СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Формирование индивидуального педагогического стиля" (2011 год)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на совете молодых педагогов. Речь и презентация

Просмотр содержимого документа
«речь»

Слайд 1

Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Первые результаты.

Слайд 2

«Обучать – значит вдвойне учиться»

Ж.Жубер

Сегодня в условиях социально-экономических и духовных преобразований жизни нашего общества все чаще обращается внимание на развитие индивидуальности человека, его неповторимости и уникальности. Более востребованной становится личность активная, творческая, способная принимать грамотные решения и реализовывать их в своей деятельности.

Слайд 3 Такую личность может воспитать только педагог-профессионал, обладающий конкурентоспособностью, умеющий творчески работать, владеющий навыками планирования и прогнозирования педагогической деятельности и самосовершенствования в ней. В связи с этим становятся актуальными вопросы формирования у педагога наиболее оптимальных и эффективных способов и приемов осуществления педагогической деятельности, обеспечивающих высокую ее результативность, что подразумевает под собой становление его индивидуального стиля. Верно найденный педагогический стиль способствует демократичности, эффективности воздействия на учащихся, продуктивному общению участников данного процесса, максимальному раскрытию индивидуального потенциала каждого обучаемого.

Слайд 4 Стиль деятельности — это устойчивая си­стема способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее су­ществования. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль об­щения, и многое другое.

Слайд 5 Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие по меньшей мере трех факторов: а) индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — преподавателя, включающих индивидно-типологические, личностные, поведенче­ские особенности; б) особенностей самой деятельности; в) особенно­стей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.).

Слайд 6 Индивидуальный педагогический стиль обусловлен прежде всего личными психологическими характеристиками учителя и формируется во взаимодействии с учениками и коллегами. Он является важной предпосылкой становления педагогического мастерства и удовлетворенности собственной профессией. Вот почему так важно самообразование каждого учителя.

Это сложно. Ежедневная работа над собой требует огромной выдержки и должна быть высоко мотивирована, что ведет к повышению профессионального роста.

Слайд 7 У меня много мотивов стать лучше.

Слайд 8 Но на первом месте стоит, наверно, универсальный: оставаясь собой, делать все более гармоничной свою индивидуальность и продолжить себя духовно, обеспечив идеальную представленность в других людях.

Как известно, одним из факторов формирования педагогического стиля являются индивидуально-психологические особенности педагога. Поэтому в первую очередь в нашей профессии надо исследовать самого себя. С этого я и начала.

Слайд 9 Являясь по природе человеком коммуникативным, в своей практике я использую абсолютно все: внешность, речь, голос, интонацию, мимику, внешний вид, взгляд, одобрительные возгласы, собственный жизненный опыт.

Слайд 10 Я открыта для окружающих. Я – старшая сестра для своих учеников. Я – друг. Я – человек, обладающий некоторыми знаниями и готовый ими поделиться.

Слайд 11 Но, следуя совету А.Дистервега, который говорил, что « плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», я стараюсь заинтересовать учащихся в поиске истины, направить.

Слайд 12 «Это невозможно!» - сказала Причина.

«Это безрассудно!» - заметил Опыт.

«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.

«Попробуй…» - шепнула Мечта.

И я пробую. Ежедневно.

Своим главным средством взаимодействия на учащихся я избрала Слово.

Слайд 13 И поэтому начала разрабатывать тему «Развитие коммуникативных способностей на уроках истории и обществознания». Проще говоря, я стараюсь детей научить общаться.

Для подростков ведущей деятельностью является общение. Поэтому необходимо помочь им развить коммуникативные способности.

Слайд 14 В процессе работы над своей темой самообразования я изучила различные методы развития коммуникативных способностей учащихся, которые делятся на 2 группы:

1. Методы психологического воздействия (убеждение, внушение, самовнушение, подражание, психологическая помощь, суггестопедия)

2. Методы активного взаимодействия (дискуссионные: дискуссия, полемика, диспут, «мозговой штурм». Социально-психологический тренинг: игровые технологии, сенситивный метод).

Слайд 15 Так как я работаю преимущественно со средним звеном, то и использую убеждение (но только достоверными фактами), психологическую помощь, игры в 5-7 классах, а в 8-9 классах добавляю к ним дискуссию и «мозговую атаку». Но некоторые вопросы, чаще в обществознании, я намеренно оставляю открытыми, давая возможность каждому ребенку подумать над ними и прийти к какому-либо собственному решению.

Слайд 16 Огромную помощь в саморазвитии мне оказало ведение курса «Основы мировых религий и светской этики».

Слайд 17 Модуль «Основы мировых религиозных культур», выбранный в нашей школе, является переходным звеном между предметами «Окружающий мир» и «История». Данный модуль позволяет окунуться на уроке в атмосферу игры и путешествия, что обеспечивает легкое восприятие обширного материала и общению педагога и учащихся.

Слайд 18 Безоценочность курса вынуждает искать другие способы поощрения активности работы в классе. Для своих классов мной была выбрана, как вариант, замена оценки смайлами. По итогам изучения курса будет легко и наглядно подсчитать, кто же был самым любопытным и подготовленным к урокам.

Слайд 19 Важной частью моего урока является «измерение настроения». Для этого мной применяются те же смайлы, градусник настроения или другие способы рефлексии, что позволяет мне выяснить и проанализировать степень комфортности учеников на уроке.

Слайд 20 На своих уроках я стараюсь создать ситуацию единства и успеха, которая является отличным стимулом к развитию учащихся и залогом нашего совместного успеха.

Слайд 21 Главной сложностью в работе современного учителя является отсутствие у учащихся интереса к чтению, что порождает бедность речи. Приходится призывать на помощь всю свою хитрость и смекалку. Мне в этом очень помогают современные компьютерные технологии и Интернет.

Свою речь я стараюсь подкреплять наглядностью и аудиоматериалами, используя различные презентации, фильмы, видеоролики, музыку. Но в целом стараюсь опираться на классическую и советскую педагогические школы.

Слайд 22 Ведь, как утверждал Конфуций, «кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Анализируя свою деятельность, я стараюсь выработать у себя демократический стиль педагогического общения, ориентируясь на развитие не только учащихся, но и собственное.

Слайд 23 Именно в целях собственного развития я приняла участие в конкурсе педмастерства в марте 2010 года, в числе первых учителей прошла курсы «Основ мировых религий и светской этики», получила 2ю (в мае 2010),а затем 1ю (в январе 2011г.) квалификационную категорию и другое. Своим примером активности я стараюсь «заразить» своих учеников.

Следующей ступенью развития для меня явилось решение взять преподавание в Долговской школе в старших классах, что принесет мне бесценный опыт работы.

Слайд 24 Цель своего стремления к развитию я бы хотела выразить словами Волшебника из «Обыкновенного чуда» Евгения Шварца: «Подумаешь, сделать живое из мертвого. А вот из живого сделать еще более живое!»

Слайд 25 И надеюсь, что в конце моей педагогической деятельности я стану учителем, о котором можно будет сказать строками Э.Севруса:

«В том, чтоб служить для дела с пользой,

Умел он счастье обретать,

Хотя он сам рожден был ползать,

Но остальных учил летать».

Слайд 26, 27 Спасибо за внимание. Хорошего настроения.

Просмотр содержимого презентации
«форм-е пед.стиля»

Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности

Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности

«Обучать – значит учиться вдвойне»  Ж.Жубер

«Обучать – значит учиться вдвойне» Ж.Жубер

индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — преподавателя; особенностей самой деятельности; особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.).
  • индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — преподавателя;
  • особенностей самой деятельности;
  • особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.).
Интерес учащихся Стремление к профессиональному росту Удовлетворение от хорошо проделанной работы Хорошее отношение со стороны коллег Осознание общественной значимости своего труда Уважение со стороны руководства Стремление проявить себя…
  • Интерес учащихся
  • Стремление к профессиональному росту
  • Удовлетворение от хорошо проделанной работы
  • Хорошее отношение со стороны коллег
  • Осознание общественной значимости своего труда
  • Уважение со стороны руководства
  • Стремление проявить себя…
Оставаясь собой, делать все более гармоничной свою индивидуальность и продолжить себя духовно, обеспечив идеальную представленность в других людях
  • Оставаясь собой, делать все более гармоничной свою индивидуальность и продолжить себя духовно, обеспечив идеальную представленность в других людях
    А.Дистервег

    А.Дистервег

    «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудно!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта
    • «Это невозможно!» - сказала Причина.
    • «Это безрассудно!» - заметил Опыт.
    • «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
    • «Попробуй…» - шепнула Мечта
    Методы развития коммуникативных способностей: Методы воздействия (убеждение, внушение, самовнушение, подражание, психологическая помощь, суггестопедия) Методы активного взаимодействия: а) дискуссионные (дискуссия, полемика, диспут, «мозговой штурм»); б) социально-психологический тренинг (игровые технологии, сенситивный метод)

    Методы развития коммуникативных способностей:

    • Методы воздействия (убеждение, внушение, самовнушение, подражание, психологическая помощь, суггестопедия)
    • Методы активного взаимодействия:

    а) дискуссионные (дискуссия, полемика, диспут, «мозговой штурм»);

    б) социально-психологический тренинг (игровые технологии, сенситивный метод)

    5-7 классы Убеждение Психологическая помощь Игровые технологии 8-9 классы Дискуссия «Мозговой штурм»

    5-7 классы

    Убеждение

    Психологическая помощь

    Игровые технологии

    8-9 классы

    Дискуссия

    «Мозговой штурм»

    Зауральская основная общеобразовательная школа:

    Зауральская основная общеобразовательная школа:

      Конкурс педмастерства (март 2010г.). Номинация «Начало всех начал» Курсы «Основы мировых религиозных культур и светской этики» (март 2010) 2я квалификационная категория (май 2010) 1я квалификационная категория (январь 2011)
      • Конкурс педмастерства (март 2010г.). Номинация «Начало всех начал»
      • Курсы «Основы мировых религиозных культур и светской этики» (март 2010)
      • 2я квалификационная категория (май 2010)
      • 1я квалификационная категория (январь 2011)
      В том, чтоб служить для дела с пользой, Умел он счастье обретать, Хотя он сам рожден был ползать, Но остальных учил летать. Э.Севрус

      В том, чтоб служить для дела с пользой,

      Умел он счастье обретать,

      Хотя он сам рожден был ползать,

      Но остальных учил летать.

      Э.Севрус


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!