«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» -
школа новых
образовательных стандартов
900igr.net
Комплект учебно-методических пособий
разработан коллективом авторов
Центра начальной школы ИСМО РАО
под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО
Натальи Федоровны Виноградовой
УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , сотрудниками Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой.
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»
- Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
- Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
- Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров
- Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХ I века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
Младший школьник ХХ I века
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни
В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во всех регионах Российской Федерации. По УМК занимается каждый десятый учащийся начальной школы
Системно-деятельностный подход
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
- достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века »
- Целостное гармоничное развитие личности школьника;
- Формирование общих способностей
и эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями и особенностями каждого
Сформированное умение определять
общий способ построения учебной задачи,
инициативность в постановке гипотез,
поиске доказательств
Сформированное умение применять
знания в нестандартной ситуации,
самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи
Развитие это:
Сформированное умение осознавать
свое незнание,
находить причину ошибки,
сравнивать результат с эталоном,
самостоятельно оценивать процесс
и результат решения
Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6 .
Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка
- Обучение в гетерогенных классах
- Выделение заданий разных уровней сложности
- Наличие коррекционно - развивающих тетрадей
Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1) .
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.- 2009, с.10-12
Педагогическая диагностика
позволяет учителю:
- выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
- выявить способы работы, которыми овладели ученики;
- пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся
Технология обучения построена
на целенаправленном использовании:
Моделирующей
деятельности
Поисковой
деятельности
Темп
обучения
«Начальная школа ХХ I века»
Моделирующая деятельность
- Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК.
- Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность
- В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности.
- Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Темп обучения
- Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.
- Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника
1
- Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку».
- Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе.
- Включение сведений из истории русского языка и литературы.
- Расширение содержания ряда курсов.
2
Сборник программ
- поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса;
- определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года;
- поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности
- Гриф Министерства образования Российской Федерации;
- Гигиенический сертификат (сертификат соответствия);
- Систему условных знаков;
- Теоретические сведения и систему практических упражнений;
- Систему самоконтроля и самопроверки
Рабочие тетради по каждому предмету
Дополнительный материал, разработанным по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.
УМК
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»
1 класс
Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.
Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».
Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.
Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы. 1 класс. Рабочая тетрадь .
Кузнецова М.И. Я учусь писать
и читать. 1 класс . Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс . Учебник.
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.
Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.
Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.
Кочурова Е.Э. Математика. Я учусь считать. 1 класс. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения.
.
Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Н. Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Валерия Усачева: Музыка. 1 класс. Учебник.
Усачева В.О. 1 класс. Музыкальное искусство. Блокнот.
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.
Петрова Т.В. Физическая культура.
1-2 классы. Учебник.
Клюева Т.Н. ОБЖ. Я становлюсь самостоятельным. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Журова Л.Е. Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике. 1 класс.