РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Мною сформирована система воспитательной работы с классом.
Основной целью воспитательной работы является развитие физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала. Цель воспитания–развитие личности: социально-активной, образованной, нравственной, здоровой, способной адаптироваться в изменяющихся условиях общественной жизни. Мы создаем
Условия для формирования подрастающего поколения в соответствии сих потребностями и общественными запросами.
Учитывая, что классное руководство на данный момент в10 классе, целью воспитания стало создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности. Поставлены следующие задачи:1)оказание помощи в преодолении трудностей адаптационного ,подросткового периода, требующего особого педагогическоговниманияиподдержки;2) оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности;
3)созданиеусловийдляразвитиятворческихиинтеллектуальныхспособностейдетей;
4) создание условий для поддержания стабильного здоровьяучащихся;5) формирования
Самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетическихуменийинавыков;6) дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
Результатом воспитания в классе стали следующие показатели:
в классе отсутствуют правонарушения,
более50%ребятмогут организовать деятельность других,
более80%учащихся могут определить свою роль в системе социальных ролей,
ребята учатся разрабатывать социально-значимые проекты и проектировать свое будущее,
учащиеся умеют управлять собственной деятельностью,
учащиеся активно участвуют в мероприятиях,
оказывают помощь пожилыми престарелым,
помогают младшим школьникам,
бережно относятся к природе.
Работаю по формированию нравственных черт личности ребенка через союз родителей и учителей.
Для работы с родителями выстроена образовательная и воспитательная модель, которая предусматривает непосредственное участие родителей в жизни школы:
в классе работает родительский комитет;
все родители класса посещают общешкольные собрания;
с целью просвещения родителей по проблемам воспитания провожу родительские лектории («Пока в дом не пришла беда»,«Воспитание не насилием»ит.д.);
совместное участие в акциях«Школьный набат»,«Спорт вместо наркотиков»и
т.д.;
На достаточном уровне классное самоуправление. Дети отлично знают свои обязанности по классу и очень серьезно относятся к их выполнению. Моя деятельность в сфере общения
Имеет цель сформировать у детей коммуникативную культуру, создать в классе благоприятный психологический климат. Для этого провожу тестирование, выявляющее взаимоотношения ребят в классе; изучаю их индивидуальные черты характера, наблюдаю за ними в различных жизненных ситуациях, провожу этические беседы.
Создаю условия для самоутверждения в коллективе.
Воспитательная работа с обучающимися класса осуществляется через создание системы самоуправления. Ученическое самоуправление – составная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и этических принципов. Отношение педагогов и учащихся в процессе развития нашего самоуправления строится на основе сотрудничества. Такое сотрудничество обеспечивает наличие приятных, как педагогом так и учащимися определённых правил отношений;
Управленческих отношений, создание обстановки взаимоответственности и взаимного доверия.
Класс занимает призовые места в мероприятиях военно-патриотического направления, в мероприятиях, направленных на сохранение ЗОЖ.
Класс активно участвует во всех школьных делах.
Положительными результатами использования данного опыта можно считать следующее:
1. На протяжении трех последних лет наблюдается положительная динамика показателей
Успеваемости качества обучения обучающихся по технологии.
2. Учащиеся принимают участие в различных мероприятиях по технологии.
3.Повысилось участие обучающихся в различных конкурсах ,фестивалях, как районного характера, так и всероссийского уровня, что говорит о существовании стабильного интереса учащихся к предмету.
4.Учащиеся создают проекты и выступают на научно-практической в школе конференциях.
6. Мои выпускники – состоявшиеся врачи, юристы, адвокаты, педагоги, научные сотрудники, преподаватели вузов, руководители предприятий, военнослужащие, студенты учебных заведений.