СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимно обратные числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Взаимно обратные числа.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Взаимно обратные числа.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

  • Изучить понятие взаимно обратные дроби, отработать правила умножения обыкновенных дробей, совершенствовать вычислительные навыки.

  • систематизировать полученные знания об умножении дробей;

  • способствовать развитию мышления и речи, внимательности и памяти;

  • способствовать созданию ситуации успеха через вовлечение каждого в процесс решения задач.


Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, сформулировать понятие взаимно обратных дробей.

  • Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.



Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

Выполните сложение

Выполните вычитание

Сократите дробь

Увеличьте

Выполните умножение

Выполните умножение


Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Пример. Найти число обратное смешанному числу:

  • Запишем смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Переворачиваем полученную дробь. Обратным числом для смешанного числа будет

890

Решение:

б) 15/24=5*3/8*3=5/8;

в) 12/8=4*3/2*4=3/2;

г) 25/30=5*5/5*6=5/6.

900

Решение:

а) 3* 1/2=1/2+1/2+1/2;

б) 5* 2/3=2/3+2/3+2/3+2/3+2/3;

Записывают, обсуждают, комментируют







.



















1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно


15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

904

Решение:

2/7 и 63/18, 2/7 и 7/2, взаимно простые


905 (а)

а) 1/2*1/3=1/6


903 (а)

Решение:

а) 1/2 и 2/1, 1/3 и 3/1, 2/5 и 5/2, 5/3 и 3/5


902 (1 ст)

Решение:

а) 6:(1/2+1/2)=6:1=6;

в)(1/5+1/5+1/5)*1/3=3/5*1/3=3/15=1/5

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.












20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

900 (в,г), 905 (б), 903 (б,в), 902 (2ст.)




Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин









Выполните сложение

Выполните вычитание

Сократите дробь

Увеличьте

Выполните умножение

Выполните умножение