Урок по теме: "Взаимное расположение прямых в пространстве".
Типология урока: Урок ознакомления с новым материалом;
Цели урока:
Содержательная: Введение нового материала – расположение прямых в пространстве и ознакомление с понятийной базой, связанной с основными фигурами пространства, закрепление и повторение материала об аксиомах и теоремах стереометрии на тренировочных упражнениях;
Деятельностная: Формирование у студентов умений организовывать себя на работу, проводить сравнительный анализ полученного результата, пользоваться умением самопроверки, реализации всевозможных способов работы с предложенными заданиями. Формирование умений решать упражнений творческого характера, и умений доказывать теоремы;
Дидактическая: Воспитание творческой активности, пробуждение любознательности студентов, предлагая им задачи соразмерные их знаниям. Привить к самостоятельному мышлению и развить необходимые для этого способности.
Базовые знания: Понятие аксиомы, теоремы, точки, прямой и плоскости в пространстве;
Просмотр содержимого документа
«Взаимное расположение прямых в пространстве.»
Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой простой задачи присутствует крупица открытия.
- Задача, которую вы решаете, может быть скромной. И если она бросает вызов вашей любознательности, и заставляет вас быть изобретательным, и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума, и насладиться радостью победы.
Повторим?
- 1. Утверждение, требующее доказательства.
----------------
- 2. утверждение, принимаемое без доказательства.
----------------
- 3. раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.
Основные фигуры пространства.
а
В
Аксиомы?
А
а
А В
С
Теоремы?
a b
а
А
f
c
Задача 1.
Назовите:
1. Плоскости, в которых лежат прямые MN;PM;РТ
------------------------------------
2. Точки пересечения прямой MN с плоскостью DCC₁D₁, прямой PM с плоскостью BCC₁B₁
----------------------------------------
3. Точки пересечения прямых AT и A₁D₁
------------------------------------
4. Как располагаются прямые AD и BC; прямые AA₁ и CC₁, прямые АА₁ и ВС и прямые D₁C₁ и DB₁?
B₁ C₁
T
A₁ D₁ N
B C M
A P D
- Прямые пресекаются , тогда они лежат в одной плоскости и имеют одну общую точку.
2. Прямые параллельны , тогда они не имеют общих точек и лежат в одной плоскости.
3. Скрещивающиеся – прямые, которые не пересекаются и не параллельны.
Рассмотрим куб и отметим все варианты расположения прямых в пространстве.
Задача 2.
- Пересекаются ли прямые? Рассмотрим чертеж.
Признак параллельности прямых.
- Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны.
Задача 3.
Задача 4.
- Доказать, что все прямые, пересекающие две данные параллельные прямые, лежат в одной плоскости.
- Если ABCD и ABC ' D ' - параллелограммы, то доказать, что и CC ' D ' D - параллелограмм.
Домашнее задание.
- Концы отрезка отстоят от плоскости на расстояние 30 и 40 см. Рассмотреть всевозможные случаи расположения отрезка и плоскости.
Задача 5.
- На четырех попарно параллельных стержнях, никакие три из которых не принадлежат одной плоскости, закрепили нить в шести точках. Обозначить точки соприкасания нитей.
6
4 2
1 5
3
Но один вопрос мучает меня вновь и вновь: «Да, если решение, по-видимому, достигает цели и кажется верным, то как можно придумать такое решение? Каким образом ты сам мог бы придумать или открыть подобные вещи?»
Рефлексия.
- Какие цели я ставила перед вами?
---------------------------
- Как вы думаете, мы их выполнили?
- Как могут располагаться прямые в пространстве?
-----------------------
2. Определение пересекающихся прямых?
--------------------------
3. Сформулируйте определение параллельных прямых.
---------------------
4. Сформулируйте понятие скрещивающихся прямых?
---------------------
5. Признак параллельности прямых?
---------------------
7. Так о чем мы вели разговор? Тема урока?
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Желаю не смотреть на математику как на предмет, по которому ты должен получить столько-то зачетов и который ты постараешься забыть как можно быстрее после последнего экзамена.
Спасибо за урок!