СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом объединении учителей биологии»

  «Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований»   Районный семинар учителей биологии    Гизитдинова Н.А. учитель биологии МКОУ «Новосёловская средняя школа»

«Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований» Районный семинар учителей биологии

Гизитдинова Н.А.

учитель биологии

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

Методологические основы разработки заданий для формирования и диагностики естественнонаучной грамотности

Методологические основы разработки заданий для формирования и диагностики естественнонаучной грамотности

Процедуры ЕСОКО проверяющие ЕНГ  Основные международные сопоставительные исследования качества образования, в которых участвует Россия PISA  – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment) TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study) PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study) TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Процедуры ЕСОКО проверяющие ЕНГ Основные международные сопоставительные исследования качества образования, в которых участвует Россия

  • PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
  • TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
  • PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
  • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
  • PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Естественнонаучная грамотность и  ФГОС: противоречия нет!  В действительности ФГОС включает практически все умения, характеризующие естественнонаучную грамотность, но они «растворены» в Стандарте среди массы других предметных и метапредметных результатов. Но само понятие «естественнонаучная грамотность» отсутствует в Стандарте и программах по естественнонаучным предметам.

Естественнонаучная грамотность и ФГОС: противоречия нет!

  • В действительности ФГОС включает практически все

умения, характеризующие естественнонаучную грамотность, но они «растворены» в Стандарте среди массы других предметных и метапредметных результатов.

  • Но само понятие «естественнонаучная грамотность»

отсутствует в Стандарте и программах по естественнонаучным предметам.

PISA Что это? • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA Для чего? • обладают ли 15-ти летние учащиеся З и У, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. • влияние на эти достижения факторов, связанных с учащимися. Как часто? • Каждые три года: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 и 2021 Кто проводит? • Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО www.centeroko.ru

PISA

Что это?

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Для чего?

обладают ли 15-ти летние учащиеся З и У, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

влияние на эти достижения факторов, связанных с учащимися.

Как часто?

Каждые три года: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 и 2021

Кто проводит?

Центр оценки качества образования Института стратегии развития

образования РАО www.centeroko.ru

PISA концептуальные основы Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

PISA концептуальные основы

  • Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек стремится

участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Почему ЕНГ– это гражданская характеристика? В качестве примера, вот какие вопросы предлагается исследовать школьникам в ряде заданий PISA: Каковы экологически безопасные способы производства энергии? В каком количестве можно ловить рыбу, чтобы эта рыба не исчезла совсем? вопросы Как количество привитых людей влияет на количество заболевших? Чем опасен избыточный углекислый газ в атмосфере и как лучше ликвидировать разливы нефти в океане? Как журналисты могут искажать факты о научных открытиях и новых технологиях?

Почему ЕНГ– это гражданская характеристика?

В качестве примера, вот какие вопросы предлагается исследовать школьникам в ряде заданий PISA:

Каковы экологически

безопасные способы

производства энергии?

В каком количестве можно ловить рыбу, чтобы эта рыба не исчезла совсем?

вопросы

Как количество привитых

людей влияет на количество

заболевших?

Чем опасен

избыточный углекислый газ в

атмосфере и как лучше ликвидировать разливы нефти в

океане?

Как журналисты могут

искажать факты о научных

открытиях и новых

технологиях?

PISA концептуальные основы Содержание знаний в научной оценке Физические системы  Живые системы Земля и космические  • Структура вещества • Клетка системы • Свойства вещества • Концепция организма • Структура Земли • Химические • Человек • Энергия на Земле изменения вещества • Популяции • Изменения на Земле • Движение и силы • Экосистемы • История Земли • Энергия и ее • Биосфера • Земля в космосе преобразования • История и масштаб • Взаимодействие Вселенной между энергией и веществом

PISA концептуальные основы

Содержание знаний в научной оценке

Физические системы Живые системы Земля и космические

Структура вещества • Клетка системы

Свойства вещества • Концепция организма • Структура Земли

Химические • Человек • Энергия на Земле

изменения вещества • Популяции • Изменения на Земле

Движение и силы • Экосистемы • История Земли

Энергия и ее • Биосфера • Земля в космосе

преобразования • История и масштаб

Взаимодействие Вселенной

между энергией и

веществом

PISA результаты 536 тыс. 15-летних учащихся из 72 стран мира 6036 учащихся из 210 образовательных организаций 42 регионов России 7% – 7-8 классы, 80% – 9 класс, 10% – 10-11 классы, СПО - 3% В 2015 году основное внимание уделялось естественнонаучной грамотности .

PISA результаты

536 тыс. 15-летних учащихся из 72 стран мира

6036 учащихся из 210 образовательных организаций

42 регионов России

7% – 7-8 классы, 80% – 9 класс, 10% – 10-11 классы, СПО - 3%

В 2015 году основное внимание уделялось

естественнонаучной грамотности .

Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!