СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимно обратные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимно обратные числа»

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАСЕ  «Взаимно обратные числа» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Шахтарина И.Ф.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАСЕ «Взаимно обратные числа»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Шахтарина И.Ф.

Вычислить устно:

Вычислить устно:

Вопросы учащимся: 5. Как выполнить умножение двух дробей? 6. Как выполнить умножение смешанных чисел?  Вычислить самостоятельно:

Вопросы учащимся:

5. Как выполнить умножение двух дробей?

6. Как выполнить умножение смешанных чисел?

Вычислить самостоятельно:

Самостоятельная работа Выполнить умножение дробей:  3. 1. 2.

Самостоятельная работа

Выполнить умножение дробей:

3.

1.

2.

Самостоятельная работа (в парах)  Проверка!  3). 1; 1; 1). 1; 2). Что общего во всех этих заданиях?

Самостоятельная работа (в парах)

Проверка!

3).

1;

1;

1).

1;

2).

Что общего во всех этих заданиях?

 Рассмотрим пример: Что можно сказать о первом  множителе? О втором? Чем они отличаются? Как можно назвать числа

Рассмотрим пример:

Что можно сказать о первом  множителе?

О втором?

Чем они отличаются?

Как можно назвать числа

Какая тема нашего урока? Тема урока: «ВЗАИМНО  ОБРАТНЫЕ  ЧИСЛА»

Какая тема нашего урока?

Тема урока:

«ВЗАИМНО

ОБРАТНЫЕ

ЧИСЛА»

 Цель (формулируют учащиеся) : Узнать, какие числа называются взаимно обратными Научиться находить пары взаимно обратных чисел

Цель (формулируют учащиеся) :

  • Узнать, какие числа называются взаимно обратными
  • Научиться находить пары взаимно обратных чисел

 План изучения темы   (формулирется совместно с учащимися)   1. Какие числа называются взаимно обратными?   2. Как записать число, обратное дроби? 3.  Как записать число, обратное натуральному числу?   4.  Как найти и записать число, обратное смешанному числу? 5. У всех ли чисел есть взаимно обратные?  6. Зачем нужны взаимно обратные числа?

План изучения темы (формулирется совместно с учащимися)

1. Какие числа называются взаимно обратными?

2. Как записать число, обратное дроби?

3. Как записать число, обратное натуральному

числу?

4. Как найти и записать число, обратное

смешанному числу?

5. У всех ли чисел есть взаимно обратные?

6. Зачем нужны взаимно обратные числа?

Физкультминутка! (1 мин) А сейчас отвлекитесь от экрана – немного отдохнем! Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза. Проделайте это 4 раза. Голову держим прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (4 раза). Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (2 раза).

Физкультминутка! (1 мин)

А сейчас отвлекитесь от экрана – немного отдохнем!

  • Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза. Проделайте это 4 раза.
  • Голову держим прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (4 раза).
  • Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (2 раза).

Исследовательская работа   Задание 1  1. Какое число будет обратным дроби ? 2.Сформулируйте правило: как записать число, обратное дроби ? Задание 2 1. Какие числа называются взаимно обратными? 2. Являются ли числа и взаимно обратными? Почему? Задание 3  1. Как записать число обратное натуральному числу 5? 2. Как записать число обратное натуральному числу ? 3. Существует ли число, для которого нет обратного? Задание 4 1. Как записать число обратное смешанному числу ? 2. Существует ли число, обратное самому себе?

Исследовательская работа

Задание 1

1. Какое число будет обратным дроби ?

2.Сформулируйте правило: как записать число, обратное дроби ?

Задание 2

1. Какие числа называются взаимно обратными?

2. Являются ли числа и взаимно обратными? Почему?

Задание 3

1. Как записать число обратное натуральному числу 5?

2. Как записать число обратное натуральному числу ?

3. Существует ли число, для которого нет обратного?

Задание 4 1. Как записать число обратное смешанному числу ?

2. Существует ли число, обратное самому себе?

Задание 1 выяснить    1. Какое число будет обратным дроби ? 2. Как записать число, обратное дроби ?

Задание 1 выяснить

1. Какое число будет обратным дроби ?

2. Как записать число, обратное дроби ?

Внимание! (пишем) ОБРАТНОЙ К ДРОБИ НАЗЫВАЕТСЯ ДРОБЬ

Внимание! (пишем)

ОБРАТНОЙ К ДРОБИ

НАЗЫВАЕТСЯ ДРОБЬ

Задание 2 : выяснить 1. Какие числа называются взаимно обратными? 2. Являются ли числа и взаимно обратными? Почему?

Задание 2 : выяснить

1. Какие числа называются взаимно обратными?

2. Являются ли числа и взаимно

обратными? Почему?

Определение:  Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными числами значит, числа и взаимно обратные

Определение: Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными числами

значит, числа и

взаимно обратные

ВЫВОД:  при

ВЫВОД:

при

Задание 3 : выяснить   1. Как записать число обратное натуральному числу 5? 2. Как записать число обратное натуральному числу ? 3. Существует ли число, для которого нет обратного?

Задание 3 : выяснить

1. Как записать число обратное натуральному числу 5?

2. Как записать число обратное натуральному числу ?

3. Существует ли число, для которого нет обратного?

Число, обратное натуральному числу – это дробь, числитель которой 1, а знаменатель само это натуральное число Например, числа: и и Для числа 0 обратного числа не существует!

Число, обратное натуральному числу – это дробь, числитель которой 1, а знаменатель само это натуральное число

Например, числа:

и

и

Для числа 0 обратного числа не существует!

Задание 4 : выяснить   1. Как записать число обратное смешанному числу ? 2. Существует ли число, обратное самому себе? Числом, обратным 1, является само число 1

Задание 4 : выяснить

1. Как записать число обратное смешанному

числу ?

2. Существует ли число, обратное самому себе?

Числом, обратным 1, является само число 1

IV этап. Закрепление нового материала  (3 мин.)  Выполнить задание по учебнику:  № 583 а)-д)(устно); №583 е)-з) письм, № 584

IV этап. Закрепление нового материала  (3 мин.)

Выполнить задание по учебнику:

583 а)-д)(устно); №583 е)-з) письм, № 584

V этап. Первичная проверка усвоения знаний  (4 мин.)

V этап. Первичная проверка усвоения знаний  (4 мин.)

ТЕСТ: Взаимно обратными называются два числа … , которых равно 1.  а) сумма,  б) произведение,  в) разность .

ТЕСТ:

  • Взаимно обратными называются два числа … , которых равно 1.

а) сумма,

б) произведение,

в) разность .

ТЕСТ: 2) Найдите число, обратное числу 8 :   а) 1; б) не знаю; в )    3) Найдите число, обратное :   а) ; б) 44; в) 32.

ТЕСТ:

2) Найдите число, обратное числу 8 :

а) 1; б) не знаю; в )

3) Найдите число, обратное :

а) ; б) 44; в) 32.

ТЕСТ: 4) Найдите число, обратное 1    а) 0; б) 1; в) не знаю

ТЕСТ:

4) Найдите число, обратное 1

а) 0; б) 1; в) не знаю

ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ (взаимопроверка):  1) б 2) в 3) в 4) б  5) б

ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ

(взаимопроверка):

1) б

2) в

3) в

4) б 5) б

VI . Итог урока (3 мин.)  Подведение итогов урока  ( вернуться к плану изучения темы; выяснить все ли пункта плана выполнены. Поставить цель на следующий урок).  2. Оценка деятельности учащихся  на уроке

VI . Итог урока (3 мин.)

  • Подведение итогов урока

( вернуться к плану изучения темы; выяснить все ли пункта плана

выполнены. Поставить цель на следующий урок).

2. Оценка деятельности учащихся

на уроке

3. Рефлексия (вопросы учащимся): Доволен  ли я  своей работой на уроке?  2) Что мне было не понятно?  3) Какой момент мне больше всего понравился?  4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться? 5).Выбрать смайлика (улыбающегося, равнодушного, грустного).

3. Рефлексия (вопросы учащимся):

  • Доволен  ли я  своей работой на уроке?

2) Что мне было не понятно?

3) Какой момент мне больше всего понравился?

4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?

5).Выбрать смайлика (улыбающегося, равнодушного, грустного).

Домашнее задание: п.16, ответить на вопросы; № 596 а), 597

Домашнее задание:

п.16, ответить на вопросы;

№ 596 а), 597


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!