СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Взаимосвязь между скоростью. временем, расстоянием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Взаимосвязь между скоростью. временем, расстоянием"»



Тема: «Взаимосвязь времени, скорости и расстояния. Закрепление»

Учитель: Матукина Оксана Васильевна

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи времени, скорости и расстояния.


Задачи.

Обучающие: закреплять умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.


Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.


Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.


Оборудование.

Для учителя: компьютер, мультимедиапроектор (интерактивная доска).

Для учащихся: индивидуальные карточки с заданием, листы самооценки.

















Ход урока:


  1. Орг.момент:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Проверка домашнего задания:


Дома вы решали примеры на порядок действий с многозначными числами с. 96, № 8 (1-2 ст.). Давайте проверим, слушайте, если ответ у вас не сходится, зачеркивайте и дома сделаете работу над ошибками (сильный ученик читает ответы, все проверяют). Если у вас все правильно, поставьте в листе оценки «плюсик».

2. Повторение.

Действия с многозначными числами, использование алгоритма действий.

- А сейчас я хочу проверить, как быстро и хорошо вы решаете такие примеры самостоятельно. У большинства из вас есть листочек с примером. Сейчас запишите его в тетрадь, составьте программу действий и решите пример. На решение примера у вас 3 минуты.


Всего 23 примера по количеству букв во всех словах.

1 485 : 5 . 4 = 1 188

2 496 : 8 . 7 = 2 184

9 999 : 9 . 8 = 8 888

8 957 + 32 027 + 278 546 = 319 530

823 + 43 264 + 354 120 = 398 207


5 110 . 6 – 99 : 33 = 30657

8 130 . 5 + 72 : 24 = 40 653

82 000 – 4 730 . 8 = 44 160

93 000 – 8 691 . 7 = 32 163

4689 . 5 + 97308 = 120 753

90 000 – 6 . 2 509 = 74 946

76090 . 4 – 52 673 = 251 687

7150 . 6 – 70 : 14 = 42 895



27 050 . 8 - 32 914 : 7 = 211 698

50 320 : 8 – 42 14 : 7 = 5 688

50400 . 3 : 9 – 3 050 : 5 . 8 = 11 920

6 800 – 1648 : 8 + 78 . 4 = 6 906

31 100 – ( 4 180 . 3 + 236 . 8) = 16 672

(2600 – 2 320) : 4 + 140 . 3 = 490

400 800 – (3 980 . 7 – 580) = 373 520

50 786 + (8091 . 3 : 9 – 97) = 53 386

70 900– 13 200 : 100 : 6 = 70 878

9 235 + 4 . (536 : 8) = 9 503


  • Для слабых детей дается индивидуальное задание на карточках:

Индивидуальная карточка:

Ты можешь выбрать любой уровень и при правильном решении получить указанное количество баллов, но будь внимателен, рассчитай свои силы.


1 уровень (3 балла)

6 450 : 6 = 1075

6036 : 4 = 1509

4 956 : 7= 708


2 уровень (4 балла)


27 356 – 160 . 3 = 27 836


3 уровень (5 баллов)


82 000 – 4 730 . 8 + 4 585 = 48 745

Проверьте ответы (слайд 2):

Встают «розовые». У розовых – такие ответы (щелчок). У кого ответ совпал (такой ответ есть в списке) выходит к доске. Если такого ответа в списке нет – дома проверить и перерешать пример.

У зеленых – такие ответы (щелчок)

У синих – такие ответы (щелчок).

А теперь каждая группа посмотрит на свои карточки, возле каждого примера есть буква, соберите слово.

Слова «Время», «Скорость», «Расстояние».

- У кого пример решен правильно, поставьте в листе оценки себе «плюсик».


- Думаю, вы уже догадались, над какой темой мы будем работать сегодня.


- Итак, сегодня мы продолжим работать с этими величинами и учиться решать задачи с использованием данных величин.

Сейчас я предлагаю вам маленький тест. Я буду читать вам определения, а вы поднимать синюю карточку, если согласны, и красную, если утверждение не верно (слайд 3):


Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время!


Чтобы найти скорость, надо из расстояния вычесть время.


Чтобы найти скорость , надо расстояние разделит на время.


Чтобы найти время, надо расстояние умножить на скорость.


Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

* На слайде появляются вопросы при нажатии на красные стрелочки (работают как триггеры), после того, как дети поработают со всеми вопросами, можно попросить детей для проверки убрать неправильные высказывания – опять нажать на стрелочки возле неправильных высказываний, при нажатии на стрелочки возле истинных высказываний появятся формулы нахождения данных величин.

Итак, повторим:

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость,

Чтобы найти расстояние, надо время умножить на скорость.

* Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

- А теперь вспомните, в каких единицах измеряются эти величины. В тетради распределите в три столбика данные единицы измерения: скорость, время, расстояние.

- Проверка: какие единицы вы не смогли распределить по группам и почему (литры – мера объема, кв.км, га – меры площади)

- Давайте проверим, в какой столбик нужно было определить каждую мерку.

* Все единицы измерения работают как триггеры, дети могут по очереди выходить к доске, называть величину и нажимать на выбранную единицу – она переместится в нужный столбик, если ребенок ошибется – он сразу увидит свою ошибку.

- Если у вас все правильно, поставьте на полях себе «плюсик».

- В парах на основе записанных данных придумайте задачу (опросить 4-5 пар, предложить детям выбрать наиболее интересную задачу).



(слайд 5):

Масса африканского слона 7 т 500 кг. Сколько понадобится бурых медведей, чтобы уравновесить африканского слона, если один медведь весит 750 кг?

Попробуйте в парах найти решение для этой задачи (выслушиваются варианты).

- Один ученик у доски. * Проверка по слайду 6 – по щелчкам появляется последовательно 10 медведей и весы уравновешиваются.

- Ну что ж, раз задача про об африканских слонах, отправимся в путешествие по африканской саванне. Слоны – мощные животные, самые большие животные суши, но очень медлительные, конечно, с такой массой быстро не побежишь.

Средняя скорость африканского слона 3 км/ч, но если он испугается, то может бежать со скоростью 30 км/ч.

Какой путь проделал слон, если он 2 часа брёл спокойно, а потом 2 часа бежал, испугавшись шума вертолёта?

Слайд 7:

- Итак, о чем эта задача? (о слоне)

- Что мы узнаем о слоне из задачи? Как двигается слон? (первые два часа он шел со скоростью 3 км/ч, а следующие два часа – 30 км/ч)

* При смене слайда по щелчку появляется первая часть задачи и изображение шагающего слона. По 2 щелку – вторая часть задачи с вопросом. По 3 щелчку - путь слона. По 4-5 щелчку – намечаются первые 2 часа и скорость первой половины пути. По 6-7 щелчку – выделяются еще два часа и скорость второй части пути. По 8 щелчку слон начинает двигаться, задача анимируется – дети получают наглядное представление об особенностях движения слона и изменении его скорости.

- Какие данные мы имеем? (время и скорость)

- Что нужно узнать? (расстояние)

- Заполним таблицу – слайд 8 (на интерактивной доске с помощью маркера)

По щелчку текст задачи исчезает.

Ученик решает у меловой доски с объяснением.

- Здесь мы немножко отдохнем (Физминутка для глаз и шеи)

- Продолжаем наше путешествие по саванне. Вот вдали показались жирафы, а в речке плещется бегемот. Следующая задача будет о них (слайд 9):

Скорость бегемота 3 км/ч, а жираф двигается в среднем со скоростью 4 км/ч. На сколько больше километров пройдет жираф, чем бегемот за 2 часа.

- Что нам дано в этой задаче? (скорость жирафа и бегемота)

- Что означает 4 км/ч и 3 км/ч? (это значит что за 1 час жираф может пройти 4 км, а бегемот только 3)

- Кто идет быстрее? Кто сможет пройти большее расстояние? (жираф)

- Давайте проверим. (по щелчку животные начинают двигаться – дети видят, что жираф идет быстрее)

- Что нам известно о каждом животном? (жираф идет со скоростью 4 км/ч, бегемот – 3 км/ч (по щелчку появляются данные), время у них одинаковой – 2 часа)

- Что нужно узнать? (кто пройдет больше и на сколько километров)

- Для того, чтобы узнать на сколько километров больше, что нужно знать? (сколько прошел жираф и сколько бегемот)

- Как узнать путь? (надо скорость умножить на время)

- Эту задачу вы решите самостоятельно в парах. Первые три пары принесут мне тетради.

- А теперь проверим. У вас должен получиться ответ «на 2 км больше пройдет жираф». Если ответ у вас такой же, поставьте себе «плюсик» в карточку.

* Внизу слайда расположен значок «восклицательный знак» - он ведет на слайд 10 «Это интересно», если время есть можно познакомить детей с данными. Если времени мало, то по управляющей кнопке можно перейти на слайд подведения итогов.

- А дома (слайд 11) попробуйте сами сочинить и написать на листочке задачу с использованием изученных величин. Самые интересные задачи мы используем их на уроке.

- Ну что же, на этом наш урок закончен. Какую тему мы закрепляли на уроке? Что запомнилось лучше всего? В какой момент стало трудно? Что помогло преодолеть трудности? А теперь оцените свою работу. Посмотрите на свои карточки. Если у вас во всех клеточках стоят «плюсы» - 4 плюса, значит, вы очень хорошо работали на уроке, у вас крепкие знания, если у вас есть пустые клеточки, вам нужно еще повторить таблицу умножения и закрепить знания о величинах, а уж если все клеточки пустые, значит, вам нужно дома заниматься, подходите ко мне, если вам нужна помощь. Посмотрите на экран (слайд 12) и нарисуйте на листочке оценки смайлик, соответствующий вашей работе на уроке. Будьте справедливы к себе.

-







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!