СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении на тему: «Нравственное воспитание детей в воспитательном процессе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении на тему: «Нравственное воспитание детей в воспитательном процессе»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ГБПОУ РО «ЗернПК»







ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

на тему: «Нравственное воспитание детей в воспитательном процессе»

подготовила студентка 4 «А» группы

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Овдиенко Ольга Витальевна






Методист:

Грибенщикова Ю. В.






Зерноград

2020

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

- Здравствуйте, уважаемы коллеги! Хочу представить вашему вниманию выступление на тему «Нравственное воспитание детей в воспитательном процессе». Свое выступление я хочу начать с высказывания русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитанников, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы пониманием». Как вы думаете, что хотел донести до нас Константин Дмитриевич?

- Я согласна с вами, уважаемые коллеги.

- Нравственное воспитание – это целенаправленное, преднамеренное формирование у учащихся морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Другими словами, нравственное воспитание – процесс сложный. Целенаправленное формирование у детей морального создания – это учебно-воспитательная работа. Специально нацеленная на освоение детьми принципов нравственности, составляющих сущность морали и ведущих нравственных понятий.

Нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности обучающегося, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания учебное заведение формирует у обучающегося чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого обучающегося, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Моральный облик ребенка формируется, прежде всего, в процессе разнообразной деятельности: в учении, труде, игре, в общественно полезной работе и в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Вместе с тем большое значение имеет систематическое нравственное просвещение детей, вооружение их знанием моральных норм и правил.

В ходе нравственного просвещения младший школьник овладевает в определенной системе нравственными знаниями. Усвоение нравственных норм и правил – одно из главных условий формирования нравственного сознания в целом.

В работе по нравственному воспитанию школьников можно использовать этические беседы, которые будут не только о товариществе и дружбе, о честности и трудолюбии, и культуре поведения, но и о чуткости, справедливости, внимательности, скромности.

Очень часто этические беседы начинаются с прочтения литературного произведения, прослушав, которое детям предлагаю подумать, как бы они поступили, если бы с ними случилась подобная ситуация.

Так, например, беседа «Как я помогаю маме» началась с прочтения рассказа И. Пивоваровой «Сочинение», а беседа «Заболел одноклассник» - А. Колотовщиковой «Как же так получилось». Таким образом, можно подвести учеников к сравнению того, как они считают нужным действовать правильно и как они действуют на самом деле.

Также для формирования нравственных качеств младших школьников целесообразно использовать игры и упражнения, которые я сейчас продемонстрирую с вашей помощью, уважаемые коллеги.

- Сейчас я попрошу выйти ко мне 2 добровольцев. Упражнение, которое мы сейчас выполним называется «Дар убеждения». Каждому из вас я даю спичечный коробок, в одном из которых лежит цветной листок бумаги (листочек бумаги у обоих учасников). Ваша задача убедить публику, у кого из вас в коробочке лежит листок. Задача публики решить путем голосования, у кого же именно лежит в коробке листок.

- Что вам помогло узнать, у кого лежит листок? Что помешало?

- Все ли считали так? Почему вы так считали?

- Как вы думаете на что направлено данное упражнение?


- Как мы могли сейчас с Вами увидеть, мнения людей часто отличаются, и не всегда то или иное представление людей совпадает с реальностью. Поэтому важно основываться не на чужом мнении, а на собственных жизненных принципах и общепринятых моральных основах. Мы с вами сейчас выполним еще одно упражнение, которое поможет вам осознать себя в разных ролях. Способность ставить себя на место другого человека является основой гармоничного взаимодействия с окружающими, поэтому, испытав однажды неожиданные для себя чувства, вы сможете иначе отнестись к другим людям.

- Данное упражнение называется «Ярлыки». Я сейчас раздам каждому стикер, на которых написаны нравственные качества людей, никому их не показываете. Сейчас вы совместно напишете мини-сочинение на тему «Что такое счастье?». Только ваша задача усложнится тем, что вы должны вести себя в соответствии с указанным на стикере качеством. Можете приступать к работе.

- Что вы чувствовали, когда с вами вели себя неадекватно тому, как вы себя ощущаете?

- Всем ли досталась одинаковая работа?

- Как это связано с наклейками?

- Существуют ли «наклейки» в реальной жизни?

- Всегда ли наше мнение о других людях соответствует реальному?

- Если бы наклеек не было, группа бы работала лучше или хуже?

Также для формирования нравственных качеств можно использовать этюды, небольшие рассказы, с помощью которых можно вызвать у детей чувства сострадания, презрения, радости. Представьте ситуацию: «Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика, строили горку. Одна девочка потеряла варежку. У нее замерзли руки, пальцы не слушаются. Она дышит на ручки, пытается согреть, но без варежек это плохо получается. Один мальчик, увидел это, сказал: "Эх, ты Маша-растеряша! Разве можно зимой без варежек? Вот у меня пара пуховых варежек, и мне совсем не холодно!" И побежал дальше играть в снежки. А другой, мальчик ничего не сказал, он молча подошел и надел на ее руку свою рукавицу. Девочка с благодарностью посмотрела на него».

- Детям можно задать следующие вопросы: «Как вы думаете, что чувствовала главная героиня, когда ей не пришли на помощь? Когда ее выручили в этой ситуации? Какой вывод мы можем сделать в данной ситуации?»

- В заключении можно сказать, что за нравственным развитием ребенка надо следить так же тщательно, как и следят за его успехами в чтении, письме, математике. Установить результаты воспитательной работы – значит располагать факторами, которые характеризуют поведение детей, их представления и переживания. По этим факторам, а не только по общим впечатлениям, учитель может судить об успехах и неудачах проводимой им работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!