СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Взаимное расположение прямых в пространстве".

Типология урока: Урок ознакомления с новым материалом;

Цели урока:

Содержательная: Введение нового материала – расположение прямых в пространстве и ознакомление с понятийной базой, связанной с основными фигурами пространства, закрепление и повторение материала об аксиомах и теоремах стереометрии на тренировочных упражнениях;

Деятельностная: Формирование у студентов умений организовывать себя на работу, проводить сравнительный анализ полученного результата, пользоваться умением самопроверки, реализации всевозможных способов работы с предложенными заданиями. Формирование умений решать упражнений творческого характера, и умений доказывать теоремы;

Дидактическая: Воспитание творческой активности, пробуждение любознательности студентов, предлагая им задачи соразмерные  их знаниям. Привить к самостоятельному мышлению и развить необходимые для этого способности.

Базовые знания: Понятие аксиомы, теоремы, точки, прямой и плоскости в пространстве;

Просмотр содержимого документа
«Взаимное расположение прямых в пространстве.»

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой простой задачи присутствует крупица открытия.

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой простой задачи присутствует крупица открытия.

Задача, которую вы решаете, может быть скромной. И если она бросает вызов вашей любознательности, и заставляет вас быть изобретательным, и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума, и насладиться радостью победы.
  • Задача, которую вы решаете, может быть скромной. И если она бросает вызов вашей любознательности, и заставляет вас быть изобретательным, и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума, и насладиться радостью победы.
Повторим? 1. Утверждение, требующее доказательства. ---------------- 2. утверждение, принимаемое без доказательства. ---------------- 3. раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве. 1. Теорема- 2. Аксиома – 3. Стереометрия -

Повторим?

  • 1. Утверждение, требующее доказательства.

----------------

  • 2. утверждение, принимаемое без доказательства.

----------------

  • 3. раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.
  • 1. Теорема-
  • 2. Аксиома –
  • 3. Стереометрия -
Основные фигуры пространства. 1. точка  2. прямая  3. плоскость

Основные фигуры пространства.

  • 1. точка

  • 2. прямая

  • 3. плоскость
  а  А  В Аксиомы?  А  а  А В С

а

  • А

В

Аксиомы?

А

а

А В

С

Теоремы?     a  b      а  А      f  c

Теоремы?

a b 

а

А

f

c

Задача 1. Назовите: 1. Плоскости, в которых лежат прямые MN;PM;РТ ------------------------------------ 2. Точки пересечения прямой MN с плоскостью DCC₁D₁, прямой PM с плоскостью BCC₁B₁ ---------------------------------------- 3. Точки пересечения прямых AT и A₁D₁ ------------------------------------ 4. Как располагаются прямые AD и BC; прямые AA₁ и CC₁, прямые АА₁ и ВС и прямые D₁C₁ и DB₁?  B₁ C₁  T  A₁ D₁ N  B C M  A P D

Задача 1.

Назовите:

1. Плоскости, в которых лежат прямые MN;PM;РТ

------------------------------------

2. Точки пересечения прямой MN с плоскостью DCC₁D₁, прямой PM с плоскостью BCC₁B₁

----------------------------------------

3. Точки пересечения прямых AT и A₁D₁

------------------------------------

4. Как располагаются прямые AD и BC; прямые AA₁ и CC₁, прямые АА₁ и ВС и прямые D₁C₁ и DB₁?

B₁ C₁

T

A₁ D₁ N

B C M

A P D

Прямые пресекаются , тогда они лежат в одной плоскости и имеют одну общую точку. 2.  Прямые параллельны , тогда они не имеют общих точек и лежат в одной плоскости. 3.  Скрещивающиеся – прямые, которые не пересекаются и не параллельны. Рассмотрим куб и отметим все варианты расположения прямых в пространстве.
  • Прямые пресекаются , тогда они лежат в одной плоскости и имеют одну общую точку.

2. Прямые параллельны , тогда они не имеют общих точек и лежат в одной плоскости.

3. Скрещивающиеся – прямые, которые не пересекаются и не параллельны.

Рассмотрим куб и отметим все варианты расположения прямых в пространстве.

Задача 2. Пересекаются ли прямые? Рассмотрим чертеж.

Задача 2.

  • Пересекаются ли прямые? Рассмотрим чертеж.
Признак параллельности прямых. Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны.

Признак параллельности прямых.

  • Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны.
Задача 3. Задача 4. Доказать, что все прямые, пересекающие две данные параллельные прямые, лежат в одной плоскости. Если ABCD и ABC ' D ' - параллелограммы, то доказать, что и CC ' D ' D - параллелограмм.

Задача 3.

Задача 4.

  • Доказать, что все прямые, пересекающие две данные параллельные прямые, лежат в одной плоскости.
  • Если ABCD и ABC ' D ' - параллелограммы, то доказать, что и CC ' D ' D - параллелограмм.
Домашнее задание. Концы отрезка отстоят от плоскости на расстояние 30 и 40 см. Рассмотреть всевозможные случаи расположения отрезка и плоскости.

Домашнее задание.

  • Концы отрезка отстоят от плоскости на расстояние 30 и 40 см. Рассмотреть всевозможные случаи расположения отрезка и плоскости.
Задача 5. На четырех попарно параллельных стержнях, никакие три из которых не принадлежат одной плоскости, закрепили нить в шести точках. Обозначить точки соприкасания нитей.  6  4 2  1 5  3

Задача 5.

  • На четырех попарно параллельных стержнях, никакие три из которых не принадлежат одной плоскости, закрепили нить в шести точках. Обозначить точки соприкасания нитей.

6

4 2

1 5

3

Но один вопрос мучает меня вновь и вновь: «Да, если решение, по-видимому, достигает цели и кажется верным, то как можно придумать такое решение? Каким образом ты сам мог бы придумать или открыть подобные вещи?» Рефлексия. Какие цели я ставила перед вами? --------------------------- Как вы думаете, мы их выполнили?

Но один вопрос мучает меня вновь и вновь: «Да, если решение, по-видимому, достигает цели и кажется верным, то как можно придумать такое решение? Каким образом ты сам мог бы придумать или открыть подобные вещи?»

Рефлексия.

  • Какие цели я ставила перед вами?

---------------------------

  • Как вы думаете, мы их выполнили?
Как могут располагаться прямые в пространстве? ----------------------- 2. Определение пересекающихся прямых? -------------------------- 3. Сформулируйте определение параллельных прямых. --------------------- 4. Сформулируйте понятие скрещивающихся прямых? --------------------- 5. Признак параллельности прямых? --------------------- 7. Так о чем мы вели разговор? Тема урока?
  • Как могут располагаться прямые в пространстве?

-----------------------

2. Определение пересекающихся прямых?

--------------------------

3. Сформулируйте определение параллельных прямых.

---------------------

4. Сформулируйте понятие скрещивающихся прямых?

---------------------

5. Признак параллельности прямых?

---------------------

7. Так о чем мы вели разговор? Тема урока?

Взаимное расположение прямых  в пространстве.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Желаю не смотреть на математику как на предмет, по которому ты должен получить столько-то зачетов и который ты постараешься забыть как можно быстрее после последнего экзамена. Спасибо за урок!

Желаю не смотреть на математику как на предмет, по которому ты должен получить столько-то зачетов и который ты постараешься забыть как можно быстрее после последнего экзамена.

Спасибо за урок!