Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово»
«Взаимодействие с родителями через социальные сети»
2019
Методическая разработка представляет собой практический материал из опыта работы педагога дополнительного образования детей МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово». Может быть полезна педагогам дополнительного образования.
Составитель: Смирнова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования
В современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с образовательными учреждениями во благо развития детей. Данную проблему можно решать с помощью использования информационно-коммуникативного пространства.
В форме взаимодействия с родителями через социальные сети реализуется принцип партнерства и диалога. Такая форма взаимодействия с родителями, позволяет педагогу значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи с образовательными учреждениями, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детских объединений для родителей.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями, а также популяризировать деятельность педагога в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога педагога и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Обычно родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с педагогом, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете делаем вывод, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.
В «Инстаграм» была создана открытая группа для родителей детей, детского объединения «Хочу рисовать».
Цель: Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского объединения для родителей.
Основные задачи:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.
4. Способствовать сплочению детского и родительского коллективов группы.
Открытая группа в «инстаграм» выполняет важную роль в формировании имиджа детского объединения, так как позволяет родителям, в том числе тем, кто только планирует посещать детское объединение, узнать о его деятельности, четко представлять структуру, программу обучения, одним словом иметь общее представление о работе детского объединения.
Ожидаемые результаты:
у родителей:
- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;
- группа предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского объединения, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогом группы.
у педагога:
- Создание единого воспитательно – образовательного пространства;
- Одной из главных задач создания группы является формирование единого сообщества: родители – дети - педагог, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
- обеспечение открытости деятельности детского объединения и освещение его деятельности в сети Интернет;
- формирование целостного позитивного имиджа детского объединения.
Примерные темы постов в «инстаграм»
«Как прошло занятие»
Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями.
Через создание фотопостов, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились на занятии в детском объединении. Высказать своё отношение, предложения, советы.
«Это интересно»
Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для творческого развития детей.
Публикуются ссылки на сайты с мультимедийными презентациями, интересными материалами по развитию и обучению изобразительному искусству.
Вывод: Применение формы взаимодействия с родителями через социальные сети позволяет значительно увеличить воздействие педагога на родителей. В такой форме взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.