СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании педагогического совета по теме «Особенности работы с одаренными детьми»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».  

В.А. Сухомлинский

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании педагогического совета по теме «Особенности работы с одаренными детьми»»

Выступление на заседании

педагогического совета
по теме
«Особенности работы с одаренными детьми»

 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
 

В.А. Сухомлинский



Одной из основных проблем образования является поддержка одарённости и таланта. К школе предъявляются сегодня высокие требования.

Проблема развития одарённости в нашей школе актуальна, у нас есть условия для развития обучащихся и существует необходимость выявления их способностей. Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Естественно, каждому учителю самому приходится много работать над созданием собственной системы личностных, деловых, нравственных качеств, в основе которой - желание развить исходные возможности ученика.

Формы работы с одаренными детьми

На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

         принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

         принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

         принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

         принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

         принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.