СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление перед учителями начальных классов на МО «Цель деятельности педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление перед учителями начальных классов на МО  «Цель деятельности педагога».

Просмотр содержимого документа
«Выступление перед учителями начальных классов на МО «Цель деятельности педагога»»

Выступление перед учителями начальных классов на МО

«Цель деятельности педагога»

Цель деятельности педагога - это его познавательное стремление, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся.

Цель есть не любой образ будущего, но непременно образ желаемого будущего, достижению которого и должна быть подчинена вся деятельность преподавателя. Поэтому цели урока должны быть максимально конкретными.

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Её необходимо конкретизировать, например:

1) обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей.

2) обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме).

3) отработать навыки (какие?).

4) устранить пробелы в знаниях (каких?).

5) добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определённых свойств личности и черт характера.

Какие же свойства личности необходимо воспитывать? Прежде всего нравственные качества человека, готовность к труду, к защите Отечества и др.

В общем виде можно представить следующий перечень целей воспитания на уроке:

- воспитание патриотизма;

-воспитание интернационализма;

3) Воспитание гуманности

4) Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к знаниям

5) Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

6) Воспитание дисциплинированности

7) Воспитание эстетических взглядов

Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Развитие мышления (развитие аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки и свойства: развитие синтезирующего мышления - развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала; развитие аналитикосинтезирующего мышления - развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы; развитие абстрактного мышления - развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них; развитие умений применять знания на практике и др.).

Развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты; развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности - частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, её решение).

Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие коммуникативно-технических умений – нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно – контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментом, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия ).

Развитие умений учебного труда (развитие умения работать в должном темпе – читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать; развитие приемов наблюдения – цель наблюдения и его последовательность, состав наблюдаемых объектов).

Развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно).

Второе правило – это уточнение типа урока. Учитывая, что целеполагание лежит в основе всякой деятельности человека, целесообразно подразделять уроки по цели организации занятий на следующие типы:

первый тип – уроки изучения нового учебного материала (сюда входят вводные, вступительные, наблюдений и сбора материала – как методические варианта уроков первого типа );

второй тип – уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);

третий тип – уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

четвертый тип – комбинированные уроки;

пятый тип – уроки контрольные (уроки учета и оценки знаний и умений).

Следующим (третьим) правилом организации урока является уточнение вида урока. В своей практической деятельности мы можем пользоваться такими видами уроков, как:

а) урок – лекция;

б) урок – беседа;

в) киноурок;

г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

е) урок лабораторных работ;

ж) урок практических работ;

з) урок – экскурсия;

и) урок – семинар;

к) дидактическая игра;

л) анализ ситуации;

м) устный опрос;

н) письменный опрос;

о) контрольная работа;

п) зачет.

Четвертое правило – это выбор методов и приемов обучения. В рамках теории развивающего обучения разработана система методов, построенная на основе принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого), принципа бинарности (отражающего характер взаимодействия деятельности учителя и учащегося) и принципа проблемности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!