Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Взаимно обратные числа. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | Изучить понятие взаимно обратные дроби, отработать правила умножения обыкновенных дробей, совершенствовать вычислительные навыки. систематизировать полученные знания об умножении дробей; способствовать развитию мышления и речи, внимательности и памяти; способствовать созданию ситуации успеха через вовлечение каждого в процесс решения задач. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, сформулировать понятие взаимно обратных дробей. Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. Выполните сложение  | Выполните вычитание  | Сократите дробь  | Увеличьте  | Выполните умножение  | Выполните умножение  | | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|  Пример. Найти число обратное смешанному числу:   №890 Решение: б) 15/24=5*3/8*3=5/8; в) 12/8=4*3/2*4=3/2; г) 25/30=5*5/5*6=5/6. №900 Решение: а) 3* 1/2=1/2+1/2+1/2; б) 5* 2/3=2/3+2/3+2/3+2/3+2/3; | Записывают, обсуждают, комментируют
.
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | №904 Решение: 2/7 и 63/18, 2/7 и 7/2, взаимно простые №905 (а) а) 1/2*1/3=1/6 № 903 (а) Решение: а) 1/2 и 2/1, 1/3 и 3/1, 2/5 и 5/2, 5/3 и 3/5 № 902 (1 ст) Решение: а) 6:(1/2+1/2)=6:1=6; в)(1/5+1/5+1/5)*1/3=3/5*1/3=3/15=1/5 | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 900 (в,г), 905 (б), 903 (б,в), 902 (2ст.)
| Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |