Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru
Воспитательское занятие
Тема: «Взаимоотношения юношей и девушек».
Воспитатель: Селифонкин Денис Николаевич
Тема: «Взаимоотношения юношей и девушек».
Цели: Формирование понятия «дружба между юношей и девушек», тренировка полезных навыков общения.
Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.
- Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек
- При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и, тем более, по кличке. Сначала, я попробую запомнить все ваши имена.
Игра Ассоциация»
Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я –Денис Николаевич, моё имя начинается с буквы «д»добрый.
Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Кл.р несколько раз повторяет имена участников.
Мини – беседа.
- Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык и не нуждаются друг в друге. Так ли это?
Выслушать мнение детей.
- Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе - …учёба, а в подростковом возрасте - вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.
- Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете!
Выслушать мнение детей.
Тест - игра на уровень взаимодействия класса.
- Прошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш.
Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.
Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».
Учимся находить, то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.
Игра «Магнит».
- Учитель выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.
Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.
Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.
Упражнение «Найдите общее».
- Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): в парах, четвёрках, по рядам.
Выслушать мнение ребят.
Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.
Задание в малых группах «Конфликт».
Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму).
Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.
- Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.
Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.
Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).
Задание в малых группах «Качества».
Разделить ребят на группы юношей и девушек. Предложить обеим группам конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)
- Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в юношах (девушках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.
Девушки распределяют качества для юношей, юноши для девушек.
Обсуждение результатов.
Вывод: Если хотите, чтобы девушки (юноши) соответствовали составленному «портрету», то вам тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.
Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».
Предложить ребятам вернуться на свои места.
Подведение итога.
Игра «Поддержка».
- Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три юноши и по две, три девушки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.
Важно пригласить для участия в игре ребят, которые в предыдущем задании не получили «почту», таким образом, поддержать их.
Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.
Игра «Гляделки»
Играет весь класс. Разделить произвольно ребят по парам, предложить парам образовать круг.
- Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.
Важно, чтобы ходе игры в парах побывали мальчики с девочками, участвовали все ребята.
Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда!
Задание «Самореклама»
- Для того чтобы вы общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу».
Бланки реклам раздать (ниже представлен образец).
. Реклама Я (фамилия, имя) _____________________________________________ предлагаю организовать мероприятие (укажи какое)______________________________________________________ __________________________________________________________________. Чтобы ребятам было интересно, я могу (укажи что) _______________________________________________________ __________________________________________________________________. Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается) __________________________________________________________________. Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими)__________________________________________ _______________________________________________________________________ |
- Саморекламу предлагаю сдать классному руководителю, который решит кто, когда за какое мероприятие отвечает.
- Проводите больше совместных тематических встреч, и ваше общение будет приятным, правильным.
Итог: - Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?
Высказывается каждый, в том числе и ведущий (социальный педагог), классный руководитель.
- Спасибо за интересное общение!