ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Признаки успешной адаптации:
- нравится в школе; интересно учиться; с удовольствием рассказывает о школе; засыпает и просыпается не хуже, чем раньше; аппетит как раньше; настроение нормальное.
Признаки дезадаптации:
- не хочет в школу; негативно отзывается об учителе и одноклассниках; не нравится учиться; избегает разговоров о школе; обострение хронических заболеваний, частые простуды, энурез, тик, навязчивые движения; вредные привычки – обгрызание ногтей; агрессия, бессилие, замкнутость.
Если обнаружили признаки, приступите к выяснению причин дезадаптации. Выяснив причины, планомерно их преодолевайте.
Некоторые можно устранить – издевательства со стороны одноклассников – научите, как с ними подружиться, не понимает материал – помогите понять, стесняется выходить к доске – поиграйте в ролевые игры про школу.
К некоторым можно изменить отношение – «если насилие не избежно, расслабься и получай удовольствие» - если дети смеются над недостатком, научите его самого спокойно к нему относиться и смеяться будет не смешно.
Будьте всегда со своим ребёнком. Даже когда он в школе, а вы дома, или на работе, пусть он чувствует, что если даже трудно, он всёже скоро будет дома, где родные, где спокойно и хорошо. Общайтесь с ним, спрашивайте, рассказывайте. Никогда не переставайте обьяснять что хорошо, а что плохо. Всегда будьте примером. Не допускайте такого: сиди прямо, а я могу согнуться, потому что уже взрослый.
Будьте «сообщающимися сосудами» и это поможет избежать не только дезадаптации, но и других гораздо более серьёзных проблем. Используйте «Я-концепцию».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Признаки успешной адаптации:
- нравится в школе; интересно учиться; с удовольствием рассказывает о школе; засыпает и просыпается не хуже, чем раньше; аппетит как раньше; настроение нормальное.
Признаки дезадаптации:
- не хочет в школу; негативно отзывается об учителе и одноклассниках; не нравится учиться; избегает разговоров о школе; обострение хронических заболеваний, частые простуды, энурез, тик, навязчивые движения; вредные привычки – обгрызание ногтей; агрессия, бессилие, замкнутость.
Если обнаружили признаки, приступите к выяснению причин дезадаптации. Выяснив причины, планомерно их преодолевайте.
Некоторые можно устранить – издевательства со стороны одноклассников – научите, как с ними подружиться, не понимает материал – помогите понять, стесняется выходить к доске – поиграйте в ролевые игры про школу.
К некоторым можно изменить отношение – «если насилие не избежно, расслабься и получай удовольствие» - если дети смеются над недостатком, научите его самого спокойно к нему относиться и смеяться будет не смешно.
Будьте всегда со своим ребёнком. Даже когда он в школе, а вы дома, или на работе, пусть он чувствует, что если даже трудно, он всёже скоро будет дома, где родные, где спокойно и хорошо. Общайтесь с ним, спрашивайте, рассказывайте. Никогда не переставайте обьяснять что хорошо, а что плохо. Всегда будьте примером. Не допускайте такого: сиди прямо, а я могу согнуться, потому что уже взрослый.
Будьте «сообщающимися сосудами» и это поможет избежать не только дезадаптации, но и других гораздо более серьёзных проблем. Используйте «Я-концепцию».
Не делайте всё сами, и не бросайте на произвол. Золотой серединой считается, когда ребёнок делает сам, но, направляемый и поддерживаемый вами.
Связывайте получаемые знания в школе с практическим применением их в жизни.
Хвалите, но за дело.
Всегда делайте упор на авторитет и правоту учителя. Держите с ним связь. Если вы считаете, что учитель не прав, то не говорите этого ребёнку, а скажите лучше учителю лично. Иначе ребёнок будет относиться к школе и учению пренебрежительно.
Соблюдайте режим дня
Просыпаться нужно спокойно и в одно время.
Завтрак обязательно.
После школы нужна передышка, но не мультики, или компьютерные игры, а прогулка, или сон.
В выполнении домашнего тоже нужны переменки, как и в школе.
За день ребёнка нужно хотя бы раз обнять и поцеловать, улыбнуться и вызвать улыбку.
Мультфильмы, компьютер не более 30-60 минут.
Ложиться спать нужно в одно время и в спокойном состоянии.
Не оправдывайте не внимание к ребёнку нехваткой времени.
Нынешняя нехватка, или избыток денег растает со временем. А сын или дочь будут ли иметь время на вас.
Если Вы не можете определить причину дезадаптации или, определив, преодолеть её, вам постарается помочь психолог.
Не делайте всё сами, и не бросайте на произвол. Золотой серединой считается, когда ребёнок делает сам, но, направляемый и поддерживаемый вами.
Связывайте получаемые знания в школе с практическим применением их в жизни.
Хвалите, но за дело.
Всегда делайте упор на авторитет и правоту учителя. Держите с ним связь. Если вы считаете, что учитель не прав, то не говорите этого ребёнку, а скажите лучше учителю лично. Иначе ребёнок будет относиться к школе и учению пренебрежительно.
Соблюдайте режим дня
Просыпаться нужно спокойно и в одно время.
Завтрак обязательно.
После школы нужна передышка, но не мультики, или компьютерные игры, а прогулка, или сон.
В выполнении домашнего тоже нужны переменки, как и в школе.
За день ребёнка нужно хотя бы раз обнять и поцеловать, улыбнуться и вызвать улыбку.
Мультфильмы, компьютер не более 30-60 минут.
Ложиться спать нужно в одно время и в спокойном состоянии.
Не оправдывайте не внимание к ребёнку нехваткой времени.
Нынешняя нехватка, или избыток денег растает со временем. А сын или дочь будут ли иметь время на вас.
Если Вы не можете определить причину дезадаптации или, определив, преодолеть её, вам постарается помочь психолог.