отношения к природе;
- активизировать словарный запас: луковица, корень, посадка, поливка и т.д.;
- воспитывать желание добиваться результата;
- научить видеть результаты своего труда.
Проблема проекта.
Дети находятся постоянно в детском доме- интернате, ограничены в общении с окружающим миром, не имеют возможности наблюдать развитие лука в природе. Красоту родного края, изменения в природе чаще наблюдают на прогулке, по телепередачам или из окна. Значение проекта состоит в том, что в процессе деятельности обучающиеся получают знания о простейших закономерностях, происходящих в природе, активизируют свой словарный запас, научатся видеть результаты своего труда .
Участники проекта:
- ученики 1 «В» класса гуо БОУСМР «Общеобразовательная школа для детей с ОВЗ», дети проживающие в детском доме-интернате.
- учитель Малетина Лариса Александровна;
Подготовительная работа:
- беседа с детьми о луке, его пользе и значимости для человека, как полезном растении;
- приготовление оборудования для осуществления проекта: контейнер, землю, луковицы для посадки, лопатка, лейка.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся сажать луковицы и ухаживать за посадками лука;
- познакомятся с условиями роста посадок;
- у учащихся сформируются представления о росте зелёного лука в холодное время года в комнатных условиях в контейнере с землёй;
- они научатся подмечать красоту зелёных насаждений, осознают пользу лука как источника полезных веществ для организма.
Способы реализации проекта:
- беседы,
- практическая деятельность,
- опыты,
- наблюдения.
Проект рассчитан на один месяц.
Этапы работы по реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- беседы с обучающимися о пользе лука как источнике витаминов и полезных веществ для организма «Лук от семи недуг»;
- сбор информации о луке;
- отбор необходимого оборудования для реализации проекта;
2 этап –опытно-эксперементальный:
- практическая деятельность: посадка луковиц, ежедневный уход и полив;
- исследовательская деятельность: наблюдения за ростом лука, выявление условий, необходимых для роста растений: почва, тепло, свет, вода.
3 этап – практическое применение:
- определения момента зрелости урожая;
- срезка зелёного перьевого лука;
- приготовление салата с использованием зелёного лука.
4 этап – заключительный, оценочный:
- проанализированы и обобщены результаты, полученные в ходе проведения проекта;
- подведены итоги совместной деятельности учеников и учителя.