СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимно обратные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: показать необходимость взаимно обратных чисел.

Сформировать умение находить число, обратное натуральному числу, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанному числу.

Просмотр содержимого документа
«Взаимно обратные числа»

Урок математики 6 класс  « Взаимно обратные числа»  Магомедова Арият Магомедовна

Урок математики 6 класс « Взаимно обратные числа»

Магомедова Арият Магомедовна

 Здравствуйте, ребята!    Прошу занять свои места.  Сегодня 29 ноября,  День недели – вторник.   Сегодня проведу  У вас урок такой,  Который будет посвящён  Интересной паре одной. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте,  Всё, ребята, подмечайте,  Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Сегодня 29 ноября,

День недели – вторник.

Сегодня проведу

У вас урок такой,

Который будет посвящён

Интересной паре одной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте

Обыкновенные дроби. сокращать ?  умножать сравнивать складывать и вычитать

Обыкновенные дроби.

сокращать

?

умножать

сравнивать

складывать

и вычитать

1 Вместо квадратов поставьте такие числа, чтобы равенства были верными 31 1 6 6 = 5 5  7 2 = 5 5

1

Вместо квадратов поставьте такие числа, чтобы равенства были верными

31

1

6

6

=

5

5

7

2

=

5

5

Можно ли так сокращать? 16 1 = 64 4 ??? 1 49 = 98 2 2 Что называют сокращением дроби?

Можно ли так сокращать?

16

1

=

64

4

???

1

49

=

98

2

2

Что называют сокращением дроби?

Найдите ошибку 2 8 1 3 2 · 5 · 1 = = 5 4 5 5 ???

Найдите ошибку

2

8

1

3

2

·

5

·

1

=

=

5

4

5

5

???

 Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака: кот ток ? 345 543 ? сон нос 746 647

Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака:

кот

ток

?

345

543

?

сон

нос

746

647

тор рот = 1 5 ? 2 2 5 Найдите произведение дробей. = 1 31 6 31 6 a b = 1

тор

рот

= 1

5

?

2

2

5

Найдите произведение дробей.

= 1

31

6

31

6

a b = 1

Тема: Взаимно обратные числа.

Тема:

Взаимно

обратные числа.

Цель: Цель:  Познакомиться с определением взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.

Цель:

Цель:

Познакомиться с определением взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.

a b = 1  и -взаимно обратные числа b а Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

a b = 1

и -взаимно обратные числа

b

а

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Назовите число, обратное данному 10 37 37 10 1 8 8 1 1 нет 0

Назовите число, обратное данному

10

37

37

10

1

8

8

1

1

нет

0

Будут ли взаимно обратными числа: 3 2 Да, т.к. и 2 3 1 Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа:

3

2

Да, т.к.

и

2

3

1

Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные

Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа: 5 1,2 и 6 Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа:

5

1,2

и

6

Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные

Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа: Нет. 1 1 3 2 и 2 3 1 Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа:

Нет.

1

1

3

2

и

2

3

1

Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные

Подсказка

Найдите значение выражения:  6 5 1 1 3 3 5 6 2 2 Взаимно обратные числа.  2 7 1 1,2 1,2 7 9 Взаимно обратные числа.

Найдите значение выражения:

6

5

1

1

3

3

5

6

2

2

Взаимно обратные числа.

2

7

1

1,2

1,2

7

9

Взаимно обратные числа.

физкультминутка

физкультминутка

Решите уравнения. 4 3 1 х х ? 3 4 8 8 х х 1 17 17

Решите уравнения.

4

3

1

х

х

?

3

4

8

8

х

х

1

17

17

5 3 = х 4 6 3 5 х 4 6 3 5 6 · = x 4 5 6 6 · 3 5 6 · x = 6 4 5 5 Как решить уравнение, используя взаимно обратное число?

5

3

=

х

4

6

3

5

х

4

6

3

5

6

·

=

x

4

5

6

6

·

3

5

6

·

x

=

6

4

5

5

Как решить уравнение, используя взаимно обратное число?

3 5 х 4 6 3 6 6 5 х 4 5 5 6 3 6 х 4 5 х 0,9

3

5

х

4

6

3

6

6

5

х

4

5

5

6

3

6

х

4

5

х

0,9

Выполняем тест Будь внимательным. За твоим решением наблюдает весь класс!

Выполняем тест

Будь внимательным. За твоим решением наблюдает весь класс!

Тест  7 15 1.Найдите число, обратное числу  0) 7/15 1) 15/7 2) 1   5/7 2.Найдите число, обратное числу 12. 0) 12 1) 1 2) 1/12 3.Замените десятичную дробь 1,7 неправильной обыкновенной дробью  0) 17/10 1) 10/17 2) 1  7/10 4.Запишите число, на которое надо умножить 6/7 , чтобы произведение равнялось 1  0) 7 1) 6 2) 7/6

Тест

7

15

1.Найдите число, обратное числу

0) 7/15 1) 15/7 2) 1 5/7

2.Найдите число, обратное числу 12. 0) 12 1) 1 2) 1/12

3.Замените десятичную дробь 1,7 неправильной обыкновенной дробью

0) 17/10 1) 10/17 2) 1 7/10

4.Запишите число, на которое надо умножить 6/7 , чтобы произведение равнялось 1

0) 7 1) 6 2) 7/6

Ответ к тесту: 1202

Ответ к тесту:

1202

История  Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу.  А записывать дроби в точности, как сейчас стали арабы.

История

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу.

А записывать дроби в точности, как сейчас стали арабы.

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

 Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи)  в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Теперь небольшое домашнее задание Пункт 16 № 591, №592, № 595(а).

Теперь небольшое домашнее задание

Пункт 16

591, №592,

595(а).

 Ребята! Сегодня провел  У вас урок такой,  Который был посвящён  Интересной паре одной. Слушали вы меня внимательно, На вопросы отвечали,  Всё, ребята, подмечали,  Ничего не забывали, Спасибо, что не подкачали! Спасибо за урок!

Ребята!

Сегодня провел

У вас урок такой,

Который был посвящён

Интересной паре одной.

Слушали вы меня внимательно,

На вопросы отвечали,

Всё, ребята, подмечали,

Ничего не забывали,

Спасибо, что не подкачали!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс