СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районный семинар «Работа РМО дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно  Закону об образовании РФ,  дошкольное образование, является первой ступенью образования. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районный семинар «Работа РМО дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье».



Выступление на районный семинар



Тема: «Работа РМО дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».

Подготовила:

Старший воспитатель

1 категории

Тикко М.П.





Январь 2017год

2 СЛАЙД.

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования.

3 слайд

ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.октября 2013 года № 1155.И вступил в силу с 1 января 2014 года.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский.

4 слайд

Согласно Закону об образовании РФ, дошкольное образование, является первой ступенью образования.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

5 слайд

В Облученском районе всего - 14 дошкольных учреждений.

8 – образовательных организаций

6 – дошкольных групп при школах.

Осуществляют педагогическую деятельность 101 педагог.

6 СЛАЙД

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС ДО осуществлялось в детских садах нашего района через: -   

  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;

  • внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО; -      

  • проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;

  • изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала; -      

  • обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации; -     

  •   разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;

  • совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;

  • разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

  • информирование родителей к переходу на новые стандарты.

7, 8 СЛАЙД

Педагоги района прошли курсовую переподготовку на базе «Института повышения квалификации педагогических работников» по темам:

  • «Особенности образовательного процесса в подготовительных к школе группах в соответствии с ФГОС ДО».

  • «Психология творческой деятельности: реализация содержания художественно – эстетического развития детей в контексте требований ФГОС ДО».

  • «Современные подходы к вопросам адаптации в рамках реализации ФГОС ДО».

  • «Современные подходы к вопросам адаптации в рамках реализации ФГОС ДО».

  • «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях ЕАО.

  • «ФГОС ДО: опыт, проблемы, перспективы. Деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС ДО».

  • «Содержание и теория дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Также педагоги района прошли на базе ОГАОУ ДО «Институт повышения квалификации педагогических работников» сессию областных курсов по программе профессиональной переподготовки для специалистов, не имеющих педагогического образования.

9 СЛАЙД

На протяжении 2014 по 2016 учебные года шло активное освещение и 
разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОУ района:

В годовой план РМО были включены вопросы по изучению ФГОС ДО.

  • Консультация: «Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам. – Швецова Е.А.

  • Консультация «Переход на основную общеобразовательную программу дошкольного образования, переработанную в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» - Василенко Н.В.

  • «Детская художественная литература средство речевого развития дошкольников». Тикко М.П.

  • Консультация: «Предметно – пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в соответствии с ФГОС До». Тикко М.П.

  • Консультация «Внедрение регионального компонента ДОУ» - Швецова Е.А.

Педагоги дошкольных организаций посещающие семинары, РМО, делятся опытом своей работы, и принимают опыт других учреждений по внедрению ФГОС.ДО. С 2013года по 2016 год, заседания РМО посетили – 259 педагогов.

10, 11, 12, 13 СЛАЙД

  • Предметно – пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

  • «ФГОС ДО физического развития в условиях ДОО».

  • «Патриотическое воспитание дошкольников посредством интеграции образовательных областей».

  • «Проектная деятельность детей дошкольного возраста, как средство познания мира».

  • «Исследовательская деятельность детей при ознакомлении с малой Родиной».

  • «Построение НОД дошкольников по обучению грамоте в соответствии с ФГОС ДО».

14 СЛАЙД

В свете реализации ФГОС ДО становится актуальным вопрос по внедрению в образовательный процесс – метод проекта»

Принцип комплексно-тематического планирования позволяет педагогам интегрировать содержание программы в различные виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, познавательно-исследовательской и др., что способствует формированию у ребенка целостной картины мира с учетом возрастных особенностей, повышать качество освоения программного материала.

15 СЛАЙД

Многие педагоги района разрабатывают проекты в соответствии с тематическим планированием и региональным компонентом.

Используют виды проектов:

  • Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

  • Исследовательские. – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде книг, альбомов, выставок.

  • Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по – своему решая поставленные проблемы и задачи.

  • Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков)

в виде детского праздника.

16, 17 СЛАЙД

ПРОЕКТЫ СОГЛАСНО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.

  • «Осень разноцветная»

  • «Пусть всегда будет мама»

  • «Дед Мороз и Снегурочка»

  • «За здоровьем в детский сад».

  • «Хорошо у нас в саду»

  • «Хлеб – всему голова»

  • «Царство ягод и грибов»

  • «Повязала осень пестрый фартук»

  • «Дружат дети всей планеты»

  • «У каждого на свете есть мамочка своя»

  • «Такой город в России один»

  • «Этот загадочный космос»

  • «Эти мудрые, мудрые сказки»

  • Неделя спорта и здоровья

  • «Неделя экологических знаний

  • «Волшебный мир кристалла».

  • «История новогодней игрушки».


18, 19, 20, 21,22, 23.24. слайд

Вопрос создания предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день очень актуален. Это связано с тем, что в связи с введением ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы разработаны требования, в том числе требования к организации и обновлению предметно – развивающей среды дошкольного учреждения.

Предметно – пространственная среда ДОУ – одна из основных средств формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно – пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Требования к ФГОС дошкольного образования к предметно-пространственной среде:

Насыщенность

Трансформируемость

Полифункциональность

Вариативность

Доступность

Безопасность.

Развивающая среда динамично изменяется в соответствии с тематическими неделями, возможностью ДОУ.

Имеется разнообразный материал для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература.

По мере возможности руководители ДОУ, педагоги обеспечивают материально – техническую базу в соответствии с требованиями ФГОС ДО, минимальной оснащенности учебного процесса.

25.26.27 СЛАЙД

Методические кабинеты, группы частично обеспечены техническими средствами обучения (аудио, видео – средства, проекторы), частично печатными, электронными образовательными ресурсами в соответствии ФГОС ДО. Было выявлено, что многое еще надо приобретать, особенно: сборно – разборная мебель, мебель – трансформер; мягкие плоскости, подиумы для отдыха, печатные издания.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может, как мы считаем, сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Педагоги ДОУ используют компьютерные технологии во всех видах деятельности: коррекционная, образовательная, досуговая, работа с родителями.

28 СЛАЙД

Педагогами района проделана большая работа по внедрению ФГОС ДО, но не полностью реализованы все требования стандартов: были выявлены как положительные стороны, так и сложности по внедрению ФГОС в деятельность ДОУ:                   

  1. Трудности в проектировании рабочей программы.

  2. Не могут разносить образовательные области. (еще имеют место образовательные области ФГТ).

  3. Не по всем образовательным областям научились составлять проекты, особенно по познавательному развитию (ФЭМП), речевому развитию, социально – коммуникативному развитию.

  4. При планировании рабочего дня не учитывается тематика в режимных моментах.

  5. Многие педагоги готовят конспекты НОД без учета требований к этому документу. Рекомендована схема на курсах.

29, 30 СЛАЙД

Структура написания конспекта:

  1. Основная образовательная деятельность

  2. Тема

  3. Интегрирующие образовательные области

  4. Программные задачи:

  • Образовательные

  • Развивающие

  • Воспитательные

  1. Форма проведения: групповая, подгрупповая.

  2. Предварительная работа

  3. Индивидуальная работа

  4. Словарная работа

  5. Оборудование.

31,32слайд

Перспективы и задачи методической работы на новый учебный год

В рамках практико – ориентированных методических мероприятий будут рассматриваться следующие темы:

  • «Опыт организации различных видов общения с детьми как современный метод развития у них коммуникативных способностей»;

  • «Создание условий для овладения детьми культурными средствами деятельности посредством разных культурных практик: художественной, игровой, образовательной, коммуникативной, исследовательской»;

  • «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО»

  • «Эффективное применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».

  • «ИКТ в детском саду».

32 СЛАЙД

В заключение еще несколько советов воспитателям. Организуя и планируя работу с детьми, старайтесь:

  • Наполнять жизнь ребенка интересным содержанием каждый день;

  • Опираться на творческий подход к отбору содержания, используйте разнообразные методы и приёмы, интегрируйте содержание образовательных областей.

  • Включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы, игровые ситуации, игровые технологии.

  • Исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм;

  • Внимательно и тактично относиться к каждому ребенку, к его особенностям и возможностям.

33 СЛАЙД

От того, как будет чувствовать себя ребенок, понимаясь на первую ступеньку лестнице познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Василий Александрович Сухомлинский.