СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление из опыта работы с одарёнными детьми

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт на МО о проделанной работе

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы с одарёнными детьми»

Меня зовут Маслова Ф.А. я работаю а во 2 Хорской школе, преподаю больше 30 лет. Я ,конечно, практик, не методист, поэтому больше буду говоритьо том, с чем я работаю и покажу некоторый результат нашей с детьми работы.














Олимпиада в последнее время носит массовый характер и участвовать в ней может каждый желающий способный ученик,поэтому я считаю, что в основе работы по подготовке учащихся к олимпиаде лежит всё-таки урок, но планируя урок, мы должны иметь в виду требования, предъявляемые к учащимся на олимпиадах. Планируя свои уроки,например, по литературе и русскому языку, мы учитываем и межпредметные связи (живопись, музыка, история, лингвистика, география), стараемся включить изучаемое произведение в контекст мировой литературы, работаем над усвоением знаний по теории литературы и т. д. . Олимпиадные задачи, как правило, отличаются повышенным уровнем сложности. Они нужнее не столько для того, чтобы проконтролировать знания, сколько проверить их умение логически мыслить, делать собственные заключения и прогнозы.

Нестандартный подход проявляется в необычной формулировке темы, в занимательном характере исследования. Во многих заданиях за внешней простотой формы скрывается– серьезное лингвистическое содержание. Задания рассчитаны на высокий уровень развития и подготовки школьников, но их всегда можно трансформировать с учетом конкретных условий обучения.

Наиболее типичны следующие:

- развернутый ответ на вопрос проблемного характера или необычно сформулированный вопрос (в основе – сопоставление несопоставимых на первый взгляд фактов);

- сочинение-эссе на лингвистическую тему (в серьезной или занимательной форме);

- исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история.

Я постоянно включаю эти элементы в уроки.

Но даже благодаря такой систематической работе с включением заданий разного характера в уроки сами олимпиады и конкурсы могут восприниматься как разовые мероприятия , если не поддерживать постоянный интерес –если не заинтересовать ребят этим соревнованием. во внеурочную и внеклассную работу. Олимпиада – это и внеклассная, внеурочная форма обучения. Чтобы подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам я использую и внеурочные занятия

В 2021-2022 учебном году провожу также подготовительную работу, подбираю различные лингвистические задачи и задания олимпиадного типа, детально знакомлю с различными вопросами, с новинками литературы учащихся на занятиях по внеурочной деятельности « Секреты русской орфографии и пунктуации» и на элективном курсе « Современная художественная литература». Элективные курсы и внеурочную деятельность я использую не только для обсуждения вопросов теории, а больше для развития творческих способностей детей.




В планирование каждого курса « Секреты русской орфографии и пунктуации» включены разделы:

  • Лингвистические «угадайки»

  • Микроисследования

  • Задания развивающего характера.

  • Нестандартные задачи (лингвистические задачи 6 уровней сложности)

  • Задания «на засыпку»

  • Лингвистические «почемучки»

  • «Перевод с русского на русский»

  • Лингвистические задачи высокого уровня (автор Я.Г.Тестелец)

  • Из истории возникновения знаков препинания

  • Из истории русского алфавита

  • Формирование умения давать определение понятиям

  • всего 645 заданий.


Этот банк заданий я использую и в работе с обучающимися и по индивидуальному образовательному маршруту.

При подготовке к конкурсам и олимпиадам востребованной и эффективной, на мой взгляд, является работа по ИОМ

Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения участие в дистанционных олимпиадах всероссийского и международного уровня.







до 19 слайда!!!

В процессе работы по индивидуальному образовательному маршруту не только выполняются задания, но и

-собирается и пополняем банк заданий по каждому разделу,

- рассматриваем примерные критерии оценки выполнения олимпиадных заданий определяется «стоимость» задания,

-вырисовывается кластер решения некоторых заданий,

-обозначаются проблемные зоны,

вырабатывается алгоритм выполнения и приёмы работы по олимпиадным заданиям,

-отыскиваются и дополняются качественные Интернет-ресурсы.

На мой взгляд, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий(пример). ПРИМЕРЫ -ДИПЛОМЫ,




Есть у меня положительный опыт и при планировании работы с группой школьников. Так называемое НОУ « Хорский родничок». Работая с группой учащихся , важно избегать формализма и излишней заорганизованности,важно предусмотреть возможность отдыха, релаксации и не превращать работу группы в пустое времяпровождение.
Наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих. Основной формой работы на занятиях группы- это различные формы индивидуальной и парной работы,выполняя главную цель нашего НОУ: создание электронного пособия «Хорский родничок». Работая совместно дети расширяют кругозор: читая книги, журналы, работая в Интернете, общаясь с гостями « Литературных гостиных»- с участием самобытных поэтов, в интенсивных школах и т.д.

. Решаем задачи: нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения

Задания этого типа предполагали формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровня): работать с научно-популярной литературой и справочниками; умение анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять текст (сообщения, реферата, доклада).В результате двухгодовой деятельности появился электронный учебник-пособие:«Хорский родничок», который, возможно, когда-нибудь, при должной доработке станет достойным материалом для знакомства хорских школьников с творчеством самобытных поэтов посёлка Хор.



Главная задача современной школы – не просто дать ученикам определённую систему знаний, а научить детей самостоятельно добывать знания, используя для этого все имеющиеся возможности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!