СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Особенности УМК "Начальная школа XXI века". Знакомство с комплектом учебно-методических пособий.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении.»

 «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» -  школа новых  образовательных стандартов  900igr.net

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» -

школа новых

образовательных стандартов

900igr.net

Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов  Центра начальной школы ИСМО РАО  под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО  Натальи Федоровны Виноградовой УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , сотрудниками Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой.

Комплект учебно-методических пособий

разработан коллективом авторов

Центра начальной школы ИСМО РАО

под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО

Натальи Федоровны Виноградовой

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , сотрудниками Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой.

Комплект учебно-методических пособий  «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХ I века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки

Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»

  • Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
  • Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
  • Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров
  • Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХ I века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки

Младший школьник ХХ I века любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать  свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного  для себя и окружающих образа жизни

Младший школьник ХХ I века

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать

свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного

для себя и окружающих образа жизни

В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во всех регионах Российской Федерации. По УМК занимается каждый десятый учащийся начальной школы

В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во всех регионах Российской Федерации. По УМК занимается каждый десятый учащийся начальной школы

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;  достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Системно-деятельностный подход

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
  • достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Приоритетные цели  « Начальной школы XXI века » Целостное гармоничное развитие личности школьника; Формирование общих способностей  и эрудиции в соответствии с индивидуальными  возможностями и особенностями каждого

Приоритетные цели « Начальной школы XXI века »

  • Целостное гармоничное развитие личности школьника;
  • Формирование общих способностей

и эрудиции в соответствии с индивидуальными

возможностями и особенностями каждого

Сформированное умение определять общий способ построения учебной задачи, инициативность в постановке гипотез,  поиске доказательств  Сформированное умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи  Развитие это:  Сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину ошибки, сравнивать результат с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения

Сформированное умение определять

общий способ построения учебной задачи,

инициативность в постановке гипотез,

поиске доказательств

Сформированное умение применять

знания в нестандартной ситуации,

самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи

Развитие это:

Сформированное умение осознавать

свое незнание,

находить причину ошибки,

сравнивать результат с эталоном,

самостоятельно оценивать процесс

и результат решения

 Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».   «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6 .

Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6 .

Дифференциация обучения –  ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах Выделение заданий разных уровней сложности Наличие коррекционно - развивающих тетрадей

Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка

  • Обучение в гетерогенных классах
  • Выделение заданий разных уровней сложности
  • Наличие коррекционно - развивающих тетрадей

 Диагностика успешности обучения –   обязательное условие  работы учителя сегодня    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1) . 1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.- 2009, с.10-12

Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1) .

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.- 2009, с.10-12

Педагогическая диагностика позволяет учителю: позволяет учителю: выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; выявить способы работы, которыми овладели ученики; пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся

Педагогическая диагностика

позволяет учителю:

  • позволяет учителю:
  • выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
  • выявить способы работы, которыми овладели ученики;
  • пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся

Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности  Поисковой деятельности  Темп обучения  «Начальная школа ХХ I века»

Технология обучения построена

на целенаправленном использовании:

Моделирующей

деятельности

Поисковой

деятельности

Темп

обучения

«Начальная школа ХХ I века»

Моделирующая деятельность  Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК.    Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Моделирующая деятельность

  • Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК.

  • Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

Поисковая деятельность

  • В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности.
  • Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.   Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

Темп обучения

  • Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.
  • Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника 1 Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку». Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе. Включение сведений из истории русского языка и литературы. Расширение содержания ряда курсов.  2

Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника

1

  • Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку».
  • Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе.
  • Включение сведений из истории русского языка и литературы.
  • Расширение содержания ряда курсов.

2

Сборник программ поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса; определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года; поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности

Сборник программ

  • поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса;
  • определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года;
  • поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности
 Гриф Министерства образования Российской Федерации; Гигиенический сертификат (сертификат соответствия); Систему условных знаков; Теоретические сведения и систему практических упражнений; Систему самоконтроля и самопроверки

  • Гриф Министерства образования Российской Федерации;
  • Гигиенический сертификат (сертификат соответствия);
  • Систему условных знаков;
  • Теоретические сведения и систему практических упражнений;
  • Систему самоконтроля и самопроверки
Рабочие тетради по каждому предмету

Рабочие тетради по каждому предмету

 Дополнительный материал, разработанным по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Дополнительный материал, разработанным по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»  1 класс

УМК

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»

1 класс

Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».

Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».

Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы. 1 класс.  Рабочая тетрадь .

Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы. 1 класс. Рабочая тетрадь .

Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. 1 класс . Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.

Кузнецова М.И. Я учусь писать

и читать. 1 класс . Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс . Учебник.

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс . Учебник.

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.

Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.

Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник.  В 2-х частях.

Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.

Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс.  Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Кочурова Е.Э. Математика.  Я учусь считать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения. .

Кочурова Е.Э. Математика. Я учусь считать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.

.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы.  В 2-х частях.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Н. Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Н. Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Валерия Усачева: Музыка.  1 класс. Учебник.

Валерия Усачева: Музыка. 1 класс. Учебник.

Усачева В.О. 1 класс. Музыкальное искусство. Блокнот.

Усачева В.О. 1 класс. Музыкальное искусство. Блокнот.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.

Петрова Т.В. Физическая культура.  1-2 классы. Учебник.

Петрова Т.В. Физическая культура.

1-2 классы. Учебник.

Клюева Т.Н. ОБЖ. Я становлюсь самостоятельным. 1 класс.  Рабочая тетрадь.

Клюева Т.Н. ОБЖ. Я становлюсь самостоятельным. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Журова Л.Е. Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике. 1 класс.

Журова Л.Е. Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике. 1 класс.