Взаимодействие с родителями как условие организации эффективной спортивно- оздоровительной работы на уроках физической культуры и занятиях во внеурочное деятельности
Сотрудничество с родителями - как одна из форм реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельность
Родители – это первые воспитатели, которые закладывают основные человеческие ценности у ребенка. Именно в семье формируются человечность, духовность, достоинство и уровень культуры в целом. Поэтому огромную роль в развитии положительного отношения к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом у детей играет семья.
На территории МБОУ СШ № 15 в 2020 г. Началось строительство ФОКа открытого типа. Было построено: универсальная коробка ( футбол, хоккей), круговая легкоатлетическая дорожка в четыре полосы, сектор для прыжков в длину с разбега, два тренажерных сектора, площадка для стритбола, крытая трибуна на 100 сидячих мест.
Все это вступило в эксплуатацию в 2022-2023 учебном году. Площадка открыта в учебное время для учеников школы. В вечернее время и по выходным дням
Ученики школы со своими родителями, а так же жильцы прилегающего района имеют возможность заниматься физической культурой и спортом.
По данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры. Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, к учебной деятельности.
Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Между семьей и школой должна быть созданная атмосфера деловых, товарищеских отношений. В них недопустимый менторский тон. Ведь речь идет об объединении усилий в решении одной цели. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и школы.
Двигательным действиям преимущественно учит школа. Для оздоровительно - закаливального влияния на организм, формирование осанки, воспитание гигиеничных привычек лучшие условия имеет семья. Мать не учит своего ребенка технике прыжка, но ее воспитательное влияние не прекращается и тогда, когда ребенок сидит за обедом, играется или отдыхает. Работа над осанкой, культурой поз и манер (походка, жестикуляция, мимика) происходит параллельно с обучение детей общаться с людьми, с уважением относиться к ним.
Формы работы учителей физической культуры с родителями:
Выступления учителя на общешкольном родительском собрании не более 2 х раз в год.
Родительские конференции
Занятия для родителей
Открытые уроки для родителей
Организация участия родителей в соревнованиях семейных команд
Функции родителей в организации физического воспитания детей
- создание необходимых материально-технических условий для занятий дома
- контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливания, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий
- непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных вечерах, физкультурно-художественных праздниках, играх, развлечениях, прогулках
- организация соревнований и игр на ФОКОТе
Для взаимодействия родителей и учителей в учебниках по физической культуре линии УМК под редакцией А.П. Матвеева можно найти:
-
- Пояснительную записку для родителей о значении физических упражнений в жизни школьника
- Примерный режим дня;
- Примерные комплексы упражнений утренней зарядки;
- Специальными значками отмечены задания для выполнения вместе с родителями
Гармоничное развитие личности ученика не возможно без внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Задачи внеурочной деятельности по физическому воспитанию
Одним из видов внеурочной деятельности в школе является массовая физкультурная и спортивная работа
- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
- углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
- воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
- организовывать здоровый отдых учащихся;
- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Наш клуб «Старт» - наша гордость!
Номинация: «Лучший школьный спортивный клуб, реализующий в рамках национальной системы физкультурно-спортивного воспитания следующие мероприятия: всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Наш девиз: Вперед к новым рекордам!
На базе МБОУ СШ № 15 в течении учебного года проводится множество физкультурно-оздоровительных и спортивный мероприятий: дни здоровья, соревнования по видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол и др.),
Спортивные достижения