СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Просмотр содержимого документа
«"Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"»





Конспект урока

математики

«Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

4 класс









Аверина Светлана Евгеньевна,

учитель начальных классов

МОАУ СОШ №2 ЩМР МО






Вид урока: урок получения новых знаний.

  • Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

  • Задачи:

  • Образовательная:

  • установить зависимость между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

  • Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

  • Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка.



Слайд 2. Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях.

(Самопроверка записи – на слайде)

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

- Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Слайд 5.

3. Актуализация знаний.

Слайд 3-5. Фронтальная работа:

- Какие величины используются в задачах на движение? (скорость, время, расстояние)

Слайд 6. -Объясни, что обозначают буквы: s, v, t?

Работа на индивидуальных карточках:

- Запишите у себя в карточках (карточка №1) величины под понятиями: скорость, время, расстояние.

Проверка по слайду. Слайд 7. Самопроверка.

4. Использование жизненного опыта для решения задач.

Слайд 8. - Объясни смысл высказываний:

Самолет летит со скоростью 800 км/ч.

Скорость теплохода 45 км/ч.

Человек идёт со скоростью 4 км/ч.

Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с.

Черепаха ползёт со скоростью 4 м/мин.

№2 стр. 54

- Соедини картинку со значением скорости (карточка №2). Слайд 9.Взаимопроверка.

Слайд 10. В задачах на движение рассматриваются три взаимодействующие величины, которые связаны между собой.

S – расстояние
t – время
V – скорость

Слайд 11. Правила

Стр. 54-55



5. Решение задач на движение.

Работа по слайдам 12-20.

6. Физкультминутка. Слайд 15.

7. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику:

стр. 55 №4, №5

Б) Нахождение неизвестного: Слайд 21.

8. Закрепление

Слайд 22. - Вспомнить формулы.

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).

Фронтальная работа с проговариванием



9.Итог урока. Рефлексия деятельности. Слайд 23.

10. Домашнее задание.

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!