СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление для педагогического совета школы по организации работы с 3м классом, в области проектной деятельности

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: Влияние окружающей среды на здоровье человека 

Просмотр содержимого документа
«Выступление для педагогического совета школы по организации работы с 3м классом, в области проектной деятельности»

Стандарты второго поколения предъявляют новые требования к результатам обучения, основным образовательным программам, условиям образовательного процесса, где должны быть изменены способы деятельности учителя и обучающегося. Приоритетным направлением начального общего образования в соответствии с ФГОС является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы.

На данный момент, учащиеся начальной школы все чаще пишут проекты, к которым учителю необходимо составить паспорт давайте рассмотрим по какому принципу строиться паспорт проекта и что он включает. Нам был дан объект «человек». Тему нашего проекта мы сформулировали как «Влияние окружающей среды на здоровье человека» (СЛАЙД 1). Тема является актуальной для изучения так как: Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это и мать, родившая, вскормившая и воспитавшая нас, и поэтому относится к ней нужно, как с своей матери, — с высшей степенью нравственной любви,-Говорил Бондарев. Не случайно, ведь когда человек появился на земле именно природа дала ему столь необходимый кров, питание и научила добывать огонь. Мы знаем, что, все процессы в живой природе взаимосвязаны. Человек -часть природы, и является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Человек на протяжении веков не приспосабливался к природной среде, а делал ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношения с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и благополучие человека. Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Человечество как элемент экосистемы связано со всеми земными формами жизни: с воздухом, водами, почвой.

В соответствии с актуальностью проблема исследования звучит как Как окружающая среда влияет на здоровье человека

. Для ответа на данный вопрос, а соответственно решения проблемы исследования необходимо выделить объект исследования, которым является: Организм человека, здоровье человека

На основе объекта исследования и проблемы мы можем сформировать цель проекта, ответив таким образом на вопрос, для чего был создан данный проект. Она звучит следующим образом: Изучить влияние окружающей среды на организм человека и его здоровье

Для решения цели исследования мы поставили перед собой ряд задач:

Сформировать представления о влиянии окружающей среды на организм человека

Выяснить как те или иные факторы влияют на здоровье человека

Раскрыть сущность понятий «здоровье» при изучении толковых словарей различных авторов.

Расширять кругозор учащихся по теме окружающая среда

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе и своему здоровью

Развивать способность практически применять полученные знания

В научный аппарат также был введен такой компонент как гипотеза, которая была сформулирована нами так: Если окружающая среда влияет на здоровье человека, то как сделать так, чтобы это влияние было положительным.

Определив тип проекта как долгосрочный межпредметный групповой проект,

Нами была избрана система методов, которая реализовалась в процессе этапов реализации проектов

На этапе погружения в проект

  • учитель отбирает возможные темы, предлагает их учащимся, объясняет цель проекта, формирует положительную мотивацию к деятельности;

  • учащиеся уточняют информацию,обсуждают задание,принимают общее решение по теме

таким образом ужена данном этапе применяются методы анализа и синтеза, создавая таким образом группу наиболее инициативных детей

Организация деятельности.

Содержание деятельности:

  • учитель разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта, предлагает возможные формы презентации результатов, организует работу по формированию творческих групп;

  • учащиеся разрабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, выбирают формы и способа презентации предполагаемых результатов, распределяют роли в группе, формируют творческие группы, распределяют роли между собой;


Осуществление деятельности.

Содержание деятельности:

  • учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию; организует работу исследовательской группы, формирует основные этапы проведения анкетирования и систематизирует результаты.

  • учащиеся работают над проектом и его оформлением (каждый в соответствии со своей ролью и сообща), консультируются по необходимости, добывают новые знания, подготавливают презентацию, учащиеся исследовательской группы несут ответственность за проведения анкетирования и результаты исследований, представляют информацию сначала в подробном виде, а затем непосредственно для проекта.

Стоит отметить, что на этапе осуществления деятельности нами проводиться исследовательская деятельность, которая реализуется через эксперимент, и проводиться группой инициативных учащихся и предполагает под собой выполнение опытов в которых устанавливается зависимость влияния окружающей среды на организм человека.

На данном этапе также произошло четкое разделение учащихся на группы:

Экспериментаторы- которые занимались разработкой и проведением вышеупомянутых опытов.

Писатели- группа наиболее творческих детей, который смогли не только описать опыты на основе научных знаний, но также составить памятки с алгоритмами действий при негативном влиянии окружающей среды на организм человека, а также сделать выводы о том, как минимизировать урон причиняемый здоровью в этом случае.

Критики- группа ребят, ответственная за контроль осуществления исследовательской и писательской деятельности, а также оформление и проведение презентации проекта.


Презентация результатов.

Содержание деятельности:

учитель обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат;

учащиеся публично представляют полученные результаты; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.


Оборудование для проведения исследования мы определили совместно с детьми и соответственно указали, что для реализации данного проекта следует использовать следующее оборудование:

Проектор, диктофон, анкеты, фотоаппарат, медицинское оборудование


Продуктом проекта стал Информационный бюллетень для обучающихся с памятками как избежать заболеваний, вызванных негативным влиянием окружающей среды


Использование данного продукта, как памятки, публикация в СМИ, презентация на родительских собраниях. Планируеться расширить проект, в перспективе, для этого принимать участие будут в нем все учащиеся начальной школы, конечным продуктом должна стать книга, описывающая различные факторы влияния окружающей среды на здоровье человека .

Используемыми источниками при написании проектной работы стали: Интернет ресурсы, интервью с учителями физики, литературы.