СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями через социальные сети

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями через социальные сети»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово»













«Взаимодействие с родителями через социальные сети»























2019

Методическая разработка представляет собой практический материал из опыта работы педагога дополнительного образования детей МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово». Может быть полезна педагогам дополнительного образования.

































Составитель: Смирнова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования

В современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с образовательными учреждениями во благо развития детей. Данную проблему можно решать с помощью использования информационно-коммуникативного пространства.

В форме взаимодействия с родителями через социальные сети реализуется принцип партнерства и диалога. Такая форма взаимодействия с родителями, позволяет педагогу значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи с образовательными учреждениями, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детских объединений для родителей.

Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями, а также популяризировать деятельность педагога в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями очевидны и заключаются в следующем:

минимизация времени доступа родителей к информации;

возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

рост объема информации;

оперативное получение информации родителями;

обеспечение диалога педагога и родителей группы;

оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Обычно родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с педагогом, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете делаем вывод, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

В «Инстаграм» была создана открытая группа для родителей детей, детского объединения «Хочу рисовать».

Цель: Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского объединения для родителей.

Основные задачи:

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению детского и родительского коллективов группы.

Открытая группа в «инстаграм» выполняет важную роль в формировании имиджа детского объединения, так как позволяет родителям, в том числе тем, кто только планирует посещать детское объединение, узнать о его деятельности, четко представлять структуру, программу обучения, одним словом иметь общее представление о работе детского объединения.

Ожидаемые результаты:

у родителей:

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- группа предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского объединения, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогом группы.

у педагога:

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства;

- Одной из главных задач создания группы является формирование единого сообщества: родители – дети - педагог, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение открытости деятельности детского объединения и освещение его деятельности в сети Интернет;

- формирование целостного позитивного имиджа детского объединения.

Примерные темы постов в «инстаграм»

«Как прошло занятие»

Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями.

Через создание фотопостов, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились на занятии в детском объединении. Высказать своё отношение, предложения, советы.

«Это интересно»

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для творческого развития детей.

Публикуются ссылки на сайты с мультимедийными презентациями, интересными материалами по развитию и обучению изобразительному искусству.

Вывод: Применение формы взаимодействия с родителями через социальные сети позволяет значительно увеличить воздействие педагога на родителей. В такой форме взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.