СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: "Инновационные технологии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии в современном мире для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: "Инновационные технологии".»

1.Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста.

ФГОС дошкольного образования указывает педагогам на необходимость поиска современных образовательных технологий, и средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Являлась руководителем инновационной площадки Юго-Западного округа Москвы по проблемам социализации дошкольников. В настоящее время авторская технология социализации Гришаевой Н.П. реализуется в 30 дошкольных учреждения г. Москвы и 25 дошкольных учреждениях других городов России. Наталья Петровна Гришаева говорит «Важность социализации дошкольников, его умения жить в социальном обществе, и новая задача дошкольной организации, является организация дружественного социума для развития социальных навыков. «Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на раскрытие своего внутреннего мира.

Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность моей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и научить общаться. Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей играть вместе, а не рядом, научить их слушать и понимать друг друга. Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания он испытывает, что чувствуют окружающие его люди, товарищи и научить делиться этим с другими, развивать умение общаться, понимать чувства других, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход, то есть развивать умение детей управлять своим поведением. Возникающие темы для беседы в кругу могут быть запланированы в соответствии с темой недели, или возникнуть спонтанно: дети принесли игрушку, в группе произошло интересное событие, в случае изменения погодных условий и т. д. Тогда я использую такой приём. В «волшебный шар», а волшебство его заключается в том, что говорить может только тот, у кого шар в руках. Так передавая шар друг другу дети могу делиться своими мыслями и учатся отвечать на вопросы возникшие в процессе обсуждения.

Например: 1. «Сбор – обмен информацией». Тема: « Дикие животные». Мы корреспонденты журнала «Лесовичек». Передаем по кругу микрофон и рассказываем каких животных можно увидеть в лесу, как их можно узнать, что они едят и т.д.

2. Игра – подражание « Мы не скажем, а покажем». Выбирается водящий, воспитатель показывает карточку-картинку животного, которого ему нужно изобразить, остальные дети должны отгадать и назвать животное.

Еще одним эффективным методом развития ребёнка является использование технологии Майндмэппинг. В поиске новых форм и методов взаимодействия с детьми, я обратила внимание на методику составления карт мыслей. «Майндмэппинг» можно отнести к одному из довольно новых, интересных и полезных приемов объяснительно-наглядного метода обучения. Название приема происходит от английского «mind mapping» mind-ум, а map-карта . В русском языке этот прием может называться разными авторами по-разному: «майндмэппинг», «майнд-карты», «карты памяти», «интеллект-карты», «карты мыслей».

Автор данного метода британский психолог Тони Бьюзен. Будучи студентом, он обратил внимание, что традиционные методы запоминания и конспектирования (по порядку) малоэффективны. Они требуют много времени усилий, скучны и монотонны, к тому же не приносят желаемых результатов. Это побудило его серьезно заняться изучением мышления и процессов запоминания информации. Он не открыл ничего нового, только систематизировал уже имеющиеся в психологии знания о законах мышления.

Суть методики майндкарт заключается в том, что выделяется основное понятие, от которого потом ответвляются задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для изучения определенной темы или задумки. Дальше – больше. Точно так же, как и основная, все более мелкие ветки могут делить еще на несколько ветвей-подпунктов. Метод карт мыслей основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Этот метод адаптирован и введен в практику дошкольного образования для работы с дошкольниками кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры логопедии Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи у детей.

Этот метод помогает воспринимать образовательный процесс как единое целое. Интеллектуальная карта может быть составлена с использованием различных графических средств (рисунков, фотографий, символов, шрифтов, слов), с дошкольниками мы пока используем картинки. На большом листе в центре располагается, как правило, главная мысль (изображение), а по кругу то, что к этой мысли можно соотнести. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты, по направлению от правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Такие карты легко поддаются расширению и модернизации. Создание карт мыслей процесс совместного творчества ребенка и взрослого. По картам легко запомнить лексику, формировать и обогащать словарь ребенка, придумывать предложения и рассказы и тем самым обобщать и закреплять тему недели.

Использовать технологию майндмэппинг – карты мыслей, начали в этом году я хочу рассказать о применении карт мыслей. При составлении карт мыслей дети самостоятельно отбирают картинки, характерные для изучаемого объекта, в зависимости от лексической темы. Например, тема «Транспорт». Какой бывает транспорт? От главной картинки символизирующей тему отходят 4 ветви разного цвета, это наземный, подземный, водный, воздушный. Далее от этих детских мыслей отходят следующие ветви ,точно так же, как и основная, все более мелкие ветки могут делиться еще на несколько ветвей-подпунктов - машина, метро, лайнер, самолет и т.д., следующие ветви это классификация на деление транспорта – личный и общественный.

К концу совместной деятельности составления карт мыслей получается очень красивая яркая наглядная схема, в процессе составления которой у каждого ребёнка есть возможность придумать свой рассказ о любимом виде транспорта.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!