СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании "Как научить ребенка стать самостоятельным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании "Как научить ребенка быть самостоятельным"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании "Как научить ребенка стать самостоятельным"»

Выступление на родительском собрании

« Как научить ребёнка стать самостоятельным».


Сегодня мы с вами поговорим о том, как родители могут помочь ребёнку самостоятельно

выполнять домашнее задание. Официально в 1 классе нет домашних заданий по предметам.

Но как научить ребенка писать, считать, читать только на уроках в школе? Этого совсем не-

достаточно. Поэтому, выполнение домашних заданий является рекомендательным для роди-

телей, потренировать детей в счете, чтении, письме.

Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро,

весело,без предварительной раскачки, без томительных пауз.

Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно

вместе с папой что- то чинить; можно вместе читать книгу: страницу - вы, другую -

ребенок.

Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться

с одного дела на другое.

Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру.

Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов

семьи. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то

ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он

занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой.

Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не

отвлекаясь. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Специальные исследования,проведённые в начальных классах, показали : у тех , кто учится

хорошо, есть твердо установленное время для приготовления уроков.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет нет постоянного для заня-

тия времени.

"Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе".

(А. С. Макаренко)

Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того,что по телевизору показыва-

ют интересный фильм или пришли гости.

"На день, – советовал Максим Горький, – надо смотреть, как на маленькую жизнь..."

Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым

содержанием, необходим режим дня.

У ребенка должно быть рабочее место.

В каком порядке следует учить уроки? Если ребёнок сразу включается в работу, ему

целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее

легким.

Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлека-

тельных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую поло-

вину занятий.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше вы-

полнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для

3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание,

отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов.

Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа

малоэффективна.

4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей

рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз .

5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к вы-

полнению упражнения.

6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью

(заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение,

но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё

раз будет вспоминать.

7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты,

а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место

из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте

иллюстрации. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где

занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигие-

нических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.


9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него

лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл

какое-то время на свежем воздухе .

10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока зада-

ние не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите

поискать их самому.

Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то

первоначально за учёбу придётся засесть и родителям.


Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки.

Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит

приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказа-

лось обыкновенным списыванием.

Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче

понять и запомнить это самому.

Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку.

Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности

в своих силах.

Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть

ежедневным.

Именно контроль, а не работа за ребёнка.


Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха.

В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать.

Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует

повышению самооценки, развивает уверенность в себе).

Научите ребёнка делиться своими радостями и

проблемами.



Анкета для родителей

У нашего ребёнка есть специальное место, где он __________________________________________________

Наш ребёнок выполняет домашнее задание_______________________________________________________

Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь

заключается______________ ___________________________________________________________________________________________

Когда ребёнок учит уроки, мы____________________________________________________________________ 

Если он выполнил домашнее задание небрежно, то мы_______________________________________________

Мы думаем, что на выходные ____________________________________________________________________

Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с______________________________________________

При приготовлении дом/заданий необходимо______________________________________________________________

При выполнении дом/заданий мы используем_____________________________________________________________

Если ребёнок включается в работу медленно, то ______________________



Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.

3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая

все подробности с ребёнком.

4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок –

грустное зрелище.

5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он

приносит из школы.

6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не

только у телевизора.

7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите

вместе письма.

8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа

станет частью Вашей жизни.


Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости

за успехи достижения своих детей!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!