Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Воспитательный потенциал урока"»
Обучение само по себе, вне воспитания ,
есть бессмыслица,
ничего кроме вреда
не приносящая . Остапчук И.И.
Воспитательный потенциал урока
Обучение и воспитание служат одной цели:
целостному развитию личности ребёнка.
У учителя, умеющего воспитывать знаниями ,эти знания выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира
К.Д.Ушинский
Развивающее обучение должно быть воспитывающим
- Доказано, что классные часы и внеклассные мероприятия составляют 3% времени общения ребенка с педагогом.
- Воспитательная работа должна проводиться главным образом на уроке, а не после него.
- Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся.
Воспитывающий аспект должен предусматривать использование
- содержания учебного материала
- технологий обучения
- форм организации познавательной деятельности
- их взаимодействие
- Содержание воспитательной работы на уроке должно вытекать из содержания самого урока
Воспитательный эффект любого урока зависит
от э моционального строения урока;
творческого взаимодействия и взаимопомощи;
атмосферы доверия и честности;
привития уважения к предмету.
- вызвать заинтересованность в… - пробудить любознательность; - возбудить готовность решать
задачи самостоятельно; - побудить учащихся к активности; - закрепить уверенность в...
Воспитание должно проходить (по Рубинштейну)
следующие стадии:
Возбуждение
(готовность к восприятию,
готовность включиться в единое информационное поле)
Побуждение(подкрепление)
связано с адекватными действиями
Генерализация
т.е.
способности эмоционально
и адекватно реагировать,
формулировать оценочные суждения
Создание ситуации успеха на уроке:
- Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока.
- Снятие страха.
- Высокая мотивация предлагаемых действий.
- Реальная помощь в продвижении к успеху.
- Краткое экспрессивное воздействие.
- Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.
- Оценивание.
воспитание
воспитание
воспитание
Воспитательную работу проводим
по шести направлениям:
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
нравственность
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
взаимодействие
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
здоровье
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
досуг
семья
семья
семья
семья
семья
семья
семья
семья
семья
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
интеллект
Направление «Здоровье»:
ВАШИ ФОТО
Направление «Нравственность»:
ВАШИ ФОТО
Узнаём о подвигах
Знакомимся с символами
страны,города
Беседуем об экологии
Дружим
Рисуем свой город
Чтим память героев
Узнаём о мире
Знакомимся с Колумбом
Проводим викторины
Решаем кроссворды
Направление «Интеллект»:
Посещаем областную
библиотеку
Общаемся с другими
людьми
Читаем книги
Катаемся на каруселях
Рисуем
Направление «Досуг»:
Участвуем в праздниках
Гуляем
Развлекаемся
Занимаемся творчеством
Участвуем в выставках
Участвуем в праздниках
Справляем именины
Направление «Взаимодействие»:
Поём
Танцуем
Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока:
- продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока;
- осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
- использовать инновационные технологии;
- использовать разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;
- применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха, и в случае неудач
- проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.
Каждый урок воспитывает.
1)Что считаете главным
для хорошего урока?
2)Хороший урок – это…