СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении»














Выступление на методическом объединении



Игровые занятия с конкурсами технической направленности.




Подготовила: старшей вожатой Быстровой А.Ю.







Игра таит в себе потенциальные возможности для развития детей. Через игру на занятиях «Дорожная азбука» может происходить психологическая подготовка детей к труду, воспитание любви к работе, формирование интереса к технике. Именно игра позволяет каждому ребёнку ощущать себя объектом, проявить и развить свою личность. Характеризуя деятельность младшего школьника, В.А.Сухомлинский писал: «В игре нет людей серьёзнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают».

Важнейшие технико-технологические сведения педагог сообщает детям в форме рассказа, беседы. Формирование трудовых умений происходит в процессе практической работы при выполнении трудового задания.

Именно игровые моменты позволяют педагогу переключать внимание школьников с учебного материала на практическую деятельность. Добиваясь выполнения детьми правил игры, педагог может использовать приёмы игры: закрывание глаз, игра в прятки, представление ситуаций, способствующих не только формированию трудовых умений, но и проявление определённых нравственных качеств, таких, как доброта, вежливость, трудолюбие, честность, дисциплинированность, забота о товарище, сопереживание. К непосредственному участие в игре привлекается, как правило, весь класс. При этом ребёнок может своими действиями, высказыванием, проявить личное отношение к создавшейся ситуации, оценить свой поступок и поступок своих товарищей.

В зависимости от поставленных педагогом задач, игровые моменты могут быть введены на любом занятии. При этом педагог должен ставить конкретную цель их использования. Например: расширение технико-технологических знаний, формирование умений по обработке материалов и т.д.

Успех в организации игры на занятиях во многом зависит от реализации педагогических условий. В качестве основных могут быть следующие:

- взаимосвязь содержания игровых заданий с материалом занятий;

- направленность игры на развитие у детей интереса к изучаемому материалу;

- обеспечение в игре активной деятельности;

- взаимодействие игры с трудовой деятельностью.

Содержание игровых занятий может быть различно, однако оно должно прежде всего отражать учебный материал. Игровые моменты могут быть включены в занятия на различных этапах: во время беседы, постановке трудового задания, подведение итогов задания. Их организация требует создания игровой обстановки с иллюстрированием наглядных средств, макетов.

Младшим школьникам нравится отгадывать загадки. Я подбираю загадки на знание инструментов, с которыми дети работают, на знание предметов, средств передвижения связанных с техникой. Нравиться детям разгадывать кроссворды на знание техники.

На занятии можно использовать игру-путешествие. Обычно такую игру педагог начинает со слов: «Представьте себе…», а во время игры использует наглядные пособия. При изготовлении парашюта я использую такую ситуацию:

-представьте себе, что мы на каникулах отправляемся путешествовать на самолёте. Для этого мы сейчас выберем пилотов, бортпроводниц, диспетчера, остальные будут пассажирами и т. д. После того, как роли распределены, мы начинаем игру. По ходу игры я комментирую действия участников. При подготовке мероприятий, я включаю «технические» конкурсы и задания, это положительно сказывается на активизации познавательной деятельности обучающихся. В процессе игры активизируется внимание детей к изучаемому материалу, вызываем желания не только играть, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости.

Чем больше желания у ребёнка участвовать в игре, тем с большим интересом воспринимается изучаемый материал.