Какой я быть должна?
Быть образцом во всем-
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Уметь понять ребенка в час любой,
Особенно когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
Должна я на защиту встать стеной,
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою, в своей работе не искать покоя.
Да, классной нужно быть такою!
Чтоб самой классной классной быть.
Здравствуйте, меня зовут Закирова Эльмира Рафисовна, я классный руководитель 10 А класса средней общеобразовательной школы №11.
В 2013 учебном году мои дети пришли ко мне семиклассниками. В связи с формированием 10-го класса, коллектив обновился, и теперь передо мной встала задача: Воспитание успешной личности через эффективное взаимодействие классного коллектива. Как создать единый, сплоченный , активный, творческий коллектив? Для решения данной задачи я придерживаюсь следующих принципов:
Каждый ребенок индивидуален – помоги раскрыть «Я» ребенка
Сумей стать старшим другом для ребенка
Дай возможность ребенку самому принимать решения и реализовывать свои планы и задачи
Научи ребенка добиваться поставленных целей
В нашем коллективе создано ученическое самоуправление. Класс разделен на микро группы, которые выполняют временные поручения. В каждой группе есть свой командир, который в свою очередь входит в совет коллектива класса, призванный выполнять поручения и решения общего собрания. В работу общего собрания входит и родительский комитет, работа которой заключается в организации и проведение традиционных совместных вечеров праздников, спортивных мероприятий. Таким образом система самоуправления охватывает все стороны жизнедеятельности классного коллектива. Подобная организация воспитательной работы позволяет мне , как классному руководителю формировать умение работать самостоятельно в сотрудничестве, повышать их ответственность за порученное дело.
Мои ученики придерживаются здорового образа жизни, поэтому 65% детей посещают спортивные кружки и секции. Я всегда говорю детям: - главное чтобы было желание, ты ни когда не узнаешь о своих способностях пока не начнешь действовать. Для этого применяется принцип успешности, чтобы каждый ученик имел возможность достичь своих целей. Помогают мне в этом мои коллеги, работающие с моим классом. Мои дети участвуют в олимпиадах, конкурсах, НПК. Внеклассные мероприятия, подготовка к ним не только сплачивают детей, но и побуждают их к желанию творить.
Тесная работа с психологом школы позволяет оценивать уровень воспитанности, тревожности в начале и в конце учебного года. По результатам диагностики заметно вырос уровень гражданственности, творческой активности, волевых качеств. На первое место подростки ставят общение в семье и в коллективе класса. Это показывают результаты опроса вновь прибывших учеников класса, которые адаптировались и комфортно чувствуют себя в нашем коллективе.
В результате мой выпускник должен быть: ориентированным на успех, полноценным, социально-адаптированным с развитыми творческими способностями, обладающий высоким уровнем самосознания, с активной жизненной позицией.
Говорят, что дети всегда похожи на своего классного руководителя: Считаю своим долгом передать ученикам – детям, заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества развиваются через любовь.
Я люблю свой класс, каждого из ребят такими, какие они есть: нежные и грустные, задумчивые и веселые, а самое главное, с открытой душой, которая , как губка впитывает в себя то, что мы в них закладываем.