Конспект урока
математики
«Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
4 класс
Аверина Светлана Евгеньевна,
учитель начальных классов
МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
Вид урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
установить зависимость между величинами S, v, t;
формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
развивать внимание и оперативную память;
развивать логическое мышление;
развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
2. Самоопределение к деятельности.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка.
Слайд 2. Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока
Решение задач на ___________________.
8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях.
(Самопроверка записи – на слайде)
- Прочитайте, что у вас получилось?
Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.
- Что такое движение?
- Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
Слайд 5.
3. Актуализация знаний.
Слайд 3-5. Фронтальная работа:
- Какие величины используются в задачах на движение? (скорость, время, расстояние)
Слайд 6. -Объясни, что обозначают буквы: s, v, t?
Работа на индивидуальных карточках:
- Запишите у себя в карточках (карточка №1) величины под понятиями: скорость, время, расстояние.
Проверка по слайду. Слайд 7. Самопроверка.
4. Использование жизненного опыта для решения задач.
Слайд 8. - Объясни смысл высказываний:
Самолет летит со скоростью 800 км/ч.
Скорость теплохода 45 км/ч.
Человек идёт со скоростью 4 км/ч.
Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с.
Черепаха ползёт со скоростью 4 м/мин.
№2 стр. 54
- Соедини картинку со значением скорости (карточка №2). Слайд 9.Взаимопроверка.
Слайд 10. В задачах на движение рассматриваются три взаимодействующие величины, которые связаны между собой.
S – расстояние
t – время
V – скорость
Слайд 11. Правила
Стр. 54-55
5. Решение задач на движение.
Работа по слайдам 12-20.
6. Физкультминутка. Слайд 15.
7. Включение в систему знаний и повторение.
А) Работа по учебнику:
стр. 55 №4, №5
Б) Нахождение неизвестного: Слайд 21.
8. Закрепление
Слайд 22. - Вспомнить формулы.
Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).
Фронтальная работа с проговариванием
9.Итог урока. Рефлексия деятельности. Слайд 23.
10. Домашнее задание.
Спасибо за урок!