СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление из опыта работы "Здоровый образ жизни - твой выбор"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды работы над формированием здорового образа жизни. Как я работаю в классе по этому вопросу.

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы "Здоровый образ жизни - твой выбор"!»



МОУ СОШ № 16

село Александровское

Ставропольский край















«Здоровый образ  жизни! - Твой выбор»

(из опыта работы)








Учитель начальных классов

Кошелева Лариса Алексеевна


















Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале моего выступления хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека - это здоровья.

Мы будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

         Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

               Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

        Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Что это значит?

        Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.  

Ятретий год работаю по программе, которую составила сама по теме “Воспитание здорового образа жизни ”.

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни школьников.

Основная задача – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Формирование  знаний  о  вредных привычках.

Воспитание  самосознания  и  самооценки учащихся, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.                                

 Задачи:

Расширить представление о здоровом образе жизни,  о том к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.


Часть внеклассных мероприятий должна быть направлена на сохранение здоровья младших школьников, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности организации.

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении я использую следующие формы работы:

-просмотр видеороликов из журнала «Ералаш», которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

--выступления учащихся других классов;

-тематические викторины, устные журналы;

-выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека;

-нравственные классные часы;

-интерактивные игры;

-спортивные конкуры, соревнования, олимпиады;

-утренники, викторины;

-экскурсии и походы;

-тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся «Трудности физической адаптации учащихся в школе», «Режим дня школьника и как научиться его выполнять.


Основные направления моей программы таковы:


 3 класс

«Здоровые и вредные привычки»

Цель: сформировать понятие того, что наше здоровье зависит от каждого из нас.

Задачи:

-воспитание навыков и привычек культурного поведения;

-формирование привычки внимательного, доброго отношения к людям, уважение к старшим;

-формировать представление о пользе и вреде привычек, ответственное отношение к своему здоровью, закрепить полезные привычки;

Ориентировочные мероприятия

  • Тяни-толкай (спортивные соревнования).

  • Как отдыхать летом на природе (беседа).

  • Делу – время, потехе – час (праздник).

  • Веселые приключения Стообеда (внеклассное занятие).

  • Конкурс “Слава богатырская”. Эстафета ловких (спортивные соревнова

  • ния).

  • Путешествие Незнайки в Мойдодырию (викторина).

         Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?

С зарядки!

Иесли дети дома не уделили этому время, то в классе день начинается с проведения зарядки. В классе спортивный сектор или дежурные проводят комплекс упражнений, чтобы взбодриться и настроиться на учебный день.

Слайд.

На уроках провожу физминутки.

СЛАЙД

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Температурный режим

  • Проветривание

  • Освещение

  • Предупреждение утомления и переутомления

  • Чередование видов деятельности

  • Своевременное и качественное проведения физминуток

  • Соблюдение правильной рабочей позы

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗМИНУТОК

  • Физминутки – разминки (двигательно-речевые);

  • Упражнения для глаз;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Релаксационные упражнения.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК

  • Подвижная игра;

  • Имитация трудовых действий;

  • Произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями;

  • Физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных.

слайд

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

-Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

-Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

-В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

-На устных предметах во время урока дети, которые устали сидеть могут встать постоять некоторое время.

-Играем в подвижные игры на переменах.

-Классные часы на темы здоровье сбережения.

-Выставки рисунков о здоровье.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психологических качеств. На родительских собраниях я с родителями провожу информационные минутки о соблюдении детьми режима дня, о выполнении гигиенических требований, о вредных привычках у взрослых, которые со временем могут появиться у детей. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильные отношения к здоровью у ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень важно чтобы привычки формировались во время. В 7-9 лет ребенок, не зависимо от пола, обязан после еды вымыть посуду, убрать со стола, это действие должно стать привычным.


В чём же секрет здорового образа жизни, каковы его правила?


ВЫВОД о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность


 Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Поэтому я стараюсь, чтобы все учащиеся моего класса питались в школьной столовой и получали горячий обед. Ведь для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей.

 Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». 

Сон - одно из правил здорового образа жизни.

Научитесь расслабляться и уделяйте достаточно времени на полноценный сон. Он необходим нашему телу и разуму, так как «перезаряжает» их на следующий день. Во время сна, наш разум полностью отключается от других органов чувств. Когда мы лишаем себя сна, мы подвергаем себя риску возникновения депрессии, ожирения или повышению кровяного давления. Время самого продуктивного сна — это полночь. Помните: «кто рано ложится, тот рано встает». Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

     Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника.», – так считал римский поэт Гораций.

Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

Я всегда детям рекомендую меньше сидеть за компьютером. А заняться самыми полезными и доступными виды спорта: бег, подвижные игры, езда на велосипеде, гимнастика, походы.


Подводя итоги  я предлагаю Вашему вниманию стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься

по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,

спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!