СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО по теме "Цели и типы современных уроков"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и типы уроков.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО по теме "Цели и типы современных уроков"»

Выступление на методическом объединении учителей

Цель деятельности педагога - это его познавательное стремление, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся.

Цель есть не любой образ будущего, но непременно образ желаемого будущего, достижению которого и должна быть подчинена вся деятельность преподавателя. Поэтому цели урока должны быть максимально конкретными.

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Её необходимо конкретизировать, например:

1) обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей.

2) обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме).

3) отработать навыки (какие?).

4) устранить пробелы в знаниях (каких?).

5) добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определённых свойств личности и черт характера.

Какие же свойства личности необходимо воспитывать? Прежде всего нравственные качества человека, готовность к труду, к защите Отечества и др.

В общем виде можно представить следующий перечень целей воспитания на уроке:

- воспитание патриотизма;

-воспитание интернационализма;

3) Воспитание гуманности

4) Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к знаниям

5) Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

6) Воспитание дисциплинированности

7) Воспитание эстетических взглядов

Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Развитие мышления (развитие аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки и свойства: развитие синтезирующего мышления - развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала; развитие аналитикосинтезирующего мышления - развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы; развитие абстрактного мышления - развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них; развитие умений применять знания на практике и др.).

Развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты; развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности - частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, её решение).

Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие коммуникативно-технических умений – нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно – контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментом, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия ).

Развитие умений учебного труда (развитие умения работать в должном темпе – читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать; развитие приемов наблюдения – цель наблюдения и его последовательность, состав наблюдаемых объектов).

Развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно).

Второе правило – это уточнение типа урока. Учитывая, что целеполагание лежит в основе всякой деятельности человека, целесообразно подразделять уроки по цели организации занятий на следующие типы:

первый тип – уроки изучения нового учебного материала (сюда входят вводные, вступительные, наблюдений и сбора материала – как методические варианта уроков первого типа );

второй тип – уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);

третий тип – уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

четвертый тип – комбинированные уроки;

пятый тип – уроки контрольные (уроки учета и оценки знаний и умений).

Следующим (третьим) правилом организации урока является уточнение вида урока. В своей практической деятельности мы можем пользоваться такими видами уроков, как:

а) урок – лекция;

б) урок – беседа;

в) киноурок;

г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

е) урок лабораторных работ;

ж) урок практических работ;

з) урок – экскурсия;

и) урок – семинар;

к) дидактическая игра;

л) анализ ситуации;

м) устный опрос;

н) письменный опрос;

о) контрольная работа;

п) зачет.

Четвертое правило – это выбор методов и приемов обучения. В рамках теории развивающего обучения разработана система методов, построенная на основе принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого), принципа бинарности (отражающего характер взаимодействия деятельности учителя и учащегося) и принципа проблемности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!