Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Проектная деятельность в детском саду"»
«Проектная технология в детском саду»
воспитатель ДОУ д/с №23
Иванова И.В.
Что такое проект?
Проект – это специально организованный
воспитателем, выполняемый
воспитанниками комплекс
действий, завершающихся
созданием творческого проекта
«Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, это конкретное и практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи программы, развивающей личность» - М. В Крупенина
Зачем нужно проектирование в детском саду? Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Проект – это 4 «П»
-ПРОБЛЕМА
-ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(ПЛАНИРОВАНИЕ)
-ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
-ПРОДУКТ
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей
ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ:
1. Разработка проекта
2. Его реализация
3. Анализ результатов
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА
- Умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела.
- Умение решать творческие споры, достигая договоренности.
- Оказывать помощь участникам деятельности.
- Умение обсуждать результаты деятельности.
- Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение.
- Дети учатся сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.
Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Используя в своей работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. В своей работе я использую теории Н.Е. Вераксы, Л.С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, О.Р. Галимовой, М.А. Захаровой, Е.В. Костиной, М.В. Крупениной на основании которых проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является одним из перспективных методов в развитии творческого познавательного интереса к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальных классов.
ПРОЕКТЫ, СОЗДАННЫЕ
МОЕю МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
ПРОЕКТ
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
дети 2 младшей группы
Наши работы
«Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников
«КНИГА МАСТЕРОВ»
Игровой модуль
Обобщение опыта работы «Подготовка детей к обучению в школе»
«Формирование предметно- развивающей среды как фактор развития личности дошкольника»
«ЧИСТЮЛЬКА »
Активные методы работы с родителями