СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вышивание лентами

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вышивание лентами»

Урок технологии 7 класс по теме Вышивание лентами

Цель: изучение истории вышивания ленточками и основ построения композиции; формирование умений и навыков выполнения ручных строчек и элементов ленточных узоров:воспитание бережного отношения к традиционным видам декоративно-прикладного искусства и развитие аккуратности и эстетического вкуса .

Задачи:

-изучить историю вышивки лентами:

-познакомиться с технологией выполнения ручных строчек:

-научиться выполнять элементы вышивки лентами:

-научиться работать со схемами узоров и подбирать необходимые материалы.

Приспособления и материалы: ленты атласные разного цвета и толщины ,инструкционные карты,набор для рукоделия.

Оборудование:детские работы,мультимедийная доска,схемы выполнения элементов и швов,готовые работы учашихся.

Ход урока

IОрганизационный момент

1.Проверка готовности к уроку.

2.Проведение инструктажа по ТБ.

II Актуализация опорных знаний

1.Как можно украсить одежду?

2.Вспомните,чем мы занимались на прошлом уроке?(выполняли образцы отделочных ручных швов).

3.Что такое вышивание?

4 .Отгадайте, какие приспособления используют вышивальщицы?(ребусы)иголка,наперсток,пяльца,нитки ,ножницы.

Обратите внимание на экран.Оказывается вышивать можно не только нитками,но и лентами.

«Пусть никто не сомнивается в том,что начало и конец искусства,а так же все пути к тому,чтобы стать мастером,должны быть взяты у природы.Совершенствование в искусстве приобретается прилежанием,усердием и обучением.»

Леон Батиста Альберти

Как вы понимаете высказывание итальянского художника?

Поэтому прилежанием и усердием мы постараемся постичь это магическое искусство. И я надеюсь, оно вас увлечет за собой и станет любимым делом,которое принесет положительные эмоции и хорошее настроение.

III Изучение нового материала

Учитель:Шелковые лены украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь.Одеяльце новорожденного украшают голубой или розовой ленточкой.Заколки девочек ,украшенные ленточками смотрятся мило и кокетливо.Шары с ленточками-яркое и модное украшение на новогодней елке.Долгожданный подарок тоже перевязанный лентой.Очаровательно выглядят школьницы с белыми ленточными бантами.А свадебный букет,а наряды…

Вышивка лентами-рукоделие,которое обогащает, увлекает и доставляет невероятную радость творчества.

Ученица «История ленточной вышивки»

Самые первые элементы вышивания возникли в эпоху первобытной культуры,когда при помощи каменного шила и костяной иглы сшивались шкуры животных(слайд)

Древнейшие вышивки, сохранившиеся до наших дней были выполнены в 4-5 веках до нашей эры в Др.Китае. Это и одежда, и ковры ,и картины. В орнаментах изображались цветущие растения и птицы.(слайд)

О развитии вышивания в Др.Греции и Др.Риме свидетельствуют мифы о вышивальнице Арахне.Гречанки и римлянки использовали ленты для украшения одежды и причесок.

Широкое применение лент для украшения одежды и интерьера наблюдается в 14 веке. В это время лентоткачеством славились лионские ткачи. В 15-16 веках прогресс текстильного производства в Европе позволил обеспечить желающих качественными шелковыми лентами.

В 17 веке в эпоху рококо платья украшали ленточными рюшами, бантами и цветами.(слайд)такое рукоделие для многих стало любимым.Вышивался обычно растительный орнамент.

О декоративном применении лент свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты,репродукции картин.

В костюме донских казаков 17-18 веков лентами украшались кубелек(длинное распашное платье),шубы и даже обувь-чирики.(слайд).

Учитель «Композиция»

Мы много говорили о композиции и на уроках изо и на уроках технологии.Давайте вспомним,что такое композиция?

Композиция-это построение художественного произведения.Это важнейший организующий элемент,придающий произведению единство и целостность,соподчиняющий элементы между собой и к целому.

Расположение 1.По краю

2.По углам

3.По центру

1 2 3

В ажен выбор композиционных схем построения ,которые подобны геометрическим фигурам:



Они создают оригинальные, неповторимые узоры и организуют все элементы в пространстве.

Фон- должен быть контрастным(темные -на светлом,светлые нав темном)(слайд)

Ритм- это чередование деталей, он влияет на восприятие динамики(движения) и статики(покоя).

Симметрия- это одна половина элемента является зеркальным отражением другой

Асимметрия- отход от симметрии.

«Материалы ,применяемые при вышивке лентами»

материалы

назначение

Ленты разной длины ,ширины и качества

Для лепестков цветов,листьев .стеблей

Тесьма

Для создания стеблей,ветвей и завитков

Шнуры и сутаж

Для оформления рамок

Прокладочные термоклеевые материалы

Для дублирования основ

Бисер,блестки,стеклярус,бусины.

Для изображения тычинок,почек,росинок.

Клей ПВА

Для придания жесткости элементам и приклеевания паспарту

Бумага альбомная,обойная или ватман

Для оформления паспарту

Кроме этого нам понадобятся портновские булавки,ножницы.,наперстки,нитковдеватель,линейка.сантиметровая м линейка и пяльцы

Учитель «Технология выполнения ручных строчек и ленточных элементов»(изображения на слайде)Демонстрация приемов выполнения элементов.

(На отдельных лоскутах выполняют вместе с учителем отдельные элементы.Записывают и зарисовывают в тетрадях)



IV Практическая работа. Выполнение композиции по подгруппам.

Мы сегодня будем вышивать весенние цветы.

Повторение правил техники безопасности(в парах)

Первая группа знакомьтесь со своей композицией.

Миниатюра «Голубые ирисы»Качая нежно головой,

Подобен бабочке весной,

Затмит цветок любой

Ирис своею красотой.

Размер-8/12 см.

Материалы:Ленты капроновые ширина-0,7см.(светло-голубые и светло-зеленые);длина-50см.Льняная ткань -15/19см.,нитки зеленые.

Инструменты:иглы с дл ушком №18 и24.ножницы

Последовательность выполнения.

1.Выполнить ВТО ткани.

2.Нанести контуром карандаша рисунок с помощью капирки.

3.Выполнить длинными стежками крупные лепестки ирисов,а затем мелкие.

4.Пришейте стебли скрученными зелеными лентами и закрепите зелеными нитками потайными стежками.

5.Выполните листья длинными стежками.

6.Закрепите ленты на обратной стороне.

Вторая группа

Миниатюра «Тюльпаны» На своей исконной родине в Азии считался знаком любовного признания.

Размер: 8/12 см.

Материалы: ленты капроновые ширина 0,7 см. (красные.бордово-красные,светло-зеленые)длина по 50см.каждого цвета,нитки шелковые зеленые,ткань льняная 15/19 см.

Инструменты: иглы вышивальные с длинным ушком №18 и 24,ножницы.

Последовательность выполнения

1.Выполнить ВТО ткани.

2.Перенести контур рисунка карандашом через капирку

3.Выполнить стебель скрученными зелеными лентами и пришить потайными стежками.

4.Вышить листья швом с завитком.

5.Красными лентами вышить длинными стежками верхние лепестки,а а бордово-красными боковые.

5.Закрепить концы лент на изнаночной стороне.


Итак работу выполнили!!!!Давайте повторим то,что мы узнали на уроке.

1.Что вы знаете из истории вышивки лентами?

2.Где используют ленты?

3 .С какими ручными стежками мы познакомились?

4.Какие стежки легли в основу создания вашей работы?


V Рефлексия

Что интересного вы узнали?

Что при выполнении работы вызвало трудности?

Что получилось легко?



VI Домашнее задание: закончить украшение работы и оформить в рамку. Подготовить презентацию своей работы.

6