СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на школьном семинаре (в рамках родительского собрания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема родительского собрания "Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на школьном семинаре (в рамках родительского собрания)»

Родительское собрание

«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

Задачи:

1. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.

2. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.

3. Информирование родителей о плане подготовке к ОГЭ по обществознанию.                    

Ход собрания

1. Вступительное слово:

Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание». 

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми образовательными компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

И именно испытаниями, сложными, становятся выпускные экзамены. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

  Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята с процедурой проведения экзамена и порогом прохождения итоговой аттестации. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. 

Многие испытывают страх перед экзаменами.  Нередко страх вызывается пониманием учащимися своей беспомощности (из-за недостаточности знаний и подготовки, проведения экзамена в «чужой» школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенкаВселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.

Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками). В процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха — примерно через каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться настрой на занятия, приобретенный во время работы.

Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.

Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток. В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь - для сна. Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.

2. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.

  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

  • Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

- по русскому языку и математике (обязательные предметы);

- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

  • К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету

При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 только по всем предметам. Результаты экзаменов по предметам будут влиять на получение аттестата.

В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее сентября.


3. Информирование родителей о плане подготовке к ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию содержит 24 задания, в том числе

  1. Задания с развернутым ответом (2 часть) – 8 штук - это задания № 1, 5,6,12,21, 22, 23, 24

  2. Задания с кратким ответом (1 часть):

    1. 1 тип - выбери верное/задача - 8 штук. - № 2,3,7,8,10,13,16,17

    2. 2 тип - АБшечка - 5 штук - № 4,9,11,14,18

    3. 3 тип – Установи соответствия – 1 шт. – задание № 15

    4. 4 тип - сходства/различия – 1 шт. - № 19

    5. 5 тип - Табличка – 1 шт. - №20 (вписать ответ)

Как оценивается

№ задания

Тема

Тип задания

Кол-во баллов

1

Термин (любой блок)

Развернутый ответ

2

2

человек/общество/культура

Выбери верное

1

3

человек/общество/культура

задача

1

4

человек/общество/культура

АБ

1

5


Развернутый ответ

3

6

(мошенники/домохозяйства/вклады)

Развернутый ответ

2

7

экономика

Выбери верное

1

8

экономика

задача

1

9

экономика

АБ

1

10

Социология

Выбери верное

1

11

социология

АБ

1

12

любой блок (соц опрос)

График /развернутый ответ

4

13

политика

задача

1

14

политика

АБ

1

15

Любой блок

Установи соответствие

2 (допускается 1 ошибка – 1 балл)

16

Конституция

выбери верное/задача

1

17

Право

выбери верное/задача

1

18

право

АБ

1

19

Любой блок

Сходство/различия

1

20

Любой блок

Таблица (слово/словосочетание)

1

21

Любой блок

План текста / развернутый ответ

2

22

Любой блок

Найди в тексте / развернутый ответ

2

23

Любой блок

Примеры / развернутый ответ

3

24

Любой блок

Аргументы / развернутый ответ

2



Итого:

37 баллов


Перевод баллов оценку:

32-37 баллов – оценка 5

24-31 – оценка 4

14-23 – оценка 3

0-13 – оценка 2

ЭЛЕМЕНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ для успешного освоения курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»


№ п/п

Наименование элемента самоподготовки

Форма контроля

Выучить 6 (шесть) блоков терминов для выполнения 1 задания

Сдача зачетов по блокам педагогу

2.

Выучить конспекты по всему пройденному материалу (темам)

Сдача зачета по темам педагогу

3.

Выполнение тренировочного варианта экзаменационной работы

Сдача на проверку педагогу

4.

Выполнение домашних заданий

Самопроверка на занятиях с педагогом по подготовке к ОГЭ либо сдача работы педагогу на проверку


4. Подведение итогов собрания, рефлексия.

Проект постановления родительского собрания:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.

3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя, завуча и педагога-предметника школы при подготовке к экзаменам.