СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании (1 класс) по теме "Адаптация"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ памятка родителям и презентация. А песенку и видеоролик сможете найти сами по названиям.

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА


Признаки успешной адаптации:

- нравится в школе; интересно учиться; с удовольствием рассказывает о школе; засыпает и просыпается не хуже, чем раньше; аппетит как раньше; настроение нормальное.


Признаки дезадаптации:

- не хочет в школу; негативно отзывается об учителе и одноклассниках; не нравится учиться; избегает разговоров о школе; обострение хронических заболеваний, частые простуды, энурез, тик, навязчивые движения; вредные привычки – обгрызание ногтей; агрессия, бессилие, замкнутость.


Если обнаружили признаки, приступите к выяснению причин дезадаптации. Выяснив причины, планомерно их преодолевайте.

Некоторые можно устранить – издевательства со стороны одноклассников – научите, как с ними подружиться, не понимает материал – помогите понять, стесняется выходить к доске – поиграйте в ролевые игры про школу.

К некоторым можно изменить отношение – «если насилие не избежно, расслабься и получай удовольствие» - если дети смеются над недостатком, научите его самого спокойно к нему относиться и смеяться будет не смешно.

Будьте всегда со своим ребёнком. Даже когда он в школе, а вы дома, или на работе, пусть он чувствует, что если даже трудно, он всёже скоро будет дома, где родные, где спокойно и хорошо. Общайтесь с ним, спрашивайте, рассказывайте. Никогда не переставайте обьяснять что хорошо, а что плохо. Всегда будьте примером. Не допускайте такого: сиди прямо, а я могу согнуться, потому что уже взрослый.

Будьте «сообщающимися сосудами» и это поможет избежать не только дезадаптации, но и других гораздо более серьёзных проблем. Используйте «Я-концепцию».




ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА


Признаки успешной адаптации:

- нравится в школе; интересно учиться; с удовольствием рассказывает о школе; засыпает и просыпается не хуже, чем раньше; аппетит как раньше; настроение нормальное.


Признаки дезадаптации:

- не хочет в школу; негативно отзывается об учителе и одноклассниках; не нравится учиться; избегает разговоров о школе; обострение хронических заболеваний, частые простуды, энурез, тик, навязчивые движения; вредные привычки – обгрызание ногтей; агрессия, бессилие, замкнутость.


Если обнаружили признаки, приступите к выяснению причин дезадаптации. Выяснив причины, планомерно их преодолевайте.

Некоторые можно устранить – издевательства со стороны одноклассников – научите, как с ними подружиться, не понимает материал – помогите понять, стесняется выходить к доске – поиграйте в ролевые игры про школу.

К некоторым можно изменить отношение – «если насилие не избежно, расслабься и получай удовольствие» - если дети смеются над недостатком, научите его самого спокойно к нему относиться и смеяться будет не смешно.

Будьте всегда со своим ребёнком. Даже когда он в школе, а вы дома, или на работе, пусть он чувствует, что если даже трудно, он всёже скоро будет дома, где родные, где спокойно и хорошо. Общайтесь с ним, спрашивайте, рассказывайте. Никогда не переставайте обьяснять что хорошо, а что плохо. Всегда будьте примером. Не допускайте такого: сиди прямо, а я могу согнуться, потому что уже взрослый.

Будьте «сообщающимися сосудами» и это поможет избежать не только дезадаптации, но и других гораздо более серьёзных проблем. Используйте «Я-концепцию».



Не делайте всё сами, и не бросайте на произвол. Золотой серединой считается, когда ребёнок делает сам, но, направляемый и поддерживаемый вами.

Связывайте получаемые знания в школе с практическим применением их в жизни.

Хвалите, но за дело.


Всегда делайте упор на авторитет и правоту учителя. Держите с ним связь. Если вы считаете, что учитель не прав, то не говорите этого ребёнку, а скажите лучше учителю лично. Иначе ребёнок будет относиться к школе и учению пренебрежительно.


Соблюдайте режим дня

Просыпаться нужно спокойно и в одно время.

Завтрак обязательно.

После школы нужна передышка, но не мультики, или компьютерные игры, а прогулка, или сон.

В выполнении домашнего тоже нужны переменки, как и в школе.

За день ребёнка нужно хотя бы раз обнять и поцеловать, улыбнуться и вызвать улыбку.

Мультфильмы, компьютер не более 30-60 минут.

Ложиться спать нужно в одно время и в спокойном состоянии.


Не оправдывайте не внимание к ребёнку нехваткой времени.

Нынешняя нехватка, или избыток денег растает со временем. А сын или дочь будут ли иметь время на вас.


Если Вы не можете определить причину дезадаптации или, определив, преодолеть её, вам постарается помочь психолог.








Не делайте всё сами, и не бросайте на произвол. Золотой серединой считается, когда ребёнок делает сам, но, направляемый и поддерживаемый вами.

Связывайте получаемые знания в школе с практическим применением их в жизни.

Хвалите, но за дело.


Всегда делайте упор на авторитет и правоту учителя. Держите с ним связь. Если вы считаете, что учитель не прав, то не говорите этого ребёнку, а скажите лучше учителю лично. Иначе ребёнок будет относиться к школе и учению пренебрежительно.


Соблюдайте режим дня

Просыпаться нужно спокойно и в одно время.

Завтрак обязательно.

После школы нужна передышка, но не мультики, или компьютерные игры, а прогулка, или сон.

В выполнении домашнего тоже нужны переменки, как и в школе.

За день ребёнка нужно хотя бы раз обнять и поцеловать, улыбнуться и вызвать улыбку.

Мультфильмы, компьютер не более 30-60 минут.

Ложиться спать нужно в одно время и в спокойном состоянии.


Не оправдывайте не внимание к ребёнку нехваткой времени.

Нынешняя нехватка, или избыток денег растает со временем. А сын или дочь будут ли иметь время на вас.


Если Вы не можете определить причину дезадаптации или, определив, преодолеть её, вам постарается помочь психолог.


Просмотр содержимого документа
«род собр АДАПТАЦИЯ»


  1. Адаптация это процесс приспособления к изменившимся обстоятельствам окружающей среды. Не редко в период адаптации тратятся энергетические запасы организма, поэтому надо успеть привыкнуть до того, как они иссякнут.


  1. Факторы риска:

- замкнутость

- ворчливость, агрессивность

- хронические заболевания

- особенности внешнего вида, произношения

- не в состоянии постоять за себя

- не усваивают материал


  1. Признаки успешной адаптации:

- нравится в школе;

- интересно учиться;
- с удовольствием рассказывает о школе;

- засыпает и просыпается не хуже, чем раньше;

- аппетит как раньше;

- настроение нормальное.


3. Признаки дезадаптации:

- не хочет в школу;

- негативно отзывается об учителе и одноклассниках;

- не нравится учиться;

- избегает разговоров о школе;

- обострение хронических заболеваний, частые простуды, энурез, тик, навязчивые движения;

- вредные привычки – обгрызание ногтей;

- агрессия, бессилие, замкнутость.


Запущенная дезадаптация может привести к возникновению психосоматических заболеваний, бесконтрольного поведения, отказа от учёбы, изгойству, возникновению вредных привычек.

Энергия заканчивается и избираются обходные пути: не может вкупиться в учёбу, страдает самолюбие – называет всё бредом, а учителей идиотами, прилежных ботанами и вот уже всё наоборот и он уважает себя за то, что он первый в оппозиции.


  1. Как предупредить дезадаптацию.


Если обнаружили признаки, приступите к выяснению причин дезадаптации. Выяснив причины, планомерно их преодолевайте.

Если вы не в состоянии выяснить причину, или выяснив, справиться с ней, обратитесь к психологу, он постарается вам помочь.

Но в любом случае:


Будьте всегда со своим ребёнком. Даже когда он в школе, а вы дома, или на работе, пусть он чувствует, что скоро будет дома, где спокойно и хорошо.

Общайтесь с ним, спрашивайте, рассказывайте о своём опыте.

Никогда не переставайте обьяснять что хорошо, а что плохо.

Всегда будьте примером. Не допускайте такого: сиди прямо, а я могу согнуться, потому что уже взрослый.

При поучениях можно использовать «Я-концепцию».

Будьте сообщающимися сосудами и это поможет избежать не только дезадаптации, но и других гораздо более страшных проблем.

Не оправдывайте не внимание к ребёнку нехваткой времени. Нынешняя нехватка, или избыток денег растает со временем. А сын или дочь будут ли иметь время на вас.


5. Мотивация.

Не делайте всё сами, и не бросайте на произвол. Золотой серединой считается, когда ребёнок делает сам, но, направляемый и поддерживаемый вами.

Связывайте получаемые знания в школе с практическим применением их в жизни.

Хвалите, но за дело.


  1. Всегда делайте упор на авторитет и правоту учителя. Держите с ним связь. Если вы считаете, что учитель не прав, то не говорите этого ребёнку, а скажите лучше учителю лично, или никому. Иначе он будет относиться к школе и учению пренебрежительно.


7. Соблюдайте режим дня.

Просыпаться нужно спокойно и в одно время.

Завтрак обязательно.

После школы нужна передышка, но не мультики, или компьютерные игры, а прогулка, или сон.

В выполнении домашнего тоже нужны переменки, как и в школе.

За день ребёнка нужно хотя бы раз обнять и поцеловать, улыбнуться и вызвать улыбку.

Мультфильмы, компьютер не более 30-60 минут.

Ложиться спать нужно в одно время и в спокойном состоянии.


8. Видеопрезентация.


9. Раздать памятки.


10. Мультфильмы убийцы.









Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе

1. Адаптация – это…  2. Факторы риска  3. Признаки успешной адаптации  4.Признаки дезадаптации

1. Адаптация – это… 2. Факторы риска 3. Признаки успешной адаптации 4.Признаки дезадаптации

4. Что делают:   - обнаружить – выяснить – принять меры  - вместе  - спрашивать и делиться  - хорошо и плохо  - пример  - «Я-концепция»  - сообщающиеся сосуды  - нехватка времени

4. Что делают: - обнаружить – выяснить – принять меры - вместе - спрашивать и делиться - хорошо и плохо - пример - «Я-концепция» - сообщающиеся сосуды - нехватка времени

5. Мотивация   - золотая середина - практика

5. Мотивация - золотая середина

- практика

6. Авторитет учителя    Пренебрежительность  7. Режим дня

6. Авторитет учителя

  • Пренебрежительность

7. Режим дня

Спасибо за внимание! с. Турочак 2017 год

Спасибо за внимание!

с. Турочак

2017 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!