Родительское собрание
«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Задачи:
1. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.
2. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
3. Информирование родителей о плане подготовке к ОГЭ по обществознанию.
Ход собрания
1. Вступительное слово:
Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми образовательными компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.
И именно испытаниями, сложными, становятся выпускные экзамены. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята с процедурой проведения экзамена и порогом прохождения итоговой аттестации. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Многие испытывают страх перед экзаменами. Нередко страх вызывается пониманием учащимися своей беспомощности (из-за недостаточности знаний и подготовки, проведения экзамена в «чужой» школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).
Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.
Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.
Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.
Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.
Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками). В процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха — примерно через каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться настрой на занятия, приобретенный во время работы.
Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.
Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток. В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь - для сна. Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.
2. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.
- по русскому языку и математике (обязательные предметы);
- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).
- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету
При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 только по всем предметам. Результаты экзаменов по предметам будут влиять на получение аттестата.
В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее сентября.
3. Информирование родителей о плане подготовке к ОГЭ по обществознанию
ОГЭ по обществознанию содержит 24 задания, в том числе
Задания с развернутым ответом (2 часть) – 8 штук - это задания № 1, 5,6,12,21, 22, 23, 24
Задания с кратким ответом (1 часть):
1 тип - выбери верное/задача - 8 штук. - № 2,3,7,8,10,13,16,17
2 тип - АБшечка - 5 штук - № 4,9,11,14,18
3 тип – Установи соответствия – 1 шт. – задание № 15
4 тип - сходства/различия – 1 шт. - № 19
5 тип - Табличка – 1 шт. - №20 (вписать ответ)
Как оценивается
№ задания | Тема | Тип задания | Кол-во баллов |
1 | Термин (любой блок) | Развернутый ответ | 2 |
2 | человек/общество/культура | Выбери верное | 1 |
3 | человек/общество/культура | задача | 1 |
4 | человек/общество/культура | АБ | 1 |
5 | | Развернутый ответ | 3 |
6 | (мошенники/домохозяйства/вклады) | Развернутый ответ | 2 |
7 | экономика | Выбери верное | 1 |
8 | экономика | задача | 1 |
9 | экономика | АБ | 1 |
10 | Социология | Выбери верное | 1 |
11 | социология | АБ | 1 |
12 | любой блок (соц опрос) | График /развернутый ответ | 4 |
13 | политика | задача | 1 |
14 | политика | АБ | 1 |
15 | Любой блок | Установи соответствие | 2 (допускается 1 ошибка – 1 балл) |
16 | Конституция | выбери верное/задача | 1 |
17 | Право | выбери верное/задача | 1 |
18 | право | АБ | 1 |
19 | Любой блок | Сходство/различия | 1 |
20 | Любой блок | Таблица (слово/словосочетание) | 1 |
21 | Любой блок | План текста / развернутый ответ | 2 |
22 | Любой блок | Найди в тексте / развернутый ответ | 2 |
23 | Любой блок | Примеры / развернутый ответ | 3 |
24 | Любой блок | Аргументы / развернутый ответ | 2 |
| | Итого: | 37 баллов |
Перевод баллов оценку:
32-37 баллов – оценка 5
24-31 – оценка 4
14-23 – оценка 3
0-13 – оценка 2
ЭЛЕМЕНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ для успешного освоения курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
№ п/п | Наименование элемента самоподготовки | Форма контроля |
| Выучить 6 (шесть) блоков терминов для выполнения 1 задания | Сдача зачетов по блокам педагогу |
2. | Выучить конспекты по всему пройденному материалу (темам) | Сдача зачета по темам педагогу |
3. | Выполнение тренировочного варианта экзаменационной работы | Сдача на проверку педагогу |
4. | Выполнение домашних заданий | Самопроверка на занятиях с педагогом по подготовке к ОГЭ либо сдача работы педагогу на проверку |
4. Подведение итогов собрания, рефлексия.
Проект постановления родительского собрания:
1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.
3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя, завуча и педагога-предметника школы при подготовке к экзаменам.